Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

воскресенье, 30 мая 2010 г.

На авто зимой по горной Италии. 1. Выбор варианта трансфера

"Ты что – собираешься только по Москву писать? А остальное?" – спросил меня приятель в письме по поводу этого блога.

Нет, не только. Более того, я собственно собирался писать про дальние путешествия, но не успеваю, а в Москве каждый день появляются новые фото и рассказы. Мне, кажется, что если получить сейчас огромное наследство, уйти на пенсию, то того, что скопилось только за последние три года, хватит писать-публиковать до Нового 2011 года. А то и до 2012-го :-)

По этому поводу решил рассказать о дне - 9 января 2010 года. Мы откатали 10 дней в Валь Ди Фассо и возвращались домой: от Канацей, где мы жили, до аэропорта Милана

Собственно, я хотел рассказать про наш заезд (по дороге в аэропорт) в Милан (это хорошая история), но потом решил, что нужно тогда показать и начало дня, как мы ранним утром (или поздней зимой) ехали через заснеженные перевалы. 

Но потом понял, что нужно начать с того, почему и как мы взяли машину на прокат. И осветить зафиксировать некоторые полезные моменты в этой связи.

В этой части: трансфер - авто или не авто?
В начале прошлого лета (2009) я твердо и заранее решил: еду в Валь Ди Фасса, на Новый год. И в начале июля взял авиа билет до Милана. Билет взял по бонусам Люфтганзы (у меня были), но сразу скажу, что это была совсем не "халява". Во-первых, полет с пересадкой во Франкфурте. Во-вторых, пришлось заплатить 8500 руб., аэродромных сборов.

Кстати: в Люфтгазне можно проводить бесплатно лыжи (так далеко не у всех компаний, нужно узнавать) в дополнение к 20 кг багажа еще 15 кг. НО – нужно заранее (лучше сразу же после покупки билета) позвонить в их контору и забронировать место для лыж (число место ограничено, но мне повезло – я позвонил за неделю – просто не знал, что нужно резервировать перевозку лыж – и места еще были – а нужно ведь было 4 рейса заказать!)

Но главное: Милан – совсем не лучшее место для трансфера в Валь-Ди-Фасса. Далековато, почти 400 км. Хоть в Google и обещает доехать (при прокладке маршрута за 4 или даже 3,5 часа – вранье. Там почти 100 км по настоящей горной дороге со средней скоростью не более 50 км/час.

Милан хорош тем, что туда летает много кто. Но даже из Венеции ближе. А еще лучше – Верона или (еще лучше) – Больцано. Туда нужно искать или дисконтные авиакомпании или чартеры. Но летают.

А еще лучше и ближе – через Германию-Австрию. Идеальный вариант – Инсбрук, но можно Мюнхен или Зальцбург. От Мюнхена ехать как от Милана (почти), но до самого Мюнхена дешевле и быстрее.
Но если через Германию, то ехать в Доломиты нужно не в Валь-Ди-Фасса, в Валь Гардену (ближе) или Альта Баджио (лучший вариант). Но в Германии нужно для авто обязательно брать зимнюю резину – это дополнительный деньги.

Итак, я лечу через Милан.

Поначалу, от Милана до Канацей я хотел добираться сам. Я раньше почитал отчеты из которых понял, что это вполне реально. Но на самом деле, такой вариант оказался бы очень тяжелым.

В сентябре у меня появились варианты с трансфером – ко мне подключилась знакомая команда и нас стало уже четверо. Автоматически стали рассматривать схему с арендой авто. Одновременно более детально изучили возможность ехать на перекладных (на ж-д, автобусах).

Вот что получалось.
Перекладные – тяжело и недешево. Вот как выглядел вариант

  • Аэропорт – Милан (на электричке)
  • Там на метро до ж/д вокзала. Можно прямо на вокзал из аэропорта – это и дешевле, кажется, но народ не советовал – можно застрять в пробках (наверное, уже в городе).
  • Оттуда подъездом до Тренто или Больцано (скорее всего, с пересадкой в Вероне)
  • Оттуда автобусом (или такси) до Канацей. Если ориентироваться на автобус, то лучше до Тренто – оттуда больше автобусов.
  • От Больцано или Тренто: Оттуда автобусом (или такси) до Канацей. Если ориентироваться на автобус, то лучше до Тренто – оттуда больше автобусов.

Тут все легко посчитать. Сейчас не помню, но мы считали, получалось по деньгам никак не меньше 50-60 евро. По времени, получалось, что ехать придется никак не менее 6-8 часов. Мы бы просто элементарно не успели доехать к ночи (самолеты приземлялись около 13:30).


На машине у нас получилось так. Авто на 10 дней стоило в сумме около 400 евро. 230 – аренда, 130 – бензин, 40 - платные дороги (правда, мы еще сверх того заплатили 60 евро штрафа за нашу ошибку с оплатой дороги, об этом потом),

В это дело входит 1324 км пути, около 100 л бензина (дорога в Канацей и обратно, около 800 км в сумме, и еще день поездки в Венецию, еще примерно 550 км).

Т.е. по 100 евро на брата (с Венецией). Если бы мы пользовались стандартными услугами (автобус для трансфере и экскурсии), это было бы 100+100 = 200 евро на человека.

Так что вариант с авто был однозначно лучшим (если ехать в Венецию, то он окупался и для двух человек).

Сразу скажу, что в принципе в районе Доломитовых Альп везде можно добираться на авто (в том числе до очень далеких зон, которые не входят в Селла Ронда, например, в Кортино д'Ампецо), но я бы не советовал этот вариант. В том районе реально горные дороги. Проехать можно, но если начнется непогода – снег – то или опасно или просто перекроют дороги. Мы там машиной ни разу не пользовались.

Итак: в качестве трансфера выбран автомобиль. Теперь нужно его арендовать, выбраться маршрут. Об этом будет в продолжении (сегодня уже не успеваю).

5 комментариев:

  1. Анонимный31 мая 2010 г., 17:20

    Aнрей, я, конечно, зануда, но! Цитирую: "А еще лучше и ближе – через Германию. Идеальный вариант – Инсбрук..." Разумеется, как еще Венечка Ерофеев писал, типо, пограничникам там делать нечего, вот они и слоняются и просят прикурить. Однако, Инсбрук не в Германии. В Австрии он. И Зальцбург тоже там.

    В.Ф. Каменецкий

    ОтветитьУдалить
  2. Володя, спасибо!

    В общем-то, я это знаю:-) Я имел в виду "со стороны Германии-Австрии". Я не хотел задеть национальные чувства... Тем более, что Венечка был прав :-)
    Поправил.
    Кстати, в комментарии можно использовать аккаунт ЖЖ.

    ОтветитьУдалить
  3. а мы добирались до Гардены, которая Валь, из Милана след образом: Такси Милан-Верона, а там прямой чартерный автобус. Время в пути конечно 8 часов с пробками зато по деньгам более менее приемлемо если не брать машину ( нас трое и мы всегда чуть под шафе из самолета)и не пользоваться поездами.(автобус стоил около 30 евро в оба конца с носа)

    ОтветитьУдалить
  4. Тоже хороший вариант. А сколько стоило такси?

    ОтветитьУдалить
  5. Я исползовала услуги этой компании и я была доволна. Я путешествовала там неделю и машина была очень хорошая, отдыхала и жду когда снова смогу посетит Черногорию. Посетите сайт https://www.miravtoprokata.ru

    ОтветитьУдалить