Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 25 октября 2010 г.

VMworld 2010. Копенгаген, 11-14.10.2010. ч3. 11.10. Небольшая прогулка по городу


Продолжение.
Начало
ч.1, Москва-Шереметьево – http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/10/vmworld-2010-11-14102010-1-1110.html
ч.2. Подлетая к Копенгагену (немного про историю страны и что видно в воздуха) - http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/10/vmworld-2010-11-14102010-2-1110.html

Помните советский анекдот времен 70х (как раз был пик ухода наших людей на Запад разными путями, в том числе и с помощью угонов самолетов. А еще перед Олимпиадой в метро стали дублировать объявления на английском языке)?
================
Московское метро. В кабину машиниста вваливается мужик с пистолетом:
- Водила! Гони в Копенганен!
- Это же не самолет, а метро! На нем не доехать!
- Гони, я сказал, иначе пришибу!
- OK! Mind the door. Next stop – Copenhagen!
================

Итак, в 17:12 (по местному) – в отеле. По делу, конечно, нужно было бы дописывать статью, начатую в самолете, но тут более высокий приоритет имеет главный велосипедный принцип ("если светит солнце, то плюнь на дела и садись на велосипед"). Велосипеда нет, но сейчас он и не нужен. Так что бросаю вещи, выпиваю кофе (в номере есть кофеварка – это в Европе бывает нечасто, кстати и утюг есть, что тоже случает нечасто в Старом Свете, в отличие от Нового, где это стандарт) и в 17:50 выдвигаюсь в сторону центра, просто куда глаза глядят. И фоткаю по дороге.

Получилась часовая прогулка по такому маршруту до полного захода солнца.



Да, нужно о Коненгане дать небольшую справку.
Со стародатского Køpmannæhafn — «Гавань торговцев». Располагается на двух островах: Зеландия и Амагер. Население города чуть более 0,5 млн человек, с пригородами более 1 млн жителей.
На месте Копенгагена в XII веке находилась деревушка, которую епископ Абсалон после постройки замка, в 1167 году, превратил в укрепленный город. В 1254 году Копенгаген получил первые городские привилегии. В 1416 году Эрик Померанский завоевал Копенгаген и в 1433 году сделал его своей резиденцией.

Теперь в путь. Иду и фоткаю:

То, что Дания – это велосипедная страна  и что велосипед – основной вид городского транспорта в Копенгагене, я отлично знаю еще с прошлого визита. Ездят все, в любом виде, на самых разнообразных велосипедах (преимущественно, на достаточно простых, дорожных, реже на шоссейных и горных). Не стоит обращать на них внимание, но все равно обращаешь – непривычно для нас. И еще пешеходам нужно быть осторожным и помнить, что рядом велополоса (я постоянно об этом забывал, считая, что территория до проезжей части – это тротуар для пешеходов).



Еще одна забавная особенность Дании – это отсутствие штор и зановесок в жилых домах. Я на это обратил внимание опять же еще в прошлый раз: еду на велосипеде, вдоль улицы – дом с огромными стеклянными проемами. Я подумал, что это какие-то офисы (типа витрины магазина), но потом боковым зрением увидел, что там – жилой интерьер и ходят люди. Вот то самое фото трехлетней давности:


На следующий день у нас была небольшая экскурсия, и местный гид подтвердила – так оно и есть, шторы не используются (надо думать, в спальнях все же есть). Было тогда сказано про исторические традиции.

Знаю, что так же обстоят дела в Голландии. Но там, по одной из версий, историческая традиция идет от времен оккупации страны испанцами, которые запрещали жителями закрываться, чтобы патрули могли контролировать все помещения. Возможно, эта версия не очень верна – в Дании испанцев не было, а традиция есть. Если подумать, что в ней есть полезный смысл.

Ладно, иду дальше.
Буквально в 200 метрах от нас – железнодорожный вокзал. Обратите внимание: пути проходят ниже уровня земли. По центру города магистраль (много путей!) проходит в туннеле.
Дальше – детский парт аттракционов Тиволи. Но я там не был, только мимо проходил.



Впереди – центральная площадь. Очень красивый вид в заходе солнца, нужно поспешать.


Вот и городская ратуша. Обратите внимание: на ее башню можно подняться наверх. Подъем в 11 и 14 часов, стоит 20 крон (3 евро). К сожалению, у меня не получилось по времени.





Отсюда идет пешеходно-торговая улица (через весь центр города и одна улица налево).


Уже смеркается, поэтому я поворачиваю налево, чтобы начать движение домой



Это я дошел уже до дуги прудов и тут уже точно повернул к отелю


Опять Ратуша, "Тиволи".




Вечером в отеле – "приветственный ужин" (скромный надо сказать, но с выпивкой) для журналистов. Меня на фото нет – я снимаю :-)


Вот такой денек выдался... "Следующая остановка – Копенгаген". А говорил, не доедем…

Все, завтра рабочий день – открытие конференции… и продолжение изучение города.

Тут была приведена менее трети отснятого в этот день, а полный фотоальбом находится здесь:


2 комментария:

  1. В чём же полезный смысл отсутствия занавесок ?
    По-моему, это полная дурь быть на виду у всех. Гарик

    ОтветитьУдалить
  2. без занавесок дешевле

    ОтветитьУдалить