Продолжение отчета о визите в Шамони, 11-20.03.2011.
Предыдущая запись тут:
http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/11-20032011-chamonix.html
===============
18 марта, пятница. Наша команда – 9 человек, живем рядом, но отдельно в апартаментах в районе Chamonix Sud – 3+3+2+1. Все оформляли туры автономно, трансфер по разным схемам. Катались, вместе и автономно.
В этот день одна команда (4) уехала в Курмайор (они завтра уезжают, нужно побывать там). Остальные собираются туда завтра, сегодня катаются тут. (Про визит в Курмайор, в том числе про проблемы трансфера туда – отдельная история).
Какая погода – непонятно, облачно, вроде бы пробивается солнце. Я в силу обстоятельств двигаюсь по автономной программе (пытался уехать в Курмайор, но не получилось). Остальная четверка – СашаК (ПервыйНомер), СережаК, ТаняН и ТаняР – двинулись на Grands Montets.
Все зоны Шамони имеют свои плюсы и минусы. Grands Montets – самая высокая, и северная. Ориентирована больше на внетрассовое катание (хотя трасс тоже много, разных). Но нужно сказать, что понятие "внетрассы" тоже неоднозначно. Одно дело, когда вы по полям между трассами (все видно), а другое – когда едете неизвестно куда.
Недостаток – очереди. И на первом подъеме (10-15 мин), и особенно большие (я стоял час) на самый верх.
Плюс (кроме экстрима) – спуск по трассе с перепадом в 1.5 км (я прошел не очень быстро, но все же нонстопом за 11 мин). Только это нужно делать до обеда, лучше сразу утром, пока мало народу.
В этой зоне есть четкие пять ключевых точек.
1. Нижная точка, 1252 м. Если спускать по трассе и подниматься, то удобнее на кресельном подъемнике. Можно отдохнуть, а по времени (с учетом подъема к чемодану и очереди) будет не медленнее.
2. Lognan, 1972, узловая станция
3. Bochard, 2765. Подъем в кабинках. Именно отсюда хорошо нонстопом до самого низа. Но лучше это делать в первый же подъем утром (пока на трассе мало народу). Очень советую тут не полениться и подняться (днем!) немного ногами на край скалы – открывается обалденный вид на Белую Долину.
4. Grands Montets, 3275. Сюда подъем только по скипасу "unlimited" или по дополнительному билету (тут касса). Спуск только по черным трассам. Тут всегда очередь. Но можно как-то (не пробовал, не знаю – может, в кассе или через Инет) пройти по "блатной" очереди, забронировав подъем в определенное время. Надо узнать как это делается и пользоваться.
5. Еще одна точка – крайний правый подъемник. Но он почему-то в наш заезд не работал.
Я решил тоже поехать на Grands Montets, но через Brevent-Flegere. И сделал оттуда фото этой зоны
Тут я показал путь (там официальной трассы нет), которому шли ребята (см. ниже)
Дальше идут их (ТаниР) фото.
Это – на Bochard, 2765. Вот тут как раз нужно подняться на скалу, которая видна впереди (там видны люди). Оттуда – классный вид! Но они не поднялись. А я сходил, мои фото будут потом…
Это фото с Lognan (1972). Тут центральная "едальня" (есть и другие на горе). Виден центральная часть горы. Хорошо видно – раскатано ВСЕ. Бугров и разной экзотики – полно! И в этом "бездорожье" проложены укатанные трассы (тут они не видны).
Выбирай на вкус!
Это уже – верхняя точка Grands Montets. Вид на Монблан (хорошо видна вершина, 4810 и пик Миди, 3842). Ребята пойдут как раз ходом, который у нижнего края фото.
Это ход в сторону ледника (я туда пошел в этот день). Второе фото – вершина еще выше по склону.
Предупреждения, что дальше идет немаркированная трасса и все риски лежат на вас самом.
Поехали
Тут ТаняН демонстрирует просто классическую правильную винтоугловую стойку: села, плечи в долину, корпус вперед.
Напоминаю: чем круче склон или выше скорость, тем более ярко выраженной должна быть стойка: вперед и ниже!
ТаняР (справа) – тоже в целом неплохо, но тут видна ошибка – сильно тянят в перед палку для уклола. Колоться нужно у переднего маркера крепежа.
Так, как это делает СергейК. Как я понимаю, на этом фото он уже начал поворот (фаза разгиба, поэтому стоит высоко).
А вот как было на Grands Montets за день до того, 17-го. Видимость почти нулевая…
Но тоже неплохо….
Это (справа) вид на Grands Montets с дороги снизу (это я сделал из автобуса за дня три до того, когда ездили на Le Tour)
Предыдущая запись тут:
http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/11-20032011-chamonix.html
===============
18 марта, пятница. Наша команда – 9 человек, живем рядом, но отдельно в апартаментах в районе Chamonix Sud – 3+3+2+1. Все оформляли туры автономно, трансфер по разным схемам. Катались, вместе и автономно.
В этот день одна команда (4) уехала в Курмайор (они завтра уезжают, нужно побывать там). Остальные собираются туда завтра, сегодня катаются тут. (Про визит в Курмайор, в том числе про проблемы трансфера туда – отдельная история).
Какая погода – непонятно, облачно, вроде бы пробивается солнце. Я в силу обстоятельств двигаюсь по автономной программе (пытался уехать в Курмайор, но не получилось). Остальная четверка – СашаК (ПервыйНомер), СережаК, ТаняН и ТаняР – двинулись на Grands Montets.
Все зоны Шамони имеют свои плюсы и минусы. Grands Montets – самая высокая, и северная. Ориентирована больше на внетрассовое катание (хотя трасс тоже много, разных). Но нужно сказать, что понятие "внетрассы" тоже неоднозначно. Одно дело, когда вы по полям между трассами (все видно), а другое – когда едете неизвестно куда.
Недостаток – очереди. И на первом подъеме (10-15 мин), и особенно большие (я стоял час) на самый верх.
Плюс (кроме экстрима) – спуск по трассе с перепадом в 1.5 км (я прошел не очень быстро, но все же нонстопом за 11 мин). Только это нужно делать до обеда, лучше сразу утром, пока мало народу.
В этой зоне есть четкие пять ключевых точек.
1. Нижная точка, 1252 м. Если спускать по трассе и подниматься, то удобнее на кресельном подъемнике. Можно отдохнуть, а по времени (с учетом подъема к чемодану и очереди) будет не медленнее.
2. Lognan, 1972, узловая станция
3. Bochard, 2765. Подъем в кабинках. Именно отсюда хорошо нонстопом до самого низа. Но лучше это делать в первый же подъем утром (пока на трассе мало народу). Очень советую тут не полениться и подняться (днем!) немного ногами на край скалы – открывается обалденный вид на Белую Долину.
4. Grands Montets, 3275. Сюда подъем только по скипасу "unlimited" или по дополнительному билету (тут касса). Спуск только по черным трассам. Тут всегда очередь. Но можно как-то (не пробовал, не знаю – может, в кассе или через Инет) пройти по "блатной" очереди, забронировав подъем в определенное время. Надо узнать как это делается и пользоваться.
5. Еще одна точка – крайний правый подъемник. Но он почему-то в наш заезд не работал.
Я решил тоже поехать на Grands Montets, но через Brevent-Flegere. И сделал оттуда фото этой зоны
Тут я показал путь (там официальной трассы нет), которому шли ребята (см. ниже)
Дальше идут их (ТаниР) фото.
Это – на Bochard, 2765. Вот тут как раз нужно подняться на скалу, которая видна впереди (там видны люди). Оттуда – классный вид! Но они не поднялись. А я сходил, мои фото будут потом…
Это фото с Lognan (1972). Тут центральная "едальня" (есть и другие на горе). Виден центральная часть горы. Хорошо видно – раскатано ВСЕ. Бугров и разной экзотики – полно! И в этом "бездорожье" проложены укатанные трассы (тут они не видны).
Выбирай на вкус!
Это уже – верхняя точка Grands Montets. Вид на Монблан (хорошо видна вершина, 4810 и пик Миди, 3842). Ребята пойдут как раз ходом, который у нижнего края фото.
Это ход в сторону ледника (я туда пошел в этот день). Второе фото – вершина еще выше по склону.
Предупреждения, что дальше идет немаркированная трасса и все риски лежат на вас самом.
Поехали
Тут ТаняН демонстрирует просто классическую правильную винтоугловую стойку: села, плечи в долину, корпус вперед.
Напоминаю: чем круче склон или выше скорость, тем более ярко выраженной должна быть стойка: вперед и ниже!
ТаняР (справа) – тоже в целом неплохо, но тут видна ошибка – сильно тянят в перед палку для уклола. Колоться нужно у переднего маркера крепежа.
Так, как это делает СергейК. Как я понимаю, на этом фото он уже начал поворот (фаза разгиба, поэтому стоит высоко).
А вот как было на Grands Montets за день до того, 17-го. Видимость почти нулевая…
Но тоже неплохо….
Это (справа) вид на Grands Montets с дороги снизу (это я сделал из автобуса за дня три до того, когда ездили на Le Tour)
последняя фотография - впечатляет!!! ))).
ОтветитьУдалитьПонравилась фотография с Сергеем К (это который в фазе разгиба )), за счет поворота камеры получился ну очень крутой склон, выразительно. Вообще, все молодцы !!!
Когда смотришь на фотографию "едальни", думаешь, поехать вон по тем буграм или....здесь тоже хорошо?.... А чем там кормят вообще-то ?...
Не устаю всем рассказывать о наших приключениях, особенно про Белую долину. Жаль только, что фото и видео не может передать всего того, что мы видели глазами. Андрюш,Юрик был вчера на Чегетии в Клубе Тягачева. Я приболела - сопли и еще мы собаку себе завели. Надо и с ней сидеть, маленькая еще, 2 месяца. А увидеться так хочется, когда поедем в болшево к ребятам?? Они приглашали! Вард.
ОтветитьУдалить> А чем там кормят вообще-то ?...
ОтветитьУдалитьНачал готовить фотоотчет по поводу еды.