Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

четверг, 3 июня 2010 г.

На авто зимой по горной Италии. 3. Получение авто и первого опыта

Продолжаю и, надеюсь, заканчиваю на этом об опыте путешествия на авто в Италии (ч. 1 - начало - http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/05/1.html,  ч. 2 -- http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/06/2.html). Но не про само путешествие (об этом как-нибудь потом), а про подготовку и некоторые важные моменты в пути в целом.

Итак, я заказал авто через Инет.
 30 декабря около 13:30 прилетел "Люфтганзой" в Милан (аэропорт Malpansa), через 30 минут (по расписанию) прибыла тройка моих спутников (летели через Ригу), получили багаж и пошли в Budget, этот тут же, в аэропорту.

До этого я 4 раза брал авто в Budget, но то было в США (в Лос-Анжелесе, Орландо и дважды в Лас-Вегасе). А тут Италия.
Как, помнится, говорил В.И.Ленин – "производительность труда – это главное в победе нового экономического строя" (не дословно, по памяти). Так вот оформление в американском Budget у меня занимало 5, может быть, 10 минут. В миланском это заняло минут 40, из которые вежливый молодой человек чего-то копировал, говорил по телефону и т.д., и т.п.)

Главное – той машины (Форд Фокус), что я заказал не было. То, что марка не совпадает – это обычное дело. Но в данном случае была авто только меньше размером – Citroen C3 Picasso. Ничего другого, точнее – только еще меньше. Но юноша утверждал, что мы туда поместимся (да, забыл сказать: лыжи были только у меня, у остальных только сумки)

Я перепугался: Citroen C3 – это совсем небольшое авто, но юноша убеждал, что мы поместимся. И он оказался прав. Просто C3 и C3 Picasso – это разные вещи, вторая заметно больше. Поместились. К тому же и выбора у нас особого не было.

Но результате этой операции, стоимость авто (общая аренда на 10 дней) снизилась с 341 до 229 евро. Замечательно!

От офиса Budget до стоянки – метров 300 (в США не так – там все намного помасштабней, индустриальней). Тут все было достаточно просто: подошли к кабинке менеджера. Он подогнал авто, погрузились.

Пока мы грузились, один из наших пообщался с менеджером по поводу цепей. В результате он (менеджер) дал нам пакет с новым комплектом цепей, с условием, что если мы им воспользуемся, то оплатим его стоимость. Мы сказали "спасибо" и взяли. Не воспользовались и денег, соответственно, не платили.

Еще раз по поводу цепей. Я уже писал: в прошлом году при выезде с Тиня ("Зона Килли", Франция) мы как раз попали в снегопад (накануне) и там мы все (суббота, день перезаезда) ехали около 30 км вниз (почти до Лез Арка) колонной в цепях, со скоростью 30-40 км). На дороге стояла полиция и не пускала машины без цепей.

Из проведенных мной обсуждений в ЖЖ по поводу предстоящей поездки выяснилось:

  • Почти все возили цепи с собой, но никто не разу не пользовался (мы прошли именно по такому варианту)
  • Цепи можно купить чуть ли не на каждой бензоколонке. И они там стоят дешевле, чем арнеда
Сам я в цепях никогда не ездил (но видел эту процедуры, первый раз в США в варианте с огрмными траками, впечатляется), ничего не могу сказать про сложность одевания-снимания. Но водила, который вез наш микроавтобус из Тиня, снял в нужный момент цепи буквально за пару минут.

При отъезде из Канацей тоже был снег, хороший. Но дороги были в очень приличном состоянии (мы уехали на следующий день), доехали на летней резине (в Италии зимней просто нет), без цепей и без проблем. Хотя горный участок дороги тут был длинней, чем в Тине.

Про цепи больше сказать мне нечего.
==============
Время 16:20 по местному. Поехали в Канацей.
(Осталось писать уже немного)

Магистральные дороги в Италии платные. Как и в Греции. А вот в США платных дорог мне встречалось мало. На Западе я их вообще не встречал (федеральные Интерстайты – точно бесплатные). Во Флориде есть, но и там их можно объехать по бесплатным хайвеям.

В Италии тоже есть альтернативные варианты (они идут параллельно, через города-поселки, как у нас – Новорижское шоссе и параллельно Волоколамское).

Но ехать однозначно лучше по платным: экономия денег не стоит потерянного времени, да и бензина больше потратите.

Проезд по платной дороге от ORA EGNA (выезд на трассу) до Милана (это около 250 км) стоил 15 евро. В бесплатном варианте мы бы просто не успели доехать.

Но в Италии организация оплата не так, как в Греции и США. Там система одноразовой оплаты в начале платного участка: проезжаешь контрольный пункт, сразу платишь день и едешь до следующего (если он есть). Конечно, все проще, если авто имеет электронный билет, которые читается на ходу автоматически, но на нашей авто его не было).

А в Италии есть два варианта – такое же одноразовый (он редко встречается) и двойной – вход-выход (платишь на выходе в зависимости от того, где въехал)
Нам сбило с толку то, что сначала нам встретился одноразовый. От аэропорта до Милана надо ехать по дороге А8-E62 (у них используется почему-то два номера, это несколько путает). Там сразу ворота. Оплата прямо тут. Сунул Visa - 1,3 евро, шлагбаум открылся, поехал.

Перед Милано повернули на Восток на трассу А4-E64. Ворота. Въездаем, никаких служителей нет, спросить не у кого.. В автомате из щели точки картонная карточку, что с ней делать непонятно, нажал кнопку, шлагбаум открылся, я поехал. Картонка осталась, где была. А нужно было ее взять – это был въездной билет.

Едем-едем, никто с нас денег не берет. Это сильно насторожило – не к добру (в Греции брали каждый 20 -40 км). Уже стемнело. Остановились на 40 минут на перекус в придорожном кафе.. Доехали до района Вероны, повернули на A22-E48. Вокруг уже темень, видно, что въезжаем в горы.

На развязках (сбоку) видны ворота для оплаты, но у нас на трассе ничего нет. Подъехали к нужному повороту в ORA. Тут нужно поворачивать на дорогу SS48, которая через перевал ведет в долину Валь-Ди-Фасса.

Съезжаем с трассы, ворота. Но тут – со служителем.
"Где ваш билет?"
"Какой билет?"
"Который вы должны были взять на въезде"
"А мы не знали, не местные мы"
"Ок!"

И выписывает нам штраф – 60 евро (а по билету было бы 15). Объясняет: Вы можете или сразу оплатить или обратиться в полицию для выяснения. Они могут проверить, где вы въехали и т.д…
Дальше - ночная дорога через первал, по ущелью, привхали, нашли отель. В 22:20 на месте. 390 км за шесть часов, с ужином в кафе, блужданием в ORA в поисках нужной дороги, по незнакомой дороге через горы... Неплохо.

Уже в отеле мы обратились за консультацией к хозяйке. Она выяснила вопрос и сказала: в полицию – это долго. Решили не связываться. Она сходила на почту, оплатила и принесла нам квитанцию. Я думаю, что 45 евро (60-15) на четверых за урок жизни – это не так много.

Теперь мы все знали. В принципе там на въездных воротах все написано (и по-английски тоже), просто не нужно спешить, не суетиться, прочитать и сделать как написано).
Во въезде подъехал, взял карточку, нажал кнопку (или нажал и взял), поехал. На выезде, отдал карточку, отдал названную тебе сумму, поехал с чистой совестью.

Еще два момента.
Заправка бензином.
Честно говоря уже немного подзабыл.

В США было все как-то очень просто (как у нас, даже проще). Четыре шланга, дизель и три бензина (Gaz), Берешь самый дешевый бензин (у них все арендные авто на него настроены), суешь в бак, идешь оплачивать (обычно полный – даешь 50 или 100 долл), возвращаешься, нажимаешь нужную клавишу, после завершения идешь в контору, берешь чек и сдачу.
И еще - в США машину дают с полным баком. В Италии - не помню...

В Италии на бензоколонке три шланга. Бензин, дизель и еще что-то, типа Газолин. Т.е. бензин только одного сорта (в Греции, кажется больше, как у нас).

Второй важный момент, что на многих заправках люди-кассиры есть только в дневное время. В остальное нужно через автомат (прямо у колонки). Но там как-то много раз нужно нажимать. Короче – нужны купюры 10-20 евро (хотя, кажется, можно и по карточке). И попросить кого-то из водил, которые тоже заправляются, помочь понажимать на кнопки. У нас в команде был специальный человек, у которого такие просьбы мужики принимали с удовольствием.

Кажется, все… А нет. Еще один момент.

Когда возвращаетесь в аэропорт, уточните заранее, с какого терминала вы улетаете. В нашем варианте это был Терминал 1 или Терминал 2 (а между ними минут 10 езду). У нас уже самолеты скоро улетят, а мы только тут обнаруживаем, что в распечатке билета нет номера Терминала.

Приехали на Один Терминал. Народу полно, а спросил не у кого. То ли сюда прилетали, то ли не сюда… Не сюда. А до окончания регистрации уже 15 минут. Рванули на Другой, кажется здесь. Сзади авто, зарегистрировались, прошли… Команда улетела в Ригу без задержки, мой самолет задержали на несколько часов.

Про все это – в другой раз.

P.S. Мне прислали ссылку на очень полезную инфо про автоматические штрафы в городах Италии:http://andanton.livejournal.com/53298.html.
Интересно, у меня с Миланом "пронесло"? Там у  меня одно нарушение точно было...

1 комментарий:

  1. Начну с того, что лучше начинать путешествие с анды машин например от https://www.miravtoprokata.ru/ и вам не надо безпокоится о машин

    ОтветитьУдалить