пятница, 11 марта 2011 г.

11.03.2011 Горы: первый раз во второй раз

Я уже много (очень давно) лет катаюсь на горных лыжах. И в общем-то повидал немало разных мест. В том числе и за океаном. Но на сегодня есть только одно место, где я был не один раз. Причем там я был не два и даже два десятка раз. Наверное, раз тридцать-сорок.

Вот такой парадокс. 30 (или 40) – в одном месте. А еще в двух десятках мест – по ОДНОМУ разу.

Но через сутки такая "аномалия" будет нарушена: появится место, где побываю во второй раз.
Что это за место? Попробуйте угадать! Конечно, те, кому я уже не сказал….

Про место, где я бывал много раз, угадывать не нужно, это всем известно – Терскол.

Там я впервые встал на лыжи в марте 1976. Приехал на ЦТВБ, без мыслей продолжать это занятие, но пришлось продолжить.

Потом – март 1977. Потом наступил перерыв в Терсколе (в том числе, потому что дефицит, трудно было туда попасть).

1979, январь – Косов, Ивано-Франковская область, Прикарпаье
1981, апрель – Кировск,
1982, март – Шерегеш (Кемеровская обл).
1983, март – Мыски (Кемеровская обл).

1984 февраль-март – Терскол, школа инструктров (18 дней) + две недели стажировки на ЦВТБ
И с тех пор… каждый год. До 1990 год – на месяц, потом до 1999 г – на две недели. Инструктором. С 2000 г. – туристом… Последний раз был в декабре 2010.

Вот посмотрите на эти фото. Начало января 2000. Мой первый приезд "не инструктором". Все решил, что с этим бардаком нужно завязывать (нет, был туристом еще в декабре 1990, но тогда без крамольный мыслей о "завязке").

Вот именно сидя за столом на Поляне Чегет и выпивая-обедая с друзьями (классная была компания, а катуха – просто "атас", такой снег выпал!!! знакомых – полгоры), в сказал всем и себе: "ВСЕ!!!! Нужно срочно ехать смотреть мир!!!"

Вопрос: почему я это четко осознал именно тогда, в январе 2000? А не раньше и не позже?

Тут, конечно, есть много причин. Например, финансовая. Ведь 1998 – кризис! 1999 – последствия. 2000 – уже неплохо. Но по деньгам можно было поехать и до кризиса.
Возраст. Я понимал, что годы уходят…

Но главное – я это тогда не понимал, понял только позднее – в другом. Я перестал работать инструктором.
А туристом на Чегете скучно. Я это, не отдавая себе в этом отчет, ощутил в первый же заезд "туристом". И понял, что "отсюда нужно линять". Иначе можно просто спиться. И это при том, что тот год был по катухе просто фантастический!

Почему я не ездил в Альпы раньше, хотя мои друзья уже начали туда гонять.
Не хватало денег. Было интересно именно в Терсколе. И еще я (и многие из нас) искренне верили, что Чегет – это круто!!! Что такого в Альпах не найти. А если найти, то за очень большие деньги. А лучше – не найти точно.

Правда, еще в начале 90-х Дима Боровков ("лучшие ноги Чегета") сказал мне: "это все вранье, что Чегет – лучший. Ни чуть не было! Шамони – там пять таких Чегетов, и по крутизне тоже".

Диме я верил всегда. И поверил тогда, хотя решил, что про "пять" – все же преувеличивает.

Итак, январь 2000. И все решено – надо ехать смотреть мир. Нам, крутым чегетским парням.

Нужно понять: а что действительно представляет собой Чегет на фоне мира? И что представляем собой мы?
Ведь я пятнадцать лет искренне убеждал всех, что Чегет – это лучшая гора!

А потому – нужно ехать только в самые лучшие места, настоящие! Никаких Андрор, Турций. Низких и Высоких Татр…

Только лучше. И одно место я знал точно, мне сказал Дима.

Решено…В следующем сезоне начинаем.

Но в 2001 не получилось. Я решил начать с Колорадо (чего уж там!), но поездка не состоялась по обстоятельствам (за неделю до отъезда сдал билеты).

Но потом пошло: Цермат (2002), Майерхофен (2003), Summit County (Колородо, 2003), Шамони (2004).
Затем был перерыв по причине слабого здоровья. Потом стал поправляться
Ишгль (2007), Аспен (2007), Три Долины (2008), Зона Килли (2009), Валь-ди-Фассо (2010), Вербье (2011).
Само собой – Чегет, каждый год, иногда по два раза.
(подробнее, со сслыками см. http://www.visual.2000.ru/kolesov/hobby/ski/index.htm)
Ни одного повтора, кроме Чегета.
И вот завтра – первый раз во второй раз…
К чему бы это? И куда меня несет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий