Тут - мой раздел про Шамони
Предыдущая запись про Шамони ("Главная фишка - спуск по Белой Долине ") тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html
Неожиданно новогодние каникулы закончились, и навалилась работа… Не дает заниматься полезными делами, в том числе г-л делами…
Но надо!
P.S. Должен сказать, что с "самой высокой станцией в Европе", я "лажанулся" в этой и предыдущих записях! Что-то у меня в голове переклинило. Ведь я же был и на Кляйм-Маттерхорне в Церматте!
Вот точные сведения:
1. самая высокая станция в Европе: Кляйм-Маттерхорн:
Станция подъемника: 3820 м, потом лифт на смотровую площадку 3883. (см.http://en.wikipedia.org/wiki/Klein_Matterhorn). Навержу стоит крест, на котором есть такая надпись (по памяти цитирую: "Посмотри кругом и подумай, кто это все мог сотворить"
2. Вторая - Агюий-дю-Миди: подъемнк 3775 м. Лифт до площадки - 3842 м. Причем, у меня подозрение, что 3842 - это вершина вышки, установленной на пике. (http://en.wikipedia.org/wiki/Aiguille_du_Midi)
Но все же: It still holds the record as the highest vertical ascent cable car in the world, from 1,035 m to 3,842 m. Это самый большой перепад канатки - 2742 м, и, кажется, самый большой единичный пролет - почти 1500 м.( Без опор).
Перепад стандартного спуска - более 2 км, а можно - и все 2800.
Гара-Баши на Эльбрусе: 3750 м. По плану должны были сделать очередь вагона до Приюта 11 - 4200 м. На ратраке можно подняться до 4800. А был в декабре 2009 на 4700 (дальше ратрак не смог идти - лед). С 4700 до 2200 (Азау) - это хорошо!
В Колорадо я был в Брекендидже на станции 3702 м, оттуда ногами до пика 3865 м.
===============
Сюда (Агюий-дю-Миди, Aiguille du Midi - у французов все произносится не так как видится) нужно поднять в любом случае, даже, если вы не собираетесь спускаться. Хотя бы без лыж. Летом тут канатка работает чуть ли не весь световой день, с 8 утра и до вечера. И очередь на подъем – на два и более часа. Народ специально приезжает отовсюду. Зимой также приезжают из других мест, чтобы разок спуститься или хотя бы просто посмотреть.
Конечно, лучше в хорошую солнечную погоду. Но нужно иметь в виду, что высота в Шамони – 1035, а там – 3842. Т.е. если внизу облачно, то наверху – вполне возможно солнце.
Если просто подняться посмотреть – лучше днем, во второй половине, народу будет меньше.
В мой последний заезд (17-24.12.2011) погода была не солнечная, в основном облачно, снег. Солнце вышло в Шамони только в пятницу (а в четверг было и в Курмайоре, там вообще другая погода, это можно легко узнавать в ОфисТуризме).
Вообще, этот период (до Рождества) у них называет "первый снег". По этому поводу немного дешевле скипасс (обычно на 6 дней – 255, а у меня был – 191).
Но и катание слабее. Собственно, именно в эту неделю они начинают укатывать трассы для катания.
Правда, на этот раз, этому делу мешала погода и постоянный снег, но, кажется, снег – это не главное. Главное – их график раскатывания трасс по мере увеличения числа людей.
Так на Бреванте, в понедельник наверху работал только один подъемник и трассы под ним. А в пятницу – работали уже все подъемники, и все трассы были к концу дня готовы. Но еще не на все пускали лыжников для спуска.
Короче говоря, в четверг (в Шамони было еще облачно) я с новыми знакомыми отправились в Курмайор (народу нет, с местами на автобус – нет проблем). Так, кстати, тоже не все работало. Точнее, не работала только самая верхняя очередь и трасса от нее. На наших глазах ее днем растрачили.
А в пятницу (заключительный день) договорились идти по БД. Встречаемся в 10:00 у подъемника.
Но в 8:30 мне приходит СМС от Алены (главная в той команде) – "Миди закрыта". Я иду в поселок, заходу в ТурОфис. Мне говорят: "в 9:30 будет новая инфо". Я в магазин, захожу – "открылось". СМС – "встречаемся в 10:30".
Домой, ем, одеваюсь, иду… На подходе получаю СМС – "Тут только мы с лыжами..."
Подхожу – народу никого. Почти. Только бравая двойка Алена и Алла (их юные девушки отправились в другое место). И пара местных инструкторов в обвязках, обвешанные карабинами, с веревками. И с некоторой ухмылкой и непониманием – куда это мы – глядящие на нас.
Я объясняю спутницам, что "это все пустяки, берем лыжи и вперед". Идем на посадку, заходим в вагон, поехали. (Вагон ходил в этот день раз в полчаса, народу мало).
Почти полный, но почти все – без лыж. Только команда крутых ребят (эти два инструктора и к ним пришло человека три) и наша бравая тройка.
Подъем в две очереди: 1035 – 2317 (примерно) и дальше – на 3777 (кстати, возможно, на Кляйм-Маттерхорне выше на несколько метров). Вторая очередь – уникальная канатка – полтора км по вертикали без единой промежуточной опоры!
(все фото можно увидеть крупнее – щелкните его, а потом можно выбрать "полный размер")
Вот так это выглядит с промежуточной станции. Вид сегодня – обалденный. Все каменные вершины, как будто в ледяной корке, как ледяные кристаллы.
В обычном варианте эти скалы - темно-серого цвета. Камни. А сейчас они, как будто облиты ледяной пленкой. К сожалению, фото не передает всего эффекта: эти скалы искрятся и светятся в лучах солнца.
Это мы уже приехали наверх. Обычно эта скала тоже темно-серая. Миди состоит из двух стоящих рядом пиков. На правый подходит подъемник, левый – основной, между ними мост. На фото видна и вершина Монблана – самый высокий снежный купол.
На обеих скалах есть смотровые площадки. Поднятся нужно на обе – разные виды открываются. На первую (справа) – ногами (не очень высоко, не то, что на Гранд-Монтетс – туда тоже нужно обязательно подняться!), на вторую – на лифте.
Фото с первой площадки:
Вид на всю долину Шамони (это мартовское фото):
Вид налево (внизу видны трассы ЛезУша) и направо (Бревант, Ля Тур, Гранд Монтет). Все – внизу…
А теперь главное – гребень. Мне сразу стало ясно, что спуститься нам не удастся. Канаты не натянуты…
Вот поближе. Это как раз те ребята, которые поднимались с нами. Тут не видно, но все они идут "в связках".
Собственно, в этом главная фишка "выхода на трассу" – до трассы нужно спуститься ногами вот по этому снежному гребню:
Падение направо по ходу – неприятно, но наверное, несмертельно – там метров 150-300 по выполаживающейся снежной стенке. А вот налево не стоит – те самый полтора км.
Это я не к тому, чтобы напугать. Тропу проходят ВСЕ! Нужно только аккуратно, не спеша. Группы идут тут в связках…
В обычном варианте тут по тропе натянуты канаты (кажется, даже с двух сторон). Сейчас их еще не было. Но дело даже не в этом – трасса была не обозначена… Никто не ходил. И неизвестно, что с выходом из БД…
Короче говоря, понятно, что дело в этот раз не выгорит.
Пошли в вторую, верхнюю площадку.
На фоне Монблана (кстати, довольно холодно было).
Если приглядеться – по гребню идет тропа. Там шел мужик, но я не успел его фоткнуть. Второе фото – в другую сторону (Пики Птицы, Лес Дрю).
Вот "наша" тропа по гребню. Большие спецы могут встают на лыжи на скале через метров 40. Можно дальше вдоль гребня или по стенке вниз (направо).
Выход на тропу:
Вот тропа, как видите – вполне нормальная. Обычно тут еще канаты натянуты. Вид налево. Но в марте мы видели лыжные следы туда. Вдали – Бревант-Флежер.
Мои бравые спутницы даже прошли по тропе метра два и готовы были иди дальше!
Но все же решили отложить это дело до следующего раза. Почему – поясню в следующем рассказе (отсутствие катанатов – не главное).
В 12:15 - спускаемся вниз, в 13:15 мы на Флежере, впереди – больше трех часов катания…
(а в марте 2004 мы в это время уже спускались с БД, а потом – также на другую зону катания)
Кстати, очень классно завершил тут (а потом – на Бревант) декабрьский заезд.
P.S. Спуски по БД были. Два в марте 2004, одни - в марте 2011. Про него кратко тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/130311.html
Предыдущая запись про Шамони ("Главная фишка - спуск по Белой Долине ") тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html
Неожиданно новогодние каникулы закончились, и навалилась работа… Не дает заниматься полезными делами, в том числе г-л делами…
Но надо!
P.S. Должен сказать, что с "самой высокой станцией в Европе", я "лажанулся" в этой и предыдущих записях! Что-то у меня в голове переклинило. Ведь я же был и на Кляйм-Маттерхорне в Церматте!
Вот точные сведения:
1. самая высокая станция в Европе: Кляйм-Маттерхорн:
Станция подъемника: 3820 м, потом лифт на смотровую площадку 3883. (см.http://en.wikipedia.org/wiki/Klein_Matterhorn). Навержу стоит крест, на котором есть такая надпись (по памяти цитирую: "Посмотри кругом и подумай, кто это все мог сотворить"
2. Вторая - Агюий-дю-Миди: подъемнк 3775 м. Лифт до площадки - 3842 м. Причем, у меня подозрение, что 3842 - это вершина вышки, установленной на пике. (http://en.wikipedia.org/wiki/Aiguille_du_Midi)
Но все же: It still holds the record as the highest vertical ascent cable car in the world, from 1,035 m to 3,842 m. Это самый большой перепад канатки - 2742 м, и, кажется, самый большой единичный пролет - почти 1500 м.( Без опор).
Перепад стандартного спуска - более 2 км, а можно - и все 2800.
Гара-Баши на Эльбрусе: 3750 м. По плану должны были сделать очередь вагона до Приюта 11 - 4200 м. На ратраке можно подняться до 4800. А был в декабре 2009 на 4700 (дальше ратрак не смог идти - лед). С 4700 до 2200 (Азау) - это хорошо!
В Колорадо я был в Брекендидже на станции 3702 м, оттуда ногами до пика 3865 м.
===============
Сюда (Агюий-дю-Миди, Aiguille du Midi - у французов все произносится не так как видится) нужно поднять в любом случае, даже, если вы не собираетесь спускаться. Хотя бы без лыж. Летом тут канатка работает чуть ли не весь световой день, с 8 утра и до вечера. И очередь на подъем – на два и более часа. Народ специально приезжает отовсюду. Зимой также приезжают из других мест, чтобы разок спуститься или хотя бы просто посмотреть.
Конечно, лучше в хорошую солнечную погоду. Но нужно иметь в виду, что высота в Шамони – 1035, а там – 3842. Т.е. если внизу облачно, то наверху – вполне возможно солнце.
Если просто подняться посмотреть – лучше днем, во второй половине, народу будет меньше.
В мой последний заезд (17-24.12.2011) погода была не солнечная, в основном облачно, снег. Солнце вышло в Шамони только в пятницу (а в четверг было и в Курмайоре, там вообще другая погода, это можно легко узнавать в ОфисТуризме).
Вообще, этот период (до Рождества) у них называет "первый снег". По этому поводу немного дешевле скипасс (обычно на 6 дней – 255, а у меня был – 191).
Но и катание слабее. Собственно, именно в эту неделю они начинают укатывать трассы для катания.
Правда, на этот раз, этому делу мешала погода и постоянный снег, но, кажется, снег – это не главное. Главное – их график раскатывания трасс по мере увеличения числа людей.
Так на Бреванте, в понедельник наверху работал только один подъемник и трассы под ним. А в пятницу – работали уже все подъемники, и все трассы были к концу дня готовы. Но еще не на все пускали лыжников для спуска.
Короче говоря, в четверг (в Шамони было еще облачно) я с новыми знакомыми отправились в Курмайор (народу нет, с местами на автобус – нет проблем). Так, кстати, тоже не все работало. Точнее, не работала только самая верхняя очередь и трасса от нее. На наших глазах ее днем растрачили.
А в пятницу (заключительный день) договорились идти по БД. Встречаемся в 10:00 у подъемника.
Но в 8:30 мне приходит СМС от Алены (главная в той команде) – "Миди закрыта". Я иду в поселок, заходу в ТурОфис. Мне говорят: "в 9:30 будет новая инфо". Я в магазин, захожу – "открылось". СМС – "встречаемся в 10:30".
Домой, ем, одеваюсь, иду… На подходе получаю СМС – "Тут только мы с лыжами..."
Подхожу – народу никого. Почти. Только бравая двойка Алена и Алла (их юные девушки отправились в другое место). И пара местных инструкторов в обвязках, обвешанные карабинами, с веревками. И с некоторой ухмылкой и непониманием – куда это мы – глядящие на нас.
Я объясняю спутницам, что "это все пустяки, берем лыжи и вперед". Идем на посадку, заходим в вагон, поехали. (Вагон ходил в этот день раз в полчаса, народу мало).
Почти полный, но почти все – без лыж. Только команда крутых ребят (эти два инструктора и к ним пришло человека три) и наша бравая тройка.
Подъем в две очереди: 1035 – 2317 (примерно) и дальше – на 3777 (кстати, возможно, на Кляйм-Маттерхорне выше на несколько метров). Вторая очередь – уникальная канатка – полтора км по вертикали без единой промежуточной опоры!
(все фото можно увидеть крупнее – щелкните его, а потом можно выбрать "полный размер")
Вот так это выглядит с промежуточной станции. Вид сегодня – обалденный. Все каменные вершины, как будто в ледяной корке, как ледяные кристаллы.
В обычном варианте эти скалы - темно-серого цвета. Камни. А сейчас они, как будто облиты ледяной пленкой. К сожалению, фото не передает всего эффекта: эти скалы искрятся и светятся в лучах солнца.
Это мы уже приехали наверх. Обычно эта скала тоже темно-серая. Миди состоит из двух стоящих рядом пиков. На правый подходит подъемник, левый – основной, между ними мост. На фото видна и вершина Монблана – самый высокий снежный купол.
На обеих скалах есть смотровые площадки. Поднятся нужно на обе – разные виды открываются. На первую (справа) – ногами (не очень высоко, не то, что на Гранд-Монтетс – туда тоже нужно обязательно подняться!), на вторую – на лифте.
Фото с первой площадки:
Вид на всю долину Шамони (это мартовское фото):
Вид налево (внизу видны трассы ЛезУша) и направо (Бревант, Ля Тур, Гранд Монтет). Все – внизу…
А теперь главное – гребень. Мне сразу стало ясно, что спуститься нам не удастся. Канаты не натянуты…
Вот поближе. Это как раз те ребята, которые поднимались с нами. Тут не видно, но все они идут "в связках".
Собственно, в этом главная фишка "выхода на трассу" – до трассы нужно спуститься ногами вот по этому снежному гребню:
Падение направо по ходу – неприятно, но наверное, несмертельно – там метров 150-300 по выполаживающейся снежной стенке. А вот налево не стоит – те самый полтора км.
Это я не к тому, чтобы напугать. Тропу проходят ВСЕ! Нужно только аккуратно, не спеша. Группы идут тут в связках…
В обычном варианте тут по тропе натянуты канаты (кажется, даже с двух сторон). Сейчас их еще не было. Но дело даже не в этом – трасса была не обозначена… Никто не ходил. И неизвестно, что с выходом из БД…
Короче говоря, понятно, что дело в этот раз не выгорит.
Пошли в вторую, верхнюю площадку.
На фоне Монблана (кстати, довольно холодно было).
Если приглядеться – по гребню идет тропа. Там шел мужик, но я не успел его фоткнуть. Второе фото – в другую сторону (Пики Птицы, Лес Дрю).
Вот "наша" тропа по гребню. Большие спецы могут встают на лыжи на скале через метров 40. Можно дальше вдоль гребня или по стенке вниз (направо).
Выход на тропу:
Вот тропа, как видите – вполне нормальная. Обычно тут еще канаты натянуты. Вид налево. Но в марте мы видели лыжные следы туда. Вдали – Бревант-Флежер.
Мои бравые спутницы даже прошли по тропе метра два и готовы были иди дальше!
Но все же решили отложить это дело до следующего раза. Почему – поясню в следующем рассказе (отсутствие катанатов – не главное).
В 12:15 - спускаемся вниз, в 13:15 мы на Флежере, впереди – больше трех часов катания…
(а в марте 2004 мы в это время уже спускались с БД, а потом – также на другую зону катания)
Кстати, очень классно завершил тут (а потом – на Бревант) декабрьский заезд.
P.S. Спуски по БД были. Два в марте 2004, одни - в марте 2011. Про него кратко тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/130311.html
Андрей, классные фото! Просто сказка! Спасибо за подробные отчеты!!!!!!! Надеюсь и мы когда-нибудь откатаем эти места ;-)
ОтветитьУдалитьО.В.
Действительно, классные фотографии! А название местечка, по моим представлениям, должно произноситься как Эгюй дю Миди ("Полуденная игла" или "Полуденный шпиль").
ОтветитьУдалить