На вопрос 3 я получил правильный ответ через два часа, а на этот вопрос (http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/05/4.html) - "на каком здании находится эта надпись" - на следующий день. Точнее - через 49 минут после публикации, в 00:20 по Москве.
Автор ответа, Аноним (она), получит специальный приз, который ей пригодится в поздках в Англию и США. Но в следующий раз то, кто не будет обозначать себя в ответе, ничего не получит: как можно дать тому, кого неизвестно как найти?
Сержант получает поощрительный бал за самый полный ответ.
На самом деле Аноним меня поразила. Ну, Сержант - человек бывалый. Я эту надпись увидел (что было непросто - она похожа на таблицу по проверке цветозрения, нам, дальтоникам, разглядеть ее непросто) давно, но, кажется, уже на старших курсах института. А тут - юная барышня, которая даже еще не сдала выпускные экзамены в школе (но сдаст в течение трех ближайших недель). Молодец!
Теперь все же небольшой рассказ. В пятницу, 21 мая, поехал на одну ИТ-тусовку (съезд Союза ИТ-директоров России), которая проходила в "Метрополе". Вышел из м. "Охотный ряд", пошел.
Кстати, почему у меня на фото по краям получаются падающие дома? Потому что у моей мыльницы угол обзора больше, чем у обычной?
Вот и "Метрополь". Тут нужно сказать о его истории создания(это текст из Википедии)
---------------
На месте, где сейчас находится «Метрополь», с 1830-х годов располагалась трёхэтажная гостиница с банями купца Челышева. В 1890-е годы промышленник и меценат Савва Мамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли для реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в Москве грандиозный культурно-досуговый центр, который предусматривал бы современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний.
Конкурс на лучший проект комплекса, проводившийся в 1899 году, выиграли архитекторы Л. В. Кекушев и Н. Л. Шевяков[4], однако Савва Мамонтов отдал предпочтение проекту Вильяма Валькота, занявшего четвёртое место. Строительство началось без промедлений; проектом предусматривался не снос старой гостиницы, но её радикальная перестройка и объединение общими фасадами с новыми корпусами. Реализовать свой замысел Мамонтову было не суждено: в том же году его арестовали по обвинению в крупных растратах. Суд полностью оправдал Савву Мамонтова, однако предприниматель был разорён; его имущество (в том числе и начавшаяся стройка «Метрополя») ушло на погашение долгов.
Новые владельцы пригласили архитектора Льва Кекушева в качестве соавтора гостиничного комплекса; в проект Валькота были внесены существенные изменения. В частности, центральный зал комплекса, решённый в виде пререкрытого стеклянным куполом атриума и планировавшийся под театральный зал вместимостью 3000 зрителей, был переделан под ресторан. Руководство строительством гостиницы на первом этапе осуществлял архитектор В. В. Воейков. В 1901 году в гостинице случился сильный пожар, уничтоживший интерьеры; почти завершённое здание серьёзно пострадало. Восстановлением интерьеров после пожара и частичной перепланировкой руководил архитектор П. П. Висневский.
Наконец, в 1905 году состоялось торжественное открытие «Метрополя». Для своего времени он представлял собой уникальный по размерам, комфортабельности и отделке гостиничный комплекс на 400 номеров, из которых, в соответствии с духом эпохи модерна, не было двух одинаковых. В гостиничных номерах предусматривались холодильники (наполняемые льдом), телефоны и горячая вода, что для начала XX века являлось диковинкой. В 1906 году под названием «Театр „Модерн“» при гостинице открылся первый в Москве двухзальный кинотеатр.
«Метрополь» по праву считается одним из самых ярких историко-архитектурных памятников модерна в Москве. Над созданием гостиничного комплекса работала целая плеяда известных и талантливых архитекторов и художников. Помимо Вильяма Валькота и Льва Кекушева, в разработке интерьеров участвовали архитекторы А. Эрихсон, В. Веснин, И. Жолтовский и (предположительно) Ф. Шехтель. Росписи и элементы внутреннего декора выполнялись по эскизам В. Васнецова и К. Коровина. В отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм: здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма.
По замыслу Саввы Мамонтова при создании гостиницы особое внимание должно было уделяться художественному оформлению здания. Будучи страстным пропагандистом творчества своих друзей-художников, Мамонтов хотел использовать фасады здания в центре Москвы для увековечивания произведений нового направления в искусстве. Не в последнюю очередь это обстоятельство повлияло на предпочтение проекта Валькота перед другими — он был более приспособлен для художественного дополнения. Немаловажно, что любимым детищем Мамонтова была Абрамцевская керамическая мастерская: здесь изготавливались панно для «Метрополя». [АК: Кстати - вот рассказ об автопробеге в Абрамцево http://www.visual.2000.ru/kolesov/hobby/automob/2009/09-06-13_abramstevo/index.htm , очень советую съездить туда. Только я почему-то как раз керамическую мастерскую не фоткнул.] Его фасады украшают майоликовые панно, самое известное из которых — «Принцесса Грёза», исполненное по картине Михаила Врубеля; оно занимает центральное место на главном фасаде гостиницы. По эскизам Александра Головина и Сергея Чехонина выполнены несколько других майоликовых панно — «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе». Скульптурный фриз «Времена года», опоясывающий здание, выполнил Николай Андреев.
Гостиница «Метрополь» во многом благодаря богатому, неординарному и изысканному художественному оформлению воспринималась современниками как воплощённый манифест нового искусства.
==========================
Подойдя к отелю я первым делом (хотя уже сильно опаздывал на тусовку) пошел посмотреть на надпись. Ведь здание ремонтировали недавно - друг решили убрать цитаты Ильича? Но нет - осталась! Пусть потомки читают и мотают на ус. Вот она (я ее обвел желтым).
Вот цитата из Википедии, которую привел Костик:
=============
Первоначально все здание опоясывала майоликовая надпись, со словами Ф. Ницше: «Опять старая истина, когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему».В советские времена в той части фасада, которая выходит на сторону современной Площади Революции была дописана еще одна надпись: "Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала. В. Ленин". Первоначальная надпись видна сегодня частично, а вот вторая полностью дошла до наших дней.
========================
С чего вдруг большевикам пришло в голову в керамике (и очень оригинальным шрифтом) забацать эту цитату?
Для этого нужно прочитать про дальнейшую историю "Метрополя"
==================
В ходе событий Октябрьской революции, во время уличных боёв в Москве 25 октября (7 ноября) — 2 (15) ноября 1917 года гостиница оказалась в центре ожесточённого сопротивления вооружённым силам большевиков. Её заняли отряды юнкеров; бои за «Метрополь» велись в течение шести дней. Лишь применение артиллерии, установленной у Большого театра, и последовавший штурм, которым руководил М. В. Фрунзе, вынудили юнкеров оставить здание. «Метрополь» серьёзно пострадал от артобстрела.
В 1918 году, сразу же после переезда советского правительства в Москву, «Метрополь» превратился в одну из главных резиденций новой власти, получив название «Второго Дома Советов» («Первым Домом Советов» стала гостиница «Националь»). Здесь до 1919 года в переоборудованном помещении ресторана проводились заседания ВЦИК, на которых регулярно выступали В. И. Ленин и Л. Д. Троцкий; на втором этаже находилась приёмная Якова Свердлова, председателя ВЦИК. В номерах гостиницы проживали некоторые видные большевики — Георгий Чичерин, Николай Бухарин, Владимир Антонов-Овсеенко.
В конце 1920-х годов «Метрополю» вернули его прежний статус — отеля мирового уровня, в котором нередко останавливались именитые гости. Здесь проживали во время своих визитов в Москву Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Мао Цзэдун, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек. Некоторое время в гостинице жили Сергей Прокофьев и Александр Куприн.
В 1986 году началась реставрация и реконструкция гостиницы, продолжавшаяся пять лет. В ходе реставрационных работ фасады приобрели изначальный облик; во внутренних помещениях были раскрыты от наслоений краски и отреставрированы оригинальные стенные росписи и восстановлены многие элементы декоративного оформления. Открытие гостиницы после реставрации состоялось 5 декабря 1991 года; международная комиссия присвоила «Метрополю» категорию «5 звёзд».
=======================
Пофоткал я еще
Зашел на тусовку, выпил там кофе, понял, что делать нечего и пошел домой.
Но возвращался я через Лубянку.
Так что - продолжние следует...
Андрей, насчет падающих домов по краям кадра ты прав - это результат съемки широкоугольником. Легко корректируется в Photoshop (Правка --> Преобразование -->Перспектива) или в бесплатном графическом редакторе GIMP 2 (выбираешь на Панели инструментов инструмент "Перспектива" и по очереди оттягиваешь в стороны верхние углы картинки, пока стены зданий не станут вертикальными).
ОтветитьУдалитьИнтерьер интересный. Адрес здания обнаружили http://www.travel.ru/hotel/russia/cheboksary/metropol/. Приятно находится в этом отеле. Замечательная душевая кабина. Крутецкий отельчик. Замечательные комнатушки. Зачетно .
ОтветитьУдалитьВ комнатушках не был. Но наверное - там неплохо :-)
ОтветитьУдалить