четверг, 24 июня 2010 г.

20.06.2010. На авто по Москворецкой набережной

Повторю тезис, к пониманию которого я четко пришел еще несколько лет назад: Москва, при всех ее недостатках -- один из самых красивых городов мира! И, безусловно, за последние годы, город стал намного более симпатичным, приличным...
В чем я убеждаюсь каждый раз во время пеших, вело и авто прогулок по городу. А также глядя на него с высоты подлетающего к Москве самолета.
Вот убедился еще раз. Мне нужно было заехать в офис-кассы "Аэрофлота" в начале Фрунзенской набережной, а заоодно встретиться там с парнем, который собрался купит (и купил!) мой Таблет (душа обливалась кровью при расставании с другом, но время подошло. Тем более, что отдал -- за деньги -- в хорошие руки, кому он нужен).
Хотел поехать туда на вело, но уже просто не успевал, поэтому поехал на авто. И вот несколько фото (и два рассказа о местах) по ходу движения...

 
Я выехал с Яузы и вот еду в начале Москворецкой набережной в сторону Кремля.

Слева видна знаменитая ГЭС-1, с которой фактически начинается история электросистемы Москвы, а может быть и России. 
Вот справка из Википедии:
====================
ГЭС-1 (Государственная электрическая станция № 1) - старейшая действующая тепловая электростанция России. Расположена на Раушской набережной в Москве, входит в состав ОАО «Мосэнерго» и носит имя П.Г.Смидовича. В ее здании находится центральый офис "Мосэнерго"
Краткие сведения:
  • Ввод в эксплуатацию - 28 ноября 1897 
  • Вид топлива мазут - природный газ
  • Электрогенераторы - Т-32-2В3
  • Электрическая мощность - 95 МВт
  • Тепловая мощность - 950 Гкал/ч
История:

ГЭС-1 (ранее - МГЭС-1) построена "Обществом электрического освещения 1886 года". 16 (29) декабря 1917 года Декретом Совета Народных Комиссаров все имущество Общества было конфисковано и объявлено собственностью Российской Республики. В настоящее время ГЭС-1 входит в состав ОАО "Мосэнерго".
Строительство станции началось в 1896 году, а 28 ноября 1897 года состоялся пуск её первой очереди мощностью 3,3 МВт. К этому времени в Москве работала только одна электростанция - Георгиевская ЦЭС (сейчас в её здании расположен Московский государственный выставочный зал Новый Манеж, это Георгиевский переулок, от Охотного ряда по Б. Дмитровке (Пушкинская), первый переулок налево. За ГосДумой-СовМином, самый центр).
Через семь лет после начала работы мощность ГЭС-1 достигла 10,5 МВт. На станции были установлены работающие на нефти котлы компании «Сименс и Линц», а также паровые поршневые машины и генераторы от компании «Сименс и Гальске» мощностью 450 кВт.
В 1899-1900 годах МГЭС-1 обеспечивала электричеством линии первых московских трамваев. 15 февраля 1907 года была введена в строй ещё одна московская станция: МГЭС-2 «Трамвайная» мощностью 6 МВт (за к.-т "Ударник" на Обводном канале). 1 июня 1956 года произошло объединение МГЭС-1 и МГЭС-2 в одно предприятие: ГЭС-1 им. П.Г. Смидовича.

В настоящее время ГЭС-1 обеспечивает тепловой и электрической энергией Центральный округ Москвы, в том числе: Кремль, Государственную Думу, Старую площадь, Лубянскую площадь; также электроэнергией ГЭС-1 питается часть линий московского метрополитена. В течение 2008-2012 гг. планируется модернизация ГЭС-1, связанная с установкой новых газомазутных котлов.

Кстати, вот еще любопытная информация об акционерах (долях) "Мосэнерго" по состоянию на 29.03.2009:
  • Газпром - 53,47%
  • Правительство Москвы - 21,16%
  • юридические лица и номинальные держатели - 21,05%
  • физические лица - 3,97
===================

Справа (на фото не видно) находится огромная территория военной академии ракетных войск стратегического назначения им.Петра Великого. Я считал, что ее еще несколько лет наза переселили на родину (Михайловская артеллерийская академия, 1820 г.), но из Инета пока вижу, что она продолжает болтаться тут.

В советское время она называлась Академия ракетных войк и артиллерии им. Дзержинского. В которую я чуть было не направился поступать после школы в 1970 году, но в короткий момент помутнения разума (до сих пор не могу понять, как сама мысль такая пришла в голову) меня спасло в нужный момент слабое здоровье. Меня забраковала медкомиссия, выяснив, что я дальтоник (сам узнал тогда же). Вот отличный пример тому, что какой-то дефект может на самом деле стать очень полезной штукой в жизни (только польза и не однократная в течение всей жизни!)

На самом деле академия -- это просто очень красивое здание в центре Москвы на набережной реки. И с интересной историей. Вообще-то это бывший Воспитательный дом.


Вот его история и фото ((вид с Большого Устьинского моста), которые я нашел вот тут
http://www.retromoscow.narod.ru/moscow_back-to-the-future_098.html  (кстати, очень интересный сайт МОСКВА. НАЗАД В БУДУЩЕЕ. ЧТО БЫЛО - ЧТО СТАЛО
MOSCOW. BACK TO THE FUTURE. RETRO vs NOWADAYS)

Инфо к фото оттуда:
=============
1900е: громадное здание Воспитательного дома (западный корпус 1763-1767, главный корпус 1771-1781, достройки после 1812) - благотворительного учебно-воспитательного дома для "приёма и призрения подкидышей и бесприютных детей" (сиротского приюта), учреждённого Екатериной II в 1763. На гербе Воспитательного Дома был изображён пеликан, кормящий грудью своих птенцов с текстом "себя не жалея, питает птенцов". Смертность среди принимаемых подкидышей достигала 80%. По обе стороны от центральной башенки возвышаются два купола внутренних церквей. На Москве-реке - баржи с мостиками-переходами к набережной. Напротив - каменная Москворецкая набережная. Вдоль фасада подрастают небольшие деревья. Слева от Воспитательного дома вдоль набережной тянется район Зарядье, а левее Зарядья - Кремль.

2006: вид уже с нового (1938) Б.Устьинского моста. Здание пострадало от пожара в 1920, перестроено к 1928, причём были снесны главы обеих церквей. При СССР оно стало называться "Дворцом труда", где разместились профсоюзные организации (ВЦСПС), а также редакции некоторых газет ("Гудок" и др.). В 1939 из Питера в бывший Воспитательный дом была переведена Артиллерийская Академия им.Дзержинского - тут она находится по сей день, называясь уже Военной Академией Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) им.Петра Великого. Также в одном из флигелей размещается Институт питания Российской Академии Медицинских Наук (РАМН). Москворецкая набережная, реконструированная в 1930х, помимо спуска к Москве-реке имеет и причал для речных трамвайчиков. Правее него - белые строительные вагончики рабочих, бесконечно ремонтирующих дорожное полотно перед Воспитательным домом, слева от которого в Зарядье видна разбираемая гостиница "Россия" со своей знаменитой башней.
--------------------------------------------------------------------------------
"Домъ для ублюдковъ"
"Екатерина II, Императрица и Самодержица Всероссійская, для сохраненія жизни и воспитанія въ пользу общества въ бЪдности рожденныхъ младенцевъ, а притомъ и въ прибЪжище сирыхъ и неимущихъ родильницъ, повелЪла соорудить сіе зданіе, которое заложено 1764 года апрЪля 21-го дня".
текст медных закладных досок Московского Воспитательного дома, 1764
==============================

ВСЕ. Теперь без разговоров вперед. Там меня покупатель уже 10 минут как ждет....

Кстати, я только недавно узнал, что Кремль до середины 19 века был белым (покрашен). К 1917 году белыми оставались башни, а стены были уже красными. Полностью красным он стал уже при большевиках. И, насколько помню, пирамидки на башнях были сделаны где-то в конце 19-го века, для украшения. До этого все башни имел боевой исходный вид (плоская площадка наверху).

Мне очень нравится эта колокольня напротив Кремля (напишу о ней в следующий раз). Вот только сейчас узнал ("как много нам открытий чудных..."), что остров между Москвой-рекой и обводным каналом называется Балчуг (Болотный)... Бывшая фабрика "Красный Октябрь"...


Все, уже почти приехал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий