МОЖ-ВВ = Мобильный образ жизни: всегда и везде!
Продолжение, часть 3 - - http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/09/3.html
С августа 1995 года я – профессиональный ИТ-журналист
Профессиональный – это не значит "хороший", профессиональный – это значит, что именно журналистика кормит меня. А чтобы кормила – нужно быть квалифицированным и выстроить очень эффективную систему своей работы.
У меня никогда не было рабочего места в редакции, я всегда работал в "удаленном режиме".
Дома работать сложно – очень много отвлекающих моментов, в конце концов нужны условия, да и компьютер с Интернетом тоже.
В 1995 ПК – это было очень дорогое удовольствие, даже при хорошей зарплате не каждый мог себе позволить. Интернет – с модемным доступом в 14,4 Кбит (а том и меньше), в режими ДОС-овского доступа. Вечные проблемы с перекодировкой сообщений, проблемы с присоединенными файлам. За полученное письмо более 40 Кб, готов был убить отправителя…
С 1995 по 2000 г., я арендовал (недорого) комнату в НИИ, где работал до того. Чтобы никто не мешал (мне для работы нужно полная тишина, даже радио-музыку отключаю). С 2000 – дома.
Но кроме написания текстов и поездок на мероприятия, нужно еще участвовать в редакционном процессе.
Процесс этот заключает в трех моментах
Сопровождение текстов
Взаимодействие (планирование) с редакцией и с разного рода другими людьми
с 2010 – блогерская работа и в соцсетях (до этого – в режиме хобби)
Самый "привязывающий" момент – сопровождение текстов.
Нужно отправить текст к редакцию
Участвовать в его редактировании до момента публикации
До 1997-98 гг. нужно было отвозить тексты на дискете (почта была, но для процесса не использовалась), потом перешли на почту.
Но был еще процесс редактирования: литредактирование – после этого автор принимает правку, потом "корректура" – принимает автор. А до 1996 года была еще вычитка автором верстки.
Сейчас осталась только литредактирование (остальные этапы делает ответственный редактор).
До примерно 2003-2004 все делалось (в Байте – до 2001) на бумаге. Литредакция не хотела работать с "электронными документами".
Поэтому нужно было регулярно ездить в редакцию (хотя бы по полчаса). Обычно – 2-3 раза в неделю, иногда (в дни выпусков) – срочно.
На время дальних командировок работы автора брал на себя тематический редактор.
В 2003-04 мы перешли (те же самые литредакторы! Ура!) на электронное редактирование.
На полностью электронный документооборот!
А тут и в Терсколе Интернет появился
Ура! Вот тогда и началась мобильная жизнь – начало 2003 года!!!
Резюме:
В редакцию езжу раза четыре в месяц ( на 15-90 минут) – редакционная летучка (можно и ее перевести в онлайн, но все же нужно общение живьем), чего-нибудь забрать материальное…
Интервью стараюсь переводить в телеразговоры (но с незнакомыми людьми нужно очно).
Шире использую ознакомление с мероприятиями по видеотрансляциям.
Основной инструмент общения – почта (даже телефон и скайп – реже).
Место работы –
1. Удаленная дома (основной объем написания серьезных текстов, стационарный ПК+проводной Интернет)
2. Мобильная – везде (в том числе в самолетах, электричках, метро). Нетбук + мобильный телефон (GPRS – Москва и Подмосковье), + WiFi+провод (везде где есть, а есть – много где)
Но хочу обратить внимание: мобильные технологии потребовали также изменения в сам стиль работы. Постоянно повышение оперативности публикаций, иной стиль работы с контрагентами.
По этому поводу я еще напишу..
Продолжение следует….
Продолжение, часть 3 - - http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/09/3.html
С августа 1995 года я – профессиональный ИТ-журналист
Профессиональный – это не значит "хороший", профессиональный – это значит, что именно журналистика кормит меня. А чтобы кормила – нужно быть квалифицированным и выстроить очень эффективную систему своей работы.
У меня никогда не было рабочего места в редакции, я всегда работал в "удаленном режиме".
Дома работать сложно – очень много отвлекающих моментов, в конце концов нужны условия, да и компьютер с Интернетом тоже.
В 1995 ПК – это было очень дорогое удовольствие, даже при хорошей зарплате не каждый мог себе позволить. Интернет – с модемным доступом в 14,4 Кбит (а том и меньше), в режими ДОС-овского доступа. Вечные проблемы с перекодировкой сообщений, проблемы с присоединенными файлам. За полученное письмо более 40 Кб, готов был убить отправителя…
С 1995 по 2000 г., я арендовал (недорого) комнату в НИИ, где работал до того. Чтобы никто не мешал (мне для работы нужно полная тишина, даже радио-музыку отключаю). С 2000 – дома.
Но кроме написания текстов и поездок на мероприятия, нужно еще участвовать в редакционном процессе.
Процесс этот заключает в трех моментах
Сопровождение текстов
Взаимодействие (планирование) с редакцией и с разного рода другими людьми
с 2010 – блогерская работа и в соцсетях (до этого – в режиме хобби)
Самый "привязывающий" момент – сопровождение текстов.
Нужно отправить текст к редакцию
Участвовать в его редактировании до момента публикации
До 1997-98 гг. нужно было отвозить тексты на дискете (почта была, но для процесса не использовалась), потом перешли на почту.
Но был еще процесс редактирования: литредактирование – после этого автор принимает правку, потом "корректура" – принимает автор. А до 1996 года была еще вычитка автором верстки.
Сейчас осталась только литредактирование (остальные этапы делает ответственный редактор).
До примерно 2003-2004 все делалось (в Байте – до 2001) на бумаге. Литредакция не хотела работать с "электронными документами".
Поэтому нужно было регулярно ездить в редакцию (хотя бы по полчаса). Обычно – 2-3 раза в неделю, иногда (в дни выпусков) – срочно.
На время дальних командировок работы автора брал на себя тематический редактор.
В 2003-04 мы перешли (те же самые литредакторы! Ура!) на электронное редактирование.
На полностью электронный документооборот!
А тут и в Терсколе Интернет появился
Ура! Вот тогда и началась мобильная жизнь – начало 2003 года!!!
Резюме:
В редакцию езжу раза четыре в месяц ( на 15-90 минут) – редакционная летучка (можно и ее перевести в онлайн, но все же нужно общение живьем), чего-нибудь забрать материальное…
Интервью стараюсь переводить в телеразговоры (но с незнакомыми людьми нужно очно).
Шире использую ознакомление с мероприятиями по видеотрансляциям.
Основной инструмент общения – почта (даже телефон и скайп – реже).
Место работы –
1. Удаленная дома (основной объем написания серьезных текстов, стационарный ПК+проводной Интернет)
2. Мобильная – везде (в том числе в самолетах, электричках, метро). Нетбук + мобильный телефон (GPRS – Москва и Подмосковье), + WiFi+провод (везде где есть, а есть – много где)
Но хочу обратить внимание: мобильные технологии потребовали также изменения в сам стиль работы. Постоянно повышение оперативности публикаций, иной стиль работы с контрагентами.
По этому поводу я еще напишу..
Продолжение следует….
Очное интервью требует немалого мастерства. По телефону человек выражает свои мысли только словами. А очно - еще и мимикой с жестами :).
ОтветитьУдалитьНе хватает, чтобы интервьюируемый еще по башке меня хватил :-)
ОтветитьУдалитьDo you have the miles credit cards for your trip but just can’t find your seats and don’t have the time to hassle with it. Let us handle your booking and find your desired seats to your destination or pleas contact us through http://milesmomma.com/
ОтветитьУдалить