пятница, 27 января 2012 г.

Советы-Шамони. Спуск по Белой Долине. Описание. Краткое

Тут - мой раздел про Шамони
Я дико извиняюсь: не успел написать про это дело, как планировал (хотел еще на каникулах). Каникулы неожиданно закончились, навалилась работа, потом нужно было ехать осваивать новые места (Сан-Антон,

Но все же надо…

Вот предыдущие записи по теме:
http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/23012011.html
http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html



Вообще-то, я начал делать это описание про Шамони именно в Новый год, поскольку туда 7 января отправлялась большая куча народа с тусовки "Чегетия" под руководством Непалочки. В том числе мой приятель и напарник (по Тиню и Вербье) Серега. А так же своим ходом Олег.

Но, я еще, когда начал писать, понял, что эта команда мои записки не читает… Что ж, зато читают другие…
Кстати, возможно, напрасно не читают.

В понедельник встречаю Серегу на работе: "Ну, как? Как Белая Долина?"

- Я туда не ходил. И даже не поднимался на Миди.
- Погода была плохая?
- Нет, погода была. У нас кто-то туда ходил, но с гидом. Мне сказали, что туда можно было только с гидом, деньги платить. И чего-то они были не очень довольны, идти куда-то надо вверх.

Скажу сразу – вверх идти придется.
Ну, а по поводу "не поднимался, не спускался"…
Я такого не понимаю. А зачем тогда в Шамони ехал? Можно было бы в Турист или в Крылатское…
Летом подъемник на Миди работает с 8 утра до 6 вечера. И очередь стоит – на два часа или более того. Только чтобы подняться посмотреть и спуститься…

Ладно, тут каждый решает сам…

Итак, спуск с Миди состоит из трех частей:

1.  Выход на трассу с пика (оказывается переводится как "шпиль, игла, полуденная") по узкому снежному гребню (метров 100-150)
2. Спуск по БД (несколько вариантов, простые и сложные)
3. Выход с трассы.

1. Самый "щекотливый" – 1 (выход). Это не тяжело, но все же не очень приятно идти по краю пропасти. Проходят ВСЕ!
Обычно тут натянуты канаты, тропа нормальная.
Конечно, лучше идти командой, хотя бы парой, чтобы помогать друг другу.
Группы с инструктором тут идут в обвязках, в связке веревкой.
Мы (и многие другие) ходили (там шел три раза) просто так. Без проблем

2. Спуск – об это нужно писать много. Дело в том, что вариантов спуска много.

P.S. Только что (вечером 27.01.12) я позвонил Олегу Стрельникову. Он был в Шамони с 8 по 13 января. Он там прошел много. Пять раз ходил по БД. В том числе - со стороны Италии. Сказал, что с Италии заход очень сложный. Старт со стенки метров 100-200...




Есть простые, пройдет любой нормальный 200-ник (поворот из упора). Только нужно соблюдать элементарные правила, а именно – не вылезать за трассу, и не спешить…
Простой вариант – нужно уходить с места старта самым правых ходом.



Есть сложные (налево, если смотреть в сторону Италии, на юг), куда без гида и страховочного снаряжения лучше не соваться (правда, мы в 2004 прошли без гида и без снаряжения)
Если вы идете без гида, то основное правило – идти по следам и никуда в стороны не рыпаться.
В простом варианте все проходится легко. В сложном… тоже не очень сложно.

На трассе есть характерное место – ресторан. Увидите, не проскочите. Так вот от него можно уйти дальше по траверсу (нужно пройти за ресторан ногами метров 50). Мы это в марте случайно увидели (народ шел) и прошли тоже.


3. Выход с трассы. Это просто, но тяжело…
Дело в том, что трасса заканчивается тупиком. Точнее, раньше можно было катиться по леднику до низа. Но за последние 100, и особенно 30 лет, ледник растаял…
Тут есть два основных варианта



А) Основной – подниматься к паровозу. Это около 100 м по вертикали пешком по лестнице, потом подъемник еще метров 100 по вертикали. Тяжеловато, но просто…

Б) Поехать дальше. Это зависит о наличия снега (следите за следами). Я сам так не ходил (в 2004 году пошел было, но вернулся – напрасно, как я сейчас понимаю, почти все прошли. Вернулся, так как у меня был "хвост", а трассу я не знал. Сам бы пошел.)

Но, как я понимаю, в варианте Б, все равно придется брать лыжи на плечо и в гору. Хотя и меньше в 2-3 раза, чем в варианте А).

Естественно, лучше идти, хотя бы в паре по трассе. Хотя у меня знакомая барышня-дама, класса 200-300 прошла там одна. ДО НИЗУ!!! С 3842 до 1035!!!

А я – нет, у меня – должок там…

Кстати: почему на фото язык ледника полосатый?

Комментариев нет:

Отправить комментарий