Тут рассказывается и показывается то, что я увидел и узнал, путешествуя по дальним и ближним окрестностям
C 01.02.2022 публикации продолжаются в блоге аКолесица Travel New
воскресенье, 6 июня 2010 г.
Не велосипеды, но что-то родственное. Джамперы, сигвеи.
Качусь сегодня на вело. Впереди вот такой прикольный парень на Джамперах. Раздает рекламные листовки про "Салон красоты" (30 м от этого места) и про эти самые джамперы. Из листовки узнал, что комплекст стот 11 т.р, при покупке двух скидка 2 т.р.,а трех - 6 т.р.
Надо подумать...
Я такие штуки увидел впервые 10 апреля во время небольшого визита на ВДНХ.
Оказалось у них там целое гнездо.
Видите веревочку. Вот этот парень разбехался (по прямой, перпендикулярно) и натурально перепрыгнул ее. Очень пинтересно. Наверное, и в жизни модет пригодиться :-)
По этому поводу вспомнил еще про одну интересную штуку. Был перед майскими праздниками в Подмосковье на конфренции одной компании (проводил там круглый стол по Облачным вычислениям). В вечерней программе у них там было записано - "соревнования на сегвеях". Я не участвовал, уехал сразу после дела. Тем более, там выяснил, что эта штука мне давно знакома, просто я название забыл.
Дело было в конце октября 2003, в Лос-Анжелесе, на Microsoft Professional Developer Conference (PDC). В качестве новинки-равлекухи там на выставке показывали этом самые Segway. Все желающие могли попробовать сами покататься при помощи инструктора. Что и я сделал.
Очень классно: руль вреред - едешь вперед, назад - назад, повоторы.
.
А спустя два с половиной года, в марте 2006, увидел их в центре Атланты: ехала целая команда во главе с инструктром (но, кстати, по тротуарам). Кстати, вот еще фотка буквально с этой же точки: автопарковка, в которой задница машин весит наружу.
На PDC 2003 сегвей (в Википедии - сигвей) показывали не только прикола ради. Это была демонстрация очень высоких технологий.
В велосипеде все очень просто: балансировку выполняет человек во время движения на колесах, расположенных по оси движения. А у сигвея (электрический самокат, скутер) два колеса, расположены поперек. На нем можно стоять на месте.
Все это делается за счет очень сложной автоматики, которая выполняется балансировку сама.
Вот что написано в Википедии. Тут есть любопытная инфо по поводу юридических аспектов применения этих штук (как раз сейчас начались у нас разговоры относительно анализа правовых вопросов велосипедистов, см. http://community.livejournal.com/velo_live/12191.html).
==============
Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue», что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое».
Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется или начинает вращение в обратном направлении, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.
Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Применение
Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.
Сигвей на дорогах общего пользования
Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.
В других странах:
Разрешены: Италия.
Приравниваются к велосипедам: Швеция, земля Саар в Германии.
Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).
В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.
====================
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
очень забавно про сегвеи, чем дольше живешь, тем больше всякого чудного вокруг...
ОтветитьУдалить