вторник, 10 января 2012 г.

Советы-Шамони. Главная фишка - спуск по Белой Долине




Тут - мой раздел про Шамони
Предыдущая запись про Шамони ("Как перемещаться") тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/060112.html

Получил отклик на предыдущую запись
Карта в очень низком разрешении, ничегошеньки не разобрать!
Поясняю:
Щелкните по изображению, перейдете к более высокому. А потом, в фотоальбоме - ссылку "полный размер" (под фото) - будет еще больше.

==========
Любое место на Земле имеет свои плюсы и минусы. Главная идея путешествия – реализовать максимально полно плюсы и стараться не обращать внимание на минусы. Кстати, об это хорошо в свое время сказал Паганель.


Плюсом "моря" является море. Глупо ехать на море и не купать или не вовсе не ходить на пляж. Если вы отправились на рафтинг, то глупо отказаться от сплава и иди по берегу.
Так же на горных лыжах. Если вы поехали в Терскол, то используйте его плюсы, и обращайте внимание (минимизируйте) минусы.

Каждое г-л место имеет свои "фишки", которые отличает его от другого. То, чего нет нигде.
Глупо приехать в место и не попробовать его фирменные фишки. Если их не использовать – зачем тогда ехать именно сюда? Тогда можно было бы поехать ближе, дешевле и… неинтересней…

Белая Долина – это главная фишка Шамони.
Я считаю так: если вы не прошли по БД, то ваш заезд сюда был "пустой ходкой". Если вы не прошли по БД, то зачем вы вообще сюда приехали?

Я в последний визит в Шамони по БД не прошел. По климатическим причинам – была закрыта…
Так что тоже "незачет"… И это при том, что у меня был тут "непройденный должок". Я тут ходил три раза, причем, все три раза разными маршрутами. Но один должок так и остался… Придется вернуться на пересдачу….

Другие зоны катания Шамони (их тут несколько) тут тоже хороши, но в целом такие можно найти (можно и лучше) в других местах. А вот БД – это уникальная фишка…

Не раз уже писал: Шамони – это место с выраженными достоинстами и недостаткам.
Большой скипасс объединяет 7 зон. 5 – в Долине Шамони (Бревант-Флежер, Миди-БД, Гранд-Монтет, ЛезУш, Ля-Тур-Бальма) + Курмайор (Италия) + Вербье (Швейцария).
Жить лучше всего в районе Chamonix Sud (южная часть). Тут находится главная автостанция скибасов.




Вербье они, кажется, включили "для прикола", чтобы повыпендриваться (мол, есть). Ехать туда далеко (не менее 2-х часов, в одну сторону) и за деньги. Не имеет смысла – зона там большая, за день не обкатаешь.

Курмайлор – классно. Туда обязательно. Но тут есть проблема с автобусом. Туда ходит рейсовый автобус (от ж-д вокзала), тут же "дальняя" автостанция.
Туда: в 8:45 и 9:45, оттуда 16:30 и 17:30
По скипасу билет бесплатный, но проблема в том, чтобы получить билет. Желающих полно, а автобус – 60 человек.
Нужно бронировать билет за два дня (!) вчером в кассе автостанции. Причем – прийти раньше, потому что будет очередь.

Недостатки Шамони:
Все зоны находятся отдельно, к ним нужно ехать на скибасах. Одной зоны катания на день – вполне достаточно (хотя можно переехать с одной на другую). Но автобусы требуют дополнительгого времени (в среднем 20-40 минут в одну сторону) и сил. До автобусов нужно будет походить…

ЛезУш – вроде бы, по расстоянию, как до Гранд-Монтет, но автобус идеть дольше, т.к. много остановок (там два автобуса – один быстрее).
Ехать лучше до дальнего подъемника (уезжать – от него, конечная).
Но там – трасса Когдагар. Да и в целом зона хорошая.

Такое впечатление, что в высокий сезон могут быть очереди. На "верхний вагон" на Гранд-Монтет" очередь по часу даже в середине марта.

Достоинства Шамони:
Красиво очень!
Близко от Женевы, удобный трансфер.
Разнообразные зоны (южные, северные)
Полно "вне трассы"

И, конечно же, Агюль де Миди.
3842 – Вторая по высоте смотровая площадка в Альпах (первая - Кляйм Маттерхорн в Цермате, 3883 м).
Но высота станции подъемника (и старт спуска) - 3780 (вторая в Альпах, Церматт - 3820, третья в Европе, первая - на Эльбрусе, 3847 м)





В принципе, по БД может пройти любой лыжник, достаточно уровня 2-го класса – достаточно.
Но идти нужно в команде.
Белая Долина – это очень неоднозачное понятие. Тут есть и простой вариант ход (200), средни1 (300), сложный и очень сложный.
"Сложный" – сложные еще и потому, что нужно знать "ходы", они не очевидны. Есть опасность трещин. Поэтому – только в команде, с проводником, желатетельно – страховки (веревка, обвязка, карабины).

Правда, мы в марте 2004 прошли сложный вариант в паре с 200-лыжником, без проводника и без страховок. Правда, второй был знающий товарищ (это я про себя).

Хороший вариант – взять местного гида (в группе). Сделать это можно-нужно в Офисе гидов-инструкторов (на главной площади, справа от церкви (слева – офис-туризма).

Обычно, на спуск уходит ведь день (не торопясь). Много времени уходит на обзоры на Миди, фото там, по пути… Подъем в конце – это время и силы.
Мы в 2004-м сделали это до 12-13 часов потом в другие зоны…
Проффи делают по Белой Долине по 2-3 ходки.
Но я бы не советовал: это вариант для одной ходки, лучше потом поехать в другую зону. Например, на Флежер, оттуда посмотреть – где ты был.

В принципе, есть два основных варианта "захода" в Долину: с Миди (Франция) и с Италии.


Но второй вариант – это большая экзотика. Во-первых, попасть на этот поъемник – дело сложное. А сам спуск оттуда – только по простому варианту.
И нет такой красоты как на Миди.
Короче говоря: итальянский вариант – это только от полного пресыщения….
Оттуда можно и в Италию вернуться, но там только "нератраченные" трассы.

Итак: основной вариант: Агюль де Миди (Полуденный пик, если смотрить от Шамони, то солнце в полдень ровно за ним).

Если в Шамони облачно – это ни чего еще не значит: наверху, скорее всего, солнце.

Все путешествие Шамони – БД – Шамони можно разбить на три этапа:
1. Подъем и вход на БД
2. Спуск
3. Выход с БД

Тут на каждом этапе есть много "пикантных" нюансов.
Об этом – в продолжении

1 комментарий: