Тут - мой раздел про Шамони
Как добираться в Шамони мы выяснили в прошлые разы (самолетом - http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/12/1.html , трансфер - http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/2.html).
Дело это не очень простое, поскольку Шамони – это вам не Валь Торанс или Тинь. Это там - вышел их подъезда, встал на лыжи и поехал.
Шамони – это семь зон катания, до которых нужно добираться (в этом – и недостаток и достоинство этого места). И кроме того Шамони – это город в центре целой долины…
Основные средства передвижения:
Теперь подобнее.
Местный поезд. Долина. Ходят по расписанию. Примерно 1 раз в час, возможно чаще. Но не до позднего вечера!!!
Шамони – это центр долины, которая состоит их трех частей.
Вся долина связана местным поездом, от Gervas до Valloncine.
Но бесплатный кажется только до Servoz (а может до Gervas? – нужно уточнить)
1. St Gervas и Servos. Это нижняя часть, высоты около 800 м.
Gervas – довольно большой город, там есть большие магазины, в том числе "Декатлон". Отсюда – прямая плоская дорога до Женевы. Тут развилка автодорог – рядом известная г-л зона Межев, дальше на юг – еще…
От Gervas идет Трамвай-Монблан (до 2300, До Орлиного Гнезда). Кажется, он работает и зимой, но только перевала Бельвью (верхняя точка зона ЛезУш).
Как я понимаю, Gervas и Servoz – тут часто размещаются те, кто приехал именно для восхождения на Монблан или собирается ходить в маршруты по горам.
Наверное, в Gervas живут еще те, кто катается на Megeve.
В общем, -- это не долина Шамони, самостоятельный район
2. От Servoz до ЛезУш дорога идет резко вверх, через красивое узкое место.
Основная долина Шамони: от ЛезУш ло ЛяТур, высоты от 1000 до 1250.
Они все связаны Скибасами, несколько маршрутов, ходят по расписанию
ЛяТур – самый дальняя зона, но туда автобусов идет много и меньше остановок, так что получается довольно быстро.
3. Lalloncine
Это уже совсем другое ущелье, оно отделено от Шамони перевалом Гранд-Монтетс.
Следующая остановка – это уже граница со Швейцарией. Но для местного поезда – тут конечная.
Здесь есть пересадка на другой поезд до швейцарского Montigny (классная дорога! Это что-то!).
Стоимость проезда отсюда до Montigny (в одну сторону) – 21 франк (но это летом!).
Тут тоже живет-отдыхает народ. До долины Шамони – на поезде.
Отсюда идет канатка-яйца на верх зоны Ля-Тур-Бальма. Сюда же есть спуск трассы-серпантина, но весной там часто нет снега.
Сюда можно спуститься и уехать в Шамони (мы так возвращались в 2004 году).
Скибасы.
Тоже ходят по расписанию. С 9-11 и с 15 до 17 – довольно часто (в Ля-Тур и Гранд-Монтетс – каждые 10-15 минут).
Нужно познакомиться со схемой, чтобы все понять. Фишка в том, что они обходят Шамони по окраинному кольцу, объезжая весь городок. Нужно идти пешком до 300 метров, причем нужно понять – до какой остановки оптимальнее (чтобы не поехать по длинной дуге кольца).
Центральная автостанция скибасов находится в Шамони Сюд (Юг), так они все сходят. Оптимальнее всего ехать отсюда (т.е. и жить тут).
Рейсовый автобус в Курмайор.
От "межгородской" автостанции у ж-д вокзала.
Идут в 8:45 и 9:45, оттуда – 16:30 и 17:30
По скипасу – бесплатно.
НО! Число мест ограничено (автобус – человек 60)! И вся сложность – получить билет.
Мы в марте смогли попасть только на субботний автобус (все уехали, а мы уезжали в воскресенье).
Нужно за ДВА дня вечером (не знаю точно) прийти в кассу и "забронировать".
Можно попробовать прийти на "подсадку". Обычно есть 10-15 мест вне билетов.
Горный трамвай.
Про Монблан я рассказал. И еще – на Мер-Де-Глас. Рядом с основным ж-д вокзалом.
По скипасу – бесплатно.
Это – не для "катания" на лыжах. На нем вы будет спускаться, возвращаясь с Белой Долины (хотя, как знать, можно и на лыжах).
Если не пойдете по Долине, то туда имеет смысл подняться и посмотреть. Классный вид!!!
Маршрутное такси Мул.
Он ходит по "малому кольцу" Шамони. Найдите его остановки в центре, посмотрите расписание.
Ходит, кажется, каждые 15-20 мин до 18:00.
Хороший вариант: доехать на нем до Шамони-Сюд (до скибаса).
Еще хочу расскать про "ключевые места" в Шамони. Но не успеваю…
Скажу только: бесплатный Интернет-WiFi есть в Мак-Дональдсе (10-22) и Офисе Туризма (8:30- 19:00). Но Интернет работает, кажется, круглосуточно, можно работать и снаружи. Что я и делал летом и зимой…
Только у ТурОфиса есть какая-то небольшая заморочка. Нужно именно подключиться к сети.
У меня было две проблемы
1. Летом – просто не подключалось по указанной ссылке. Нужно было набрать в адресе прямую ссылку (оставить в адресе только адрес сайта).
2. Зимой было так: Web – работает (подключалась автоматом), а почта – не работает. Нужно было сделать, чтобы сначала попасть на авторизацию сети Офиса, пройти ее и тогда все работало.
Очень удобно, кстати, там навесики есть… Не то, что в Тине…
P.S. Кстати: до сих пор не получил ни одного отклика-комментария от тех, кто едет в Шамони.
В том числе завтра, 7 января.
М-да... Наверное, нужно мне переключиться на другие темы. А ведь еще не дошел до главного - спуск по Белой Долине...
Как добираться в Шамони мы выяснили в прошлые разы (самолетом - http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/12/1.html , трансфер - http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/2.html).
Дело это не очень простое, поскольку Шамони – это вам не Валь Торанс или Тинь. Это там - вышел их подъезда, встал на лыжи и поехал.
Шамони – это семь зон катания, до которых нужно добираться (в этом – и недостаток и достоинство этого места). И кроме того Шамони – это город в центре целой долины…
Основные средства передвижения:
- Местный поезд – по долине (удобно, чтобы доехать до Vallocnine и оттуда)
- Скибасы – до 5 французских зон катания
- Рейсовый автобус – до Курмайора (Италия)
- Два горных паровозов-трамваев (Монблан и Мер-де-Глас).
- Марштутное такси Мул (Mullet) – по самому Шамони (каждые 15-20 минут по расписанию, но кажется, до 18:00).
- Скибасы и Мул – кажется, в принципе, бесплатные (ничего не спрашивают, контролеров не видел).
- Трамваи и рейсовые автобусы в Курмайор – при наличии скипаса (но про Монблан-Трамвай – не пробовал).
- Местный поезд от Servoz до Valloncine – при наличии "карточки гостя Шамони" (ее выдают при поселении в отель или еще куда, только ее нужно заполнить самому).
Теперь подобнее.
Местный поезд. Долина. Ходят по расписанию. Примерно 1 раз в час, возможно чаще. Но не до позднего вечера!!!
Шамони – это центр долины, которая состоит их трех частей.
Вся долина связана местным поездом, от Gervas до Valloncine.
Но бесплатный кажется только до Servoz (а может до Gervas? – нужно уточнить)
1. St Gervas и Servos. Это нижняя часть, высоты около 800 м.
Gervas – довольно большой город, там есть большие магазины, в том числе "Декатлон". Отсюда – прямая плоская дорога до Женевы. Тут развилка автодорог – рядом известная г-л зона Межев, дальше на юг – еще…
От Gervas идет Трамвай-Монблан (до 2300, До Орлиного Гнезда). Кажется, он работает и зимой, но только перевала Бельвью (верхняя точка зона ЛезУш).
Как я понимаю, Gervas и Servoz – тут часто размещаются те, кто приехал именно для восхождения на Монблан или собирается ходить в маршруты по горам.
Наверное, в Gervas живут еще те, кто катается на Megeve.
В общем, -- это не долина Шамони, самостоятельный район
2. От Servoz до ЛезУш дорога идет резко вверх, через красивое узкое место.
Основная долина Шамони: от ЛезУш ло ЛяТур, высоты от 1000 до 1250.
Они все связаны Скибасами, несколько маршрутов, ходят по расписанию
ЛезУш (Les Houches) – немного более автономный, и дальше. Сюда ходят два маршрута – быстрее (по автотрассе) и медленнее (через поселки). Две станции канатки, ехать лучше до дальней (яйца), уезжать оттуда же. Тут – знаменитая трасса Кандараг, которая выходит к "чемодану". Когда будет подниматься по лестнице к вагону – смотрите по сторонам, тут музей…
ЛяТур – самый дальняя зона, но туда автобусов идет много и меньше остановок, так что получается довольно быстро.
3. Lalloncine
Это уже совсем другое ущелье, оно отделено от Шамони перевалом Гранд-Монтетс.
Следующая остановка – это уже граница со Швейцарией. Но для местного поезда – тут конечная.
Здесь есть пересадка на другой поезд до швейцарского Montigny (классная дорога! Это что-то!).
Стоимость проезда отсюда до Montigny (в одну сторону) – 21 франк (но это летом!).
Тут тоже живет-отдыхает народ. До долины Шамони – на поезде.
Отсюда идет канатка-яйца на верх зоны Ля-Тур-Бальма. Сюда же есть спуск трассы-серпантина, но весной там часто нет снега.
Сюда можно спуститься и уехать в Шамони (мы так возвращались в 2004 году).
Скибасы.
Тоже ходят по расписанию. С 9-11 и с 15 до 17 – довольно часто (в Ля-Тур и Гранд-Монтетс – каждые 10-15 минут).
Нужно познакомиться со схемой, чтобы все понять. Фишка в том, что они обходят Шамони по окраинному кольцу, объезжая весь городок. Нужно идти пешком до 300 метров, причем нужно понять – до какой остановки оптимальнее (чтобы не поехать по длинной дуге кольца).
Центральная автостанция скибасов находится в Шамони Сюд (Юг), так они все сходят. Оптимальнее всего ехать отсюда (т.е. и жить тут).
Рейсовый автобус в Курмайор.
От "межгородской" автостанции у ж-д вокзала.
Идут в 8:45 и 9:45, оттуда – 16:30 и 17:30
По скипасу – бесплатно.
НО! Число мест ограничено (автобус – человек 60)! И вся сложность – получить билет.
Мы в марте смогли попасть только на субботний автобус (все уехали, а мы уезжали в воскресенье).
Нужно за ДВА дня вечером (не знаю точно) прийти в кассу и "забронировать".
Можно попробовать прийти на "подсадку". Обычно есть 10-15 мест вне билетов.
Горный трамвай.
Про Монблан я рассказал. И еще – на Мер-Де-Глас. Рядом с основным ж-д вокзалом.
По скипасу – бесплатно.
Это – не для "катания" на лыжах. На нем вы будет спускаться, возвращаясь с Белой Долины (хотя, как знать, можно и на лыжах).
Если не пойдете по Долине, то туда имеет смысл подняться и посмотреть. Классный вид!!!
Маршрутное такси Мул.
Он ходит по "малому кольцу" Шамони. Найдите его остановки в центре, посмотрите расписание.
Ходит, кажется, каждые 15-20 мин до 18:00.
Хороший вариант: доехать на нем до Шамони-Сюд (до скибаса).
Еще хочу расскать про "ключевые места" в Шамони. Но не успеваю…
Скажу только: бесплатный Интернет-WiFi есть в Мак-Дональдсе (10-22) и Офисе Туризма (8:30- 19:00). Но Интернет работает, кажется, круглосуточно, можно работать и снаружи. Что я и делал летом и зимой…
Только у ТурОфиса есть какая-то небольшая заморочка. Нужно именно подключиться к сети.
У меня было две проблемы
1. Летом – просто не подключалось по указанной ссылке. Нужно было набрать в адресе прямую ссылку (оставить в адресе только адрес сайта).
2. Зимой было так: Web – работает (подключалась автоматом), а почта – не работает. Нужно было сделать, чтобы сначала попасть на авторизацию сети Офиса, пройти ее и тогда все работало.
Очень удобно, кстати, там навесики есть… Не то, что в Тине…
P.S. Кстати: до сих пор не получил ни одного отклика-комментария от тех, кто едет в Шамони.
В том числе завтра, 7 января.
М-да... Наверное, нужно мне переключиться на другие темы. А ведь еще не дошел до главного - спуск по Белой Долине...
Продолжайте писать, очень полезно. Еду туда на след. неделею
ОтветитьУдалитьИнформация, конечно, ценная и полезная, но в первой части было написано, что достаточное количество людей регулярно едет в горы, при этом, лыжи не берёт. Хотелось бы подробностей, фото и видеоматериалы этой тематики приветствуются.
ОтветитьУдалитьИмелось в виду, что они не везут лыжи из дома, а берут их там в прокат.
ОтветитьУдалитьА какая "эта тематика имеется в виду"?
Спасибо большое за все Ваши рекомендации по Шамони! Очень дельно и толково, более точной информации в инете не нашел. Буду там в первый раз с 4.02.12.
ОтветитьУдалитьЖдем продолжения.....! Спуск по Белой Долине..,с Вашими коментариями просто необходим !!! Спасибо!
ОтветитьУдалитьКаникулы неожиданно закончились, навалилась работа... Сегодня вечером будет продолжение!
ОтветитьУдалитьПока продолжения не нашел,или я "заблудился",а ехать уже через две недели... :-) !!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Вернулся из Шамони.Очень красивое и интересное место,с разнообразием спусков и зон катания. На "десерт" спустился по Белой долине,...прибег к услуге проводника.
ОтветитьУдалитьОтлично! Будет очень интересно узнать - как это было?
ОтветитьУдалить