Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

пятница, 22 июля 2011 г.

Шамони (Chamonix). Общие слова 2.0

Это – дополнение к записи, сделанной 23.03.11, сразу по по возращению оттуда.

Шамони находится примерно в 70 км на юг от Женевы (чуть больше часа на автобусе) у подножья Монблана. В долине, протянувшейся с запада на восток, с двумя "горлами": западное широкое выходит во Франция, а восточное (узкое, может, там даже туннель есть, не знаю) – в Швейцарию. С южной стороны – массив Монблана (см. запись - http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/07/blog-post_21.html), с северной – еще какой-то (так зона катания Бревент-Флеже).
Именно тут прошли первые зимние Олимпийский игры – в 1924 году.

Долина Шамони впервые упоминается в 1091 году. Высота долины небольшая – 1035 (Терскол – 2000 м). Но при этом именно тут находится самая высокая станция канатной дороги в Европе – Эгюий-дю-Миди (3842 м).

============
Еще в 80-е годы на Эльбрусе проектом было предусмотрена третья очередь вагона от "Мира" до Приюта 11. Сделали бы – были самыми высокими, 4200 м. На станции "Мир" еще тогда был сделан "причал" (он и сейчас есть) для следующей канатки. Но не сделали. Хотя сделать там довольно просто – прямо по скальным выходам. Правда, на Эльбрусе можно подняться на ратраке аж до 4810 – Камни Пастухова, это высота Монблана. Так что катательная зона Эльбруса – почти на 1 км выше, любой Европы. Но кататься оттуда – только ради "понта": тяжелый ледянистый наст (только от Приюта нормально), воздуха не хватает, холодно. Да и подняться туда – только если повезет с погодой…

Мы туда поднялись 26 декабря 2009 года. До этого дня стояла удивительно теплая, солнечная и безветренная погода. Но как раз этот день погода стала портиться, еще 30 минут назад на "Мире" было солнце, а тут на высоте 4700 (дальше ратрак не мог подняться - лед и камни) прямо на глазах все затягивало)

Мы поехали вниз. По дороге, на высоте 4000 у нас была удивительная встреча. Подробнее про этот спуск - см. вот тут: http://ski-live.livejournal.com/5528.html

================

Aiguille du Midi ("полуденный пик" горная вершина на массиве Монблан. Вершина получила такое название потому, что во время полудня солнце находится прямо над этим пиком, если смотреть на него из Шамони. На вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони ведёт канатная дорога, построенная в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая канатная дорога в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони - Plan de l'Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут. Пропускная способность дороги 550 человек в час. С вершины берёт начало самая протяжённая в окрестностях Шамони горнолыжная трасса длиной 22 км по Белой долине (на самом деле тут несколько разных трасс). Вот как это было у нас: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/130311.html

При хорошем снеге, можно доехать до Шамони, получается перепад почти в 3 км. У нас было очень мало снега.

Вот на долину Шамони с пика Миди (Монблан) с высоты 3842 м.


А это – вид массива Монблан и пика Миди со стороны Бревента (между ними, внизу – Шамони). От станции канатки до начала спуска нужно идти пешком по острому гребню метров 200 (конечно, там натянуты канаты-поручки, группы с инструктором идут в обвязке в связке). Занятие не для слабонервных. Но такие туда не поднимаются.







На этом пока все. Следующая запись – про покорение Монблана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий