Все же нужно закончить отчет о поездке в Терскол в конце 2010. Тем более, что там ситуация сейчас какая-то совсем кислая, даже не знаю – удастся ли продолжить традицию: совершать недельный визит туда перед Новым годом.
Две записи про первые три дня визита (22-24.12.10) я сделал прямо с места событий (правда, фото записаны в отдельные альбомы, но их там удобно смотреть).
22-23.12.2010. http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/12/2010_24.html
24.12.2010. http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/12/24122010.html (тут хороший был спуск по Северу через Ретранслятор).
А тут – кратко (избранные фото) про остальные дни.
Но сначала вот про что. Мой главный тезис про Терскол – "парк советского периода".
Приезжаю, как будто в времена далекой уже молодости, - все без изменений.
Но все это не совсем так. Изменения есть. Появилась сотовая связь и Интернет. Причем, сначала Интернет (дело было, кажется, еще в 2003 году, через телефонные линии, модем, на почте).
Так вот два новшества этого года:
1. На ЦВТБ появился бесплатный WiFi (в холле)
2. Вдоль дороги на Азау летом сделали противолавннную дамбу (см. http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/03/16022011.html).
Ну, а теперь отчет.
25.12.2010. Суббота.
Народу на Чегете – просто никого. В прошлые года в это же время, все же человек 30 было. От Ай никто не катается. Не потому что снега нет (не очень много, но есть). Просто не раскатано. А покров застыл в корку, ехать тяжело по такому. Я спускался в предыдущие дни, но совершенно без кайфа.
Каталось несколько (2-3) команд по 4-6 человек. Это из Ростова (они приехали на выходные). Горячие у них девчонки.
Кстати, погода была нехолодная, главное – совершенно безветренная. Но все же не жарко. А эта барышня так доехала до Ай…
Вторая фото – у "Пирожковой" на Чегет-3. Ее построили, кажется, два года назад, но я в ней ни разу не был.
Это фото с Купола (северный ход до Ай). Тут видна построенная дамба.
Традиционный обед… Посмотрел сейчас и слюнки потекли. Сюда же пришел Кирилл Анисимов к какими-то серьезными райдерами (не новички)
26.12.2010. Воскресенье
Утром встретил чету Белиловских: Владимир Львович и Надя
Северный выкат. Снегу мало и довольно тепло. Поэтому все в ручьях. Но очень красивые снежно-ледяные кристаллические структуры
Пирожковая на Чегете-2. Ее, помнится, сделали тоже недавно. Я ее увидел летом 2007 (у меня был перерыв – по уважительным причинам – с 2004). А раньше пирожковая размезалась тут же в железной гараже-складе (тут до середины 90-х хранили разного снаряжение, в том числе вешки для трасс, лавинные щупы). Это парень из Ростова с камерой на шлеме
Это в пирожковой команда из Москвы. Приехали (причем на поезде) в четверг, а сегодня (воскресенье) уже отчаливают домой. Они жили в отеле прямо у "Парки". От "Ай" решил поехать вниз на подъемнике. За все многие годы – кажется второй раз. В любой снег спускался, а сейчас – просто не хотелось по этому насту и кустам…
27.12.2010. Понедельник
Немного затягивает, но снег так и не пошел. На Чегете тоже появились любители пеших подъемов. Это метров за 200 до Ай.
Это Кирилл Анисимов с своей группой (это - не те, что на фото в кафе, но это – именно ученики). Я сделал немного видео с ними. Две барышни на одном кресле. Я их фоткнул наверху, спустил, сел и еще снял внизу.
28.12.2010. Вторник
Холл ЦВТБ. Мне по WiFi еще в субботу сказал Игорь. В воскресенье у них не работало, а в понедельник починили. Теперь можно на почту не ходить – и бесплатно, и быстрее, и в любой время. Это утро, как раз начался заезд.
Тут вот еще какое дело. Обычно в турбазе в один день – отъезд-заезд. А в это раз все уехали в выходные, а заезд начался только во вторник. Я так понял – они график подогнала под Новый год.
Кстати, еще одно новшество на ЦВТБ – они сделали в столовке Шведский стол. Если бы они еще обед убрали… Слышал, что кормят прилично, день (завтрак-обед-ужин) всего 500 или 600 руб…
Барышня-инструктор с парнем-подопечным. Кстати, у нее неплохо получалось. Но все равно – лучше групповые занятия (как у Кирилла), это более эффективно.
На горе появился старый знакомый – Юра из Тырнауза. "Анапа" очень хорошо помогает "мягчить" колени… Да и душа мягчеет. А вот Оля не "размягчила" и немного залегла на склоне.
С "Семерки" сошла лавина. В какой-то момент даже образовалась очередь! Карта трасс тут весит, но к реальности она не имеет никакого отношения.
Заключительный спуск – по Югам. У нас образовалась команда из 4 человек.
Я тут спустился в первый день, но не понравилось. То наст, то проваливаешься, внизу все застывшее.
Спустился тут днем накануне этого спуска. Было уже отлично, но внизу было тяжело – мокрый нераскатанный снег.
А сейчас – просто класс!
Но внизу мне было тяжело. Во-первых, болела левая нога (с дуру грохнулся наружу, зацепв внешим кантом куст, прямо бедром на ледяные камни). Во-вторых, мои лыжи 194 тут явно не годились. В-третьих… ну в общем, известно, что мешает танцору…
В первые два дня я ходил домой по тропе, потом ездил на авто. Заключительный раз решил опять по тропе, тем более, что компания хорошая была (это – не та, с которой спускался)
29.12.2010. Среда
Едем домой. Информация о "ледяном дожде" в Москве (см. вот тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/01/blog-post_30.html) у нас была, но я не воспринял ее, тем более, что это было еще в выходные. Но во вторник мне написали из Москвы – дела серьезные. "Если зависнешь – ври когти на паровоз". Я посмотрел Инет – Внуково летает, но все же был готов на "запасной вариант". Дело в том, что мне нужно было "кровь из носа" быть не позднее 31-го в Москве – надо было забрать загранпаспорт из посольства США. Иначе я "пролетаю" с отъездом в Вербье (http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/02/3330-15012011_11.html ) 8-го (дурацкие каникулы!).
Это остановка за Тырнаузом (ниже) на АЗС. Тут раньше был пост ГАИ, но его перенесли отсюда на 1 км ниже (чтобы не у гор). Отсюда виден рудник наверху и мощные кататки к нему. Но все это уже давно не работает. А ведь второй в мире был вольфрамо-молибденовый комбинат. Основа всей инфраструктуры Баксанского ущелья.
Величие Эльбруса понимаешь со стороны. Он - как на равнине, при том, что его окружают горы более 4000 м. Донгуза (4700) не видно. Ресторанчики на площади у аэровозкала.
Если это можно назвать аэровокзалом… Его реконструируют уже года четыре. Я еще два года назад увидел тут надпись: завершение реконструкции – через три месяца. Чуть со смеха не упал…
"Времени не тратя даром, разминайся "Сонцедаром". Самолеты летали, хотя все они вылетели из Москвы с задержкой в 3 часа. Но ничего – успел на метро в Москве. Напротив – две барышни, с которым я ехал из Минвод, а теперь соседними рейсами летим в Москву. Кстати. У них самолет вылетел позднее на полчаса, а приземлился в Москве на 20 минут раньше. Наш почти час кружил – не давали посадки, полоса была забита (судя перебросили рейсы из Домодедово).
Ладно, посмотрим, как оно пойдет, но все же нужно будет еще наведаться сюда.
Жаль будет, если такое место загнется... А шансы загнуться надолго у него очень велики после нападения на туристов.
ОтветитьУдалитьЯ пишу об этом уже несколько лет и писал недели две назад:
ОтветитьУдалитьТо, что это место не будет развиваться было понятно еще 40 лет назад, во временя расцвета "развитого социализма".
Последние события - это не причина "загибания", а его следствие.
Загнё-ё-ётся-незагн-ё-ё-ется, а жизнь продолжается, господа присяжные заседатели....))!!!.
ОтветитьУдалитьСпасибо за такой подробный отчет, Андрей. Когда
читала, было полное ощущение присутствия. Как все знакомо, хоть и грустно, но греет.... Но, все-таки, на свете есть МНОГО хороших мест....
"Загибание" не может быть причиной не получения удовольствия от катания на Чегете, как и не являтся препятствием для получение того же удовольствия от других мест катания....))).
Дело в том, что, если система не развивается, то она умирает. Причем все идет, вроде бы не заметно, а потом "раз"...
ОтветитьУдалитьИскренне не хотел бы, но возможно, как сейчас этот "раз" и произошел.
...а, может быть, это та крайняя точка, от который маятник пойдет в другую сторону ?
ОтветитьУдалитьТакая весрия у меня тоже есть. Но это - очень тяжелый вариант. Мне вижится почти нереальным. Тут део лет на пятьдесят. У нас такими категориями сейчас в стране не мыслят.
ОтветитьУдалитьНе новички с Кириллом, это группа из http://www.ridetheplanet.ru/ Там можно посмотреть, что они наснимали, когда на Чегете снега нет ;) Девушка-инструктор, тоже из этой группы. Аня везде успевает, и в кино посниматься и поучить кататься, а сейчас по Европе носится, участвует в соревнованиях. В первом уже победила, осталось еще два.
ОтветитьУдалитьНа свете много хороших мест, просто в Терскол мы приезжали, как домой, несколько раз в сезон. Между поездками в другие хорошие места, где мы в гостях.
Спасибо
ОтветитьУдалить> Не новички с Кириллом, это группа из http://www.ridetheplanet.ru/
А вы про какое фото?
В кафе - это "крутые" ребята. Я их на склоне не видел, но по разговору и по манере держатсься, это было понятно.
Второе фото (на склоне) - это совсем другая группа. Этих я видел в катании. Было видно, что "ученики".
Не начинающие лыжники, а скорее, начинающие райдеры. Точнее, я их на райдеровской трассе не видел, только тут на трассе под канаткой.
По моей оценике - это команда уровня 300-400, но не выше. Видно было, что им есть, над чем поработать.
Хотя повторю: райдеровская техника и по трассе - это разные дела.
Я видел, как они с Кирилллом уходили на Северный Цирк.
> , когда на Чегете снега нет ;)
ОтветитьУдалитьНаверху-то снега много. А вот ниже 2400, ближе к лесу - проблемы.
Хотя опять же. Снега было на так уж мало. Не было людей, некотому было "раскатывать" и "утаптывать" склон.
Я про это. "Сюда же пришел Кирилл Анисимов к какими-то серьезными райдерами (не новички)"
ОтветитьУдалитьЗа Львовича с Надей тоже спасибо. Когда их еще увидим...
Так я и написал - "не новочки", чтобы не спутали с учебной группой, которую он так же водил
ОтветитьУдалитьЛьвовича и Надю вижу каждый раз, когда приезжаю. А приезжаю - 1-2 в год.