воскресенье, 10 июля 2011 г.

60-летие 12-й кафедры МИФИ. Ч. 4. 29.06.2011. Визит 2.0

Продолжение записей по теме.
Предыдущая запись: 60-летие 12-й кафедры МИФИ. Ч. 3. 29.06.2011. Визит 1.0

(ФБ-версия поста тут: https://www.facebook.com/groups/alumnimephi/permalink/1191635037897119/)

…после общего фото у входа в институт все пошли на кафедру. В наши годы (70-е) кафедра размещалась в основной на 1-м этаже корпуса "В" (там же в ближнем торце был один из ВЦ института с M-220). На втором этаже сидела только группа АВМ, а также кафедры 22 и 29. Уже давно 12-я заняла весь 2-й этаж, что на 1-м – не знаю.


В.Г.Тышкевич сразу показал мне лабораторию системотехники. Про это надо будет написать как-нибудь подробнее, т.к. я проходил практику и защищал диплом (по началом Геннадия Лункина) именно по этой тематике. Был у истоков проекта по смене поколения этой лаборатории во второй половине 70-х. После того, тут сменилось еще, кажется, пара поколений оснащения лаборатории.



Как мне сказал Тышкевич, только с прошлого года студентам разрешили в качестве иллюстраций использовать при защите презентации, а не бумажные плакаты.



В зале заседаний кафедры народ смотрел фотоальбомы прошлых лет:











Тут смотрят любительский фильм о тех временах


В коридоре висит расписание занятий и там увидел много знакомых фамилий, среди преподавателей.


Преподавателей по специальности у нас было много (хотя спецпредметы у нас были фактически только 3-4 последних семестра, с середины 3 курса, всего у нас было 9 учебных семестров и два семестра практики, включая диплом). Многих преподавателей помню, но все же наибольший след для меня оставили Борис Николаевич Ковригин и Лариса Ивановна Шустова.

Программирование у нас вели две дамы (довольно молодые) – Лариса Ивановна Шустова и Лидия Ивановна Тышкевич. Называлось это вычислительная математика, кажется три семестра. Короче говоря, они нас научили на всю жизнь. Учили не языкам, а именно алгоритмированию.
После этого я никогда в жизни не рисовал блок-схемы – они автоматически рисовались в голове. Я писал код (хотя на ассемблере), и одновременно четко видел блок-схему (ромбики, квадратики, стрелочки переходов).

Шустова была внешне помягче, но спрашивала по полной. Короче говоря, хотя я программирование начал изучать еще в школе, именно Л.И. считаю своим главным учителем, заложившим… Притом, что в вузе у меня была специализация схемотехника (правда уже ближе к диплому), как раз направление Ковригина, хотя шефом у меня был Геннадий Васильевич Лункин (из его команды). Как я к ним попал – то же история, сначала два семестра был в группе "магнитных элементов" (это – отдельная история!).

С Шустовой была у меня такая история. Каким-то образом, про нее узнала моя мама и сказала, что хорошо знала их семью (еще на Хорошевке), что брат Ларисы учился у мамы, помнила и ее саму (девочкой). Даже нашла какое-то фото семьи Шустовых, где была и Лариса. Просила передать ей привет.

Короче, я передал привет, только когда уже сдал зачет: ЛИ поставила зачет, и тут я ей сказал привет от мамы и показал фото. Кажется, она прониклась – что я сказал именно после, а не до… Они после этого с мамой перезванивались…

Так вот, увидел я знакомую фамилию, мне сказали, что Лариса Ивановна на кафедре и я зашел к ней (Ковригина, к сожалению, не увидел или не узнал среди участников события). И что приятно: она вспомнила и меня, и ту историю с фото…



После этого пошел смотреть дальше…
http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/07/60-12-4-29062011-30.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий