пятница, 27 января 2012 г.

11-20.03.2011. Шамони. Друзья встречаются вновь


Тут - мой раздел про Шамони

Это – наша команда марта 2011. Мы стоим на отметке 3842, Агюий-дю-Миди ("Полуденный шпиль"), сзади самая высокая округлая вершина – Монблан, 4810 м.
================
Вообще-то, я и сам собирался рассказать об этом спуске (по Белой Долине) подробнее (короткий рассказ-отчет был сделан еще тогда, прямо в Шамони, но сейчас решил, что это нужно сделать именно сейчас.


По моей вчерашней записи с рекомендациями по Белой Долина (http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/blog-post_27.html) состоялась небольшая дискуссия на горнолыжном блоге-сообществе (http://mountains.livejournal.com/1089554.html) и там было высказано в мой адрес замечание:

Андрей, просто поймите меня правильно, люди с вашим катания вообще не должны там без гида появляться, в принципе!

Кратко я там ответил:

Так вот, что я вам скажу: вопросы безопасности практически не связаны с уровнем катания. Более того, чаще всего уровень техники снижает уровень безопасности. Безопасность связана с опытом гида...

Ну, а теперь к делу.
====================
Речь в предыдущем посте (http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/blog-post_27.html) шла не о том, чтобы народ сломя голову лез куда-то. Речь шла о том, что, если вы приехали кататься, то нужно познакомиться с "главными фишками". Если нужно – взять гида, в том числе. Точно также, как, если вы приехали в Париж, то, наверное, нужно сходить в Лувр (сам не был в Париже). Хотя этот визит тоже (наверное, не знаю) будет стоить денег.

И совсем другое дело – это создание "мифов" и "разводиловка". Да, в Белой Долине есть маршруту, куда без гида не нужно соваться, даже опытным лыжникам. Но там есть и маршруты, вполне по силам лыжникам, даже с весьма средней подготовкой. Другое дело, что во внетрассовом катании не стоит кататься в одиночку. С напарником, с группой. С опытными товарищами.

Ладно, от общих слов к… словам по существу.
=====================

Наша прошлогодняя мартовская поезда в Шамони – уникальная штука в моей практике многих последних лет. Неожиданно собралась команда старых знакомых, с которыми я не катался (а с некотомыми и не виделся) 10-20 лет…
И все получилось классно – как будто мы не виделись не более пары дней.

Дело было так.

В начале февраля 2011 я задумался – куда бы поехать в марте. В марте 2010 мы шикарно (кстати, тоже классной старой командой) покатались на Чегете. Было море снега, разная погода, отличная команда… Но в 2011 мне ехать туда что-то не очень хотелось. Я был на Чегете в декабре 2010 (т.е. два месяца назад, а в январе - в Вербье), и что-то мне там совсем не понравилось (к тому же было мало снега), стало как-то понятно, что Чегет исчерпывает себя. А тут еще в феврале 2010 началась контр-террористическая заваруха…

И тут я решил – Шамони. Как естественный приемник Терскола (я по поводу их "родственных связей" много уже писал).

Бросил кличь через блог и через почтовую рассылку. Первым откликнулся Саша-ПервыйНомер, потом Юра-Наташа. Потом еще…
Короче говоря, народ подтянулся.

Схема организации была простой – децентрализованной. Как в Терскол. Обозначается время и место. А как кто добирается и как устраивается – решают сами.

Последовательность была такой
1. Мы с Первым заказали жилье вместе.
2. Я купил себе билет.
3. Потом образовались Сережа и Таня. Они (с мой помощью) купили жилье рядом.
4. Объявился Сережа М. Он купил билет, как у меня, и жить – со мной и Первым.
5. У Сережи и Тани появилась еще одна Таня в их жилье. Они втроем и Первый купили билеты (не так как мы).
6. Наконец, решились Юра и Наташа. Они купили все (рядом с нами же) через турфирму.
7. В последний момент появился еще Юрок Н, который все купил себе сам (отдельный рейс, отдельный самолет).

Вот как выглядела схема заезда-разъезда.
1. Я и Сережа М. прилетели в Женеву 11 марта (пятница) вечером. С ночевкой в гостинице не выгорело, ночевали на вокзале (не лучший вариант).
2. Утром в субботу я поехал в Шамони, а Сережа в последний момент решил остаться, сходить на Автосалон). Я переоделся в офисе ИнтерХоума и на гору. Потом взял ключи и постельное барахло (в том числе для Сережи+Таня+Таня). Поселился.
3. Вечером приехал Сережа М, уже в 23 – Первый, Сережа+Таня+Таня. Еще позднее – Юра+Наташа и Юрок.

Довольно подробный отчет о 11-12 марта я написал еще там, опубликовал утром 13-го…
http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/blog-post_15.html

Уезжали так:
1. 19 марта (суббота) уехали Юра, Наташа, Юрок и Сережа М.
2. Рано утром 20-го (ночевали у Сережи+Таня) уехал я
3. Утром 20-го - Первый
4. числа 22-го Сережа, Таня+Таня

Итак, 12-го все были на месте.
На следующие день, 13-го (воскресенье) мы катались двумя командами (мы – в Лес-Хучесе (по местному – ЛезУш), другая – на Монтет). Погода была (всю неделю) разная, туманная, с просветами.
А снегу в прошлом году было мало (говорят, самая бесснежная зима за многие-многие годы).
Народ немного загрустил: место не очень, погода хреновая, зачем мы сюда приперлись…
И что будем делать дальше… Упреков явных ко мне не было, но настроение "куда ты нас Сусанин завел", чувствовалось…

Что будем делать дальше?
Я сказал: как только будет просвет в погоде – лично я иду на Миди и вниз…
Утром 14-го (понедельник) встречаемся на автобусной остановке Шамони-Сюд. Погода – солнце…
Это вид на Бревант:



Вопросов ни у кого нет – на Миди. До подъемника от остановки – 300 метров. Пошли. Пришли к подъемнику:



Продолжение следует: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/14012011.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий