воскресенье, 1 января 2012 г.

Шамони-Советы. 2. Как добираться, трансфер

Тут - мой раздел про Шамони

Хотел до Нового года написать сериал советов, а сделал только один. Сейчас второй.
Итак, в прошлый раз (http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/12/1.html) выяснили, что одно из главных достоинств Шамони – это простота самостоятельного "визита", без турфирм-помощников. Просто добираться.
Лететь нужно однозначно до Женевы.

Как добираться от Женевы до Шамони и обратно.
Однозначно: заказ трансфера мини-автобуса, лучше – через Интернет (дешевле и проще).

1. Хотя, если народу более 4 человек можно арендовать авто, но это имеет смысл, только, если есть планы "заехать" куда-то.
Пока вы будете оформлять авто, на автобусе уже приедете на место.
Авто, скорее всего, придется брать в рентовке, которая расположена на "французском выходе" (там можно взять с вариантом "сдать в Шамони), В Шамони ее придется сдавать…
Мы так добирались летом, но только потому, что народ хотел обязательно заехать в Монтре (Швейцария)… Формально получилось дешевле, чем на мини-автобусе… Но потратили лишние полдня…

2. Поездом доехать можно, но не нужно: он идет "круголями", с пересадками, дороже… В прошлом (теперь уже) году Олег С. все порывался поехать на поезде, причем через Швейцарию… Бредовая идея….

3. Есть рейсовый автобус. Я ехал на нем от Женевы в марте.
Но/ Он идет от автобусной станции, которая находится в центре Женевы
(От аэропорта можно доехать на автобусе или троллейбусе, минут 10-15, Нужно купить билет в автомате у остановки. Стоит, кажется, 2.30 шв.франка, нужна мелочь – сдачи не дает).
Ходит редко (3-4 раза в день) и стоит дороже (кажется, около 30 евро).

Итак – только мини-автобус.

У них там полно транферных контор! Причем, как мне сказали, многие из них – английский бизнес (мне сказали, что в Шамони вообще, очень много бизнеса принадлежит англичанам).
Я так понимаю, что они постоянно формируют "команды" и гоняют автобусы-шатлы с частотой в два-три часа. А может и чаще, я фактически не ждал нигде.

Первый раз. я воспользовался таким шатлом в марте, когда уезжал (у меня был самолет около 8 утра). Мне сказали, что по Интернету будет дешевле, но пошел в "офис", рядом с нашей резиденцией (офисов тоже много, но мне подсказали самый близкий) в Chamonix Sud.
Это мне обошлось в 40 евро. Дорого!!!

Летом за два дня до отъезда (у нас был вылет в 8:30) мы с Олег сидели в "Макдональдсе"
(Там бесплатный Интернет, причем, кажется, круглосуточно – можно пользоваться снаружи, там есть удобная пристучка. Еще Интернет – тоже постоянный – в Офисе Туризма, там удобнее снаружи сидеть...), познакомились с русским мужиком (с сыном), разговорились как заказывать жилье, билеты и пр.
Он ушел.

Я прямо там набрал в Гугле "трансфер Шамони". И выбрал первую по списке – AlpyBus.com.
(таких много). Очень доволен.
Их слоган: "если вы найдете дешевле, чем у нас, то мы отправим вас еще дешевле".
Заказ занял у меня 2 минуты, на троих – получилось по 23.50 с человека. Потом выяснилось, что мы и ехали втроем в 12-местном "рафике".
Важный момент: оплата наличными водиле, по приезду на место.

Как это было в последний раз, в декабре 2011.

Заказ
В Москве я зашел на www.AlpyBus.com и сделал заказ туда-сюда. Получилось 24.5+24.5 = 49 евро (наверное, зависит от числа народа, обещают от 19 евро в одно сторону).
Сразу пришло письмо подтверждение. Никаких дополнительных писем-СМС потом не было (это не нужно – в аэропорту все однозначно).

Приезд

Мой самолет прилетел по расписанию: 20:20 по местному времени (см. http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/12/17122011.html).
20:25 я вышел на выдачу багажа (кстати, в Женеве на выходе есть дьюти-фри магазин).

Через пять минут выкатилась моя сумка (как они так быстро успевают?), прошел в дальний край зала за лыжами, они выкатились через пару минут. Вышел в общий зал.

20:35. Налево, 50 метров – стойки трансферных контор (наверняка, тут можно "на подсадку" попасть).

Тут и AlpyBus, самая активная.
Подошел к распорядителю, назвал фамилию, он поставил "галочку" в своим списке, сказал – отправим через полчаса.
Они повели на отправку сформированную команду, мне сказали ждать. Через пять минут главный сказал "Андрей, пойдем". Вышли, 50 метров от выхода. У них оказалось в этой машине еще одно место.

20:55 – погрузились. Поехали.

Примерно, в 22:00 – мы в Шамони (сначала - ЛезУш), около 90 км. Почти 1 час он развозил народ (выпал снег, было непросто ездить по улочкам). Я был предпоследним. Но!

Еще одни момент. Я селился через ИнтерХоум. А у них офис работает с 9 до 12 и с 16 до 19. Я им написал, что приеду поздно. Они ответили, что мои ключи будут в "черном" ящике снаружи офиса (там два ящика – черный на выдачу, белый на сдачу).
Мой водила подвез мне к "Интерхоуму", я забрал мой пакет с ключами (там был план, как найти резиденцию и как там найти квартиру). Оттуда – к жилью.
В 23 часа я был в "камере".

Еще важный момент!
В квартире было выключено электропитание (рубильник). Темно, ничего не видно, а где он?
Хорошо, что тут появился на лифте мужик-сосед. Я его попросил помочь, он включил. Оказалось, что электрощиток находит в стенном шкафу в коридоре, внутри, внизу). Он светил экраном мобильного телефона.

Отъезд!

Мой самолет опять улетал в 8:30 утра, суббота. В пятницу вечером на телефон пришла СМС от водилы (это его конкретный номер для связи).
Он будет в 5:40 у въезда в мою резиденцию (в августе и марте, место было у автостанции Сюд, туда нужно было подойти).
В 5:35 я был на месте. Ровно в 5:40 водила подъехал (летом задержался на 10 минут, но прислал СМС, что задерживается).
Еще кого-то забирает, заезжаем в ИнтерХоум (я бросаю там ключи), потом еще троих по дороге.

В 7:15 мы в Аэропорту Женевы. Распачиваюсь, регистрация, дьюти-фри, в свой гейт (там есть беслатный Интернет на 1 час, но удалось всего 5 минут), посадка…
Самолет полупустой (как и сюда), один в трехместном блоке, завтрак с красным вином (но одну только).
Быстро получил багаж в Домодедово (удивительно), 15:00 (по Москве) в автобус до метро (100 руб). От Видного до МКАД – (4 км) пробка, ехали 1-15.
В 16:45 – м. "Домодедовская" (теперь буду ездить только на ЖД! – на вылете я тоже чуть не опоздал из-за пробки на выезд из Москвы, см. http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/12/17122011.html)
В 17:30 – "Чебуречная" с обсуждением итогов прошедшего митинга.
19:20 – вышли с места сходки, теперь - домой…

P.S. Где лучше жить в Шамони и как там ориентироваться – отдельная история. Вообще, это – долина около 15 км, там несколько поселков-городков. Центральный – собственно Шамони. В нем есть несколько райончиков. Два главных – центр и Сюд (Южный). Для лыж лучше всего – Сюд. Тут находится узловая ски-бас-станция. Рядом подъемник на Миди. Очень хороший магазин тур-ски-товаров (на фото внизу

Тут есть и продовольственный магазин (второй, который я знаю – в центре "Super U"), но тут продукты дороже примерно на 10% (по сравнению с центральным) и он много меньше.

Про Super U в центре (на фото) – он двухэтажный, нижний зал в подвале, там – промтовары, пиво, вода…).

Вот и все.
Первая запись в 2012 году…

1. Хочу сказать, что бронировать апартаменты, домик или квартиру для отдыха лучше всего через сайт интерхоум (http://www.interhome.ru/)! Лично я была бы рада, чтобы мне кто-нибудь его посоветовал в свое время)) А то перелопатила весь инет, потратила на поиски два с лишним дня. Теперь вот делюсь опытом)))И впредь буду пользоваться только их услугами;-)

1. спасибо за ссылку на сайт туроператора, зайду и посмотрю на досуге)

2. О, знаем тоже интерхоум! отличное агенство, очень удобная у них система брони

3. Хочу заказать трансфер Alpybus, но у них в графе pick up надо написать адрес откуда заберут. Таки я и не знаю, ЧТО писать))
    Швейцарской визы нет, Выходить буду на французскую сторону, где их там найти? Не подскажете?

1. 1. Никакой "франзцузкой стороны" уже давно нет - Швейцария уже несколько лет входит в Шенген, я езжу по французской визе. Выход один.
      Точнее, французская сторона есть, но выход туда через общий швейцарский выход (уже без погранцов, точнее погранцы какие-то есть, но вы просто проходите мимо них.

Обратите внимание, что это (общий Шенген) может в принципе создать (никто не знает этого точно) потенциальные проблемы с последующим получением фр. визы. Вот у меня все въезды во Францию - через Женеву, через Швейцарию. Нет официальных отметок, что я пересекал фр. границу.

Никто не знает, насколько это нужно, но я с теперь собираю по ходу дела документы о пребывании во Франции (оплата гостиниц, тот же же Aply Bus, отчет о расходе по банковской карте с транзакциями во Франции).

2. Вы не знаете, где будете жить в Шамони?
      Или вы про откуда забирать в Аэропорту?

Нйти их просто: выходите из "зоны получения багажа" и налево метров 50 - там несколько трансферных стоек от разных трансферов, в том числе их.

4. ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ ВАШИ ЗАПИСИ -ЛЕЧУ В ФЕВРАЛЕ С 3 .6 ГОДОВАЛОЙ ДОЧЬКОЙ В ШАМОНИ ЧЕРЕЗ ЖЕНЕВУ

5. ХОТЕЛА БЫ ЕЩЕ НАЙТИ АППАРТАМЕНТЫ С КУХНЕЙ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ РЕБЕНКУ В ЦЕТРЕ ШАМОНИ---МОЖЕТ КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ КАК ИХ ПРАВИЛЬНО ИСКАТЬ