воскресенье, 20 июня 2010 г.

13 июня: Ураган в Москве


О том, что в Москве в воскресенье (13-го) ожидается гроза я узнал из прогноза погоды зя три дня до того: в Инете говорилось, что в субботу будет жара более 30 град, а потом гроза. События, помнится, развивались так. Еще в пятицу вечером было скорее даже прохладно (и даже моросило немного), в субботу было очень тепло и душно, в воскресенье утром - солнце и тепло.
Я еще подумал: как ехать в бассейн: на велосипеде или на машине. Поехал на авто (так быстрее собираться. Подъехал (это 1,5 км от дома) - солнце уже затянуло, выхожу через 40 минут - льет хороший дождь (только начался). Выехал из переулков на Стромынку, поехал вниз к Яузе. Вот тут "жахнуло".

Все продолжалось ровно две минуты, не более того, может даже одну. Началось, когда я уже проехал поворот на Короленко, и практически закончилось, когда подъехал к повороту на Электрозаводскую. Вот несколько фото сделанных телефоном...

На первом фото дождь идет, но это еще не шквал.

Это я въезжаю на Матросский мост, а на втором фото -выезжаю с него. Начало Преображенской улицы перегораживает во всю ширину упавшее с угла дерево, но его можно было объехать слева.




Как только это началось я вспомнил свою прошлогоднюю поездку в Тверь, и как я оттуда возвращался в грозу. Но там все было намного дольше - я ехал через грозовой фронт километров 10 не менее. Порой казалось, что машина плывет под водой (вот тут краткий рассказ: http://akolesov.livejournal.com/35594.html )

В целом дело с подобными грозами понятно: тут столкнулись две массы воздуха - теплого и холодного. На узком фронте столкновения получилась гроза с дождем. Любопытно, что в Москве это происходит чаще всего именно в июне.

Обычно за активностью пророды не наблюдаешь, а вот в 95-97 гг. я понял, что июнь - это "грозовой" месяц" по новому индикатору - ризеншнауцеру Дусе. Дуся как раз появилась у нас весной 1995. А в 95-97 гг. во вторую неделю июня я уезжал на 2-3 дня в Обнинск на конференцию MS DevCon.
Помню: возвращаюсь (в 96-м) домой: у входной двери (изнутри) обрызала внутренняя обивка немного деревянная планка по краю прохода. Понятно кто, но не понятно почему -- Дуся ничего дома не грызла (кроме подушек, но это уже потом и то разово). Проходит год - ничего подобного. В июне 97 - DevCon - возвращаюсь - опять то же самое.

Тогда я понял, что так Дуся реагирует на грозы, которые как раз особо сильны в это время. А грозы ониа боялась. И слышала их издалека. Как гроза - прячется под стол около меня или в туалет. Причем еще и дождя нет, а она уже слышит...

Но нынешний ураган -- это еще не очень сильно. Вот в июне 1997 (или 98?) числа 18 июня -- было покруче.
Мы в этот день собирались у Гарика на дне рождения. Началось часов в 9 вечера и грохотало-лило около часа. Уже около полуночи Ира повезла на авто небольшую команду до Сокольников -- улицы во многих местах были просто завалена деревьями, оборванные провода троллейбусов...

Причем что интересно: многие деревья не валило, а ломало пополам. Такая картина было на Шаболовке, в сквере недалеко от нашей редакции (она как раз туда переехала): там торчали обломанные на высоте 3-4 метра стволы огромных тополей.

Ну, ладно, вернусь к делам недельно давности. Подъезжаю к подъеду. У соседнего завалило проезд и проход (но там дерево небольшое, листвы только много. А прямо у входа в наш подъед два вот таких поваленных дерева. Одно упало на балконы (но, кажется, ничего не поломало).

Вообще, надо сказать, что наша пятиэтажка стоит как в  лесу. Летом днем приходится включать свет иногда - темно! Раньше деревья падали довольно часто -- они вымахали по 15 метров, а почва, чтобы держаться слабая.

Но надо признать, что последние лет десять сиутация с этим делом заметно улучшилась: за аварийными деревьями следят и профиларктически их убирают. Что упало -- довольно быстро убирают также. Наш "лес" около дома проредили раза в два-три и это хорошо - хоть видно, что-то. Слева - вид из окна на следующее утро: видно, что почти ничего не повалено (и в целом там во всем дворе). А вот на Б.Черкизовской повалило, причем полосой - тополя, которые стояли линией около тротуара.



Но вот одна проблемное дерево у подъезда осталось. Вот это - фактически упало (и даже оторовались корни), оно просто повисло на проводе.
Я бы не заметил - мне на него указала наш дворник. Уже 14 июня приехала машина с краном-люлькой, поваленные деревья спилили. А это оставили. Я звонил в ДЭЗ, оттуда меня послали в одну контору, оттуда в третью... Так дерево и висит.


Вчера прихало еще одно авто: меняют фонарный столб (как раз напротив поъезда, он тоже покосился под тяжестью оттопяренных проводов). А дерево? "Это не наши дела". Будем следить за развитием событий... У меня машина стоит в стороне, авариный стволы и ветки около неее обрублены давно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий