Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 23 марта 2011 г.

11-20.03.2011 Шамони (Chamonix). Общие слова


Продолжение отчета о визите в Шамони, 11-20.03.2011.
Предыдущая запись тут:
http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/130311.html
===============

В воскресенье (20 марта) вернулся из Шамони (горные лыжи).

Третья (надеюсь, последняя) ходка на лыжах в этом сезоне. В конце декабря был Терскол (http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/25-29122010.html), в середине января - Вербье (http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/02/3330-15012011_11.html). Раньше "три раз" у меня получалось в 2003 (Терскол, Майерхофен, Summit County) и в 2004 (Терскол, Терскол, Шамони).

На этот раз получилось все очень насыщенно (впрочем, в другие разы тоже была не расслабуха). Тот самый вариант отдыха, когда хочется поскорее вернуться на работу, чтобы немного прийти в себя. Как говаривал товарищ Маяковский: "Работаешь сидя – отдыхай стоя, работаешь стоя – отдыхай сидя".

С места событий удалось сделать только пару коротких записей. Рассказать, последовательно о поездке, конечно, не получится. Да и сколь-нибудь полно тоже. Масса впечатлений, информации, около 3500 фото (не только моих).

Наверное, могло бы быть лучше. В этом году в тех местах было редкое малоснежье, погода не баловала, было тепловато даже для марта. Но все равно – очень сильно!

Вчера переписывал фото на ПК и "зацепился" взглядом за небольшую серию фото ТаниР о спуске с Grands Montets 18.03 (пятница). Решил их опубликовать (надеюсь, она не будет против). Но потом подумал, что без вступления-пояснения все же это будет не очень понятно.

Так что короткого рассказа не получится…

Немного о Шамони

Шамони (Chamonix) – это один из лучших и известнейших горнолыжных мест (не использую слово "курорт", потому что оно тут не очень подходит). И одно из старейших! Вполне может претендовать на титул "родина европейского альпинизма и горных лыж". Очень удобно расположено географически (добираться). Отличные возможности для катания, причем как для новичков, так и для самых крутых райдеров. И при этом – не пафосное!

Но парадокс заключается в том, что при всем при том, место не очень популярное в г-л массах, особенно в российских. Во многом потому, что это место довольно специфическое, отличное от многих других курортов, интересное, не простое. Для настоящих энтузиастов и любителей активного образа жизни.

Я катался во многих местах. Были места в чисто катательном плане не хуже, и даже лучше. Но могу сейчас точно сказать, что нигде (разве что еще в Summit Coutnty) я так не "укатывался" (в том числе по объему общих впечатлений) как в Шамони (я тут уже второй раз, в прошлый было такое же впечатление). Именно тут в завершающий день катания не было мысли "как жаль, что нужно уезжать", а наоборот сильнее всего чувствовал "держись, парень, скоро уже можно будет отдохнуть…". И при этом – "тут многое осталось не пройдено, нужно будет обязательно вернуться…"

В чем специфика Шамони?

1. В долине находится 5 зон катания. Кроме того, в "большой скипасс" входят еще две – Курмайор (Италия) и Вербье (Швейцария). Но все эти зоны не "лыжно" соединены между собой.
В этом есть и плюсы и минусы. Плюс – разнообразие. Минус – непросто добираться, время и силы уходят на автобус (10 – 25 – 45 – 60 мин, + ожидание 5 – 20 мин) и переходы (1-2 мин). Это не Валь-Торанс, Минуир, Тинь, где встаешь на лыжи у подъезда и подъезжаешь на лыжах же домой.


2. Транспорт. Очень просто и удобно добираться: от Женевы около 80 км, а на автобусе-шаттле (у них довольно много служб трансфера) – ехать немногим более одного часа. Но проблема в том, что в Женеву чартеры, кажется, вовсе не летают, во всяком случае, российские. Турфирмы возят туда через другие города (Шамбери, Гренобль, Турин), а это уже не очень близко (200-250 км). Хотя, нужно сказать, что до Женевы вполне можно добрать и рейсовыми самолетами… Как вариант может быть и Цюрих (оттуда поездом – 3-4 часа).

Я хочу сделать "финотчет" по поездке, а пока только по скипасс.

Есть абонементы на каждую отдельную зону и два комплексных. Черный комплесный – три зоны (но Grands Montets – без вершины), этого вполне достаточно для любителей простого катания. Красный (unlimited)– все зоны.

Перемещение по долине Шамони – на скибасах (автобусах). До 10 утра и после 15 часов они ходят каждые 10 минут, днем – реже (примерно 30-мин). Чаще всего ходят на Грандс Монтетс.
Кроме того, по городку ходит микро автобус Мул (не помню как это по местному). С точки зрения траспорта самое удобное место – Chamonix Sud (тут проходят все маршруты).

Всем приезжим в Шамони в отелях выдают еще "карту гостя", которая является проездным на местном "Муле" и на паровозе по всей долине (и даже дальше – до настоящей ж-д в Швейцарии и во Франции)ю

В Вербье (1 час) и Курмайор (45 мин) нужно ехать рейсовыми автобусами. Красный скипасс дает право на бесплатный проезд. Но!
Билет нужно бронировать заранее (не очень понятно – за сутки или за двое, у нас было как-то по-разному) в кассе у ж-д вокзала (там и автостанция). В Курмайор автобус ходит каждый день, а в Вербье бесплатный был только по четвергам.

Сначала была инфо, что скипасс дает право только на один визит в каждую зарубежную зону, но на месте выяснилось, что вроде бы число визитов не ограничено.
Разумеется, можно добираться и за деньги – такси, минибасы. В Вербье можно просто доехать на паровозе (но с пересадками).

На этом вступление заканчиваю и в следующей записи будет рассказ про ОДИН спуск с Grands Montets.

Комментариев нет:

Отправить комментарий