понедельник, 24 сентября 2012 г.

Мой первый в жизни личный транспорт - Самокат!

Сегодня начал писать по то, как можно использовать для работы самокат:

И вспомнил еще такую историю:
Когда мне было 6 лет (как раз переехали на новую квартиру на 4-ю Гражданскую, то родители предложили мне купить мой первый "транспорт" - велосипед (типа "Орленка" или что-то вроде этого).


Но я, хоть и мал был, но уперся - хочу САМОКАТ! Купили...
Поэтому у меня и не было велосипеда. Я научился кататься только летом первого класса в Орше. А потом брат-Сергей купил себе "Турист" и я на нем (в который раз - спасибо Сергею, он всегда мне его давал без вопросов, кажется, я сразу катался на нем больше, чем он сам). Сначала я катался на "Туристе" в режиме "под рамой" (сегодня такое даже представить нельзя), потом над рамой (стоя), потом уже смог сесть на седло.

А почему в 6 лет захотел самокат? У друзей родителей был сын Коля (постарше меня года на два). У его была самокат, которые тогда привезли откуда-то из-за границы (жуткая редкость!). С таким надувными тостыми колесами (у нас во дворах тогда были самокаты только на подшипниках, самодельки из досок, вот нашел запись по теме: http://kuka-ruka.ru/topic287.html ).
Вот нашел в Интернете, но это - не то! Но тут видны сами подшипники. А наши самокаты были как нынешние - два доски: платформа (сзади колесо) и руль (с поворотным колесом).
Вместо колес - подшипники.

Но кроме того у Колиного самоката было еще сиденье. Я такого сегодня ни разу не видел. Сиденье (не седло, а именно небольшое мягкое сиденье) было складное: в убранном варианте оно лежало на заднем колесе (можно было сесть и ехать сидя). А можно было поднять (получалось прямо под попу стоя) и тогда можно было сесть на него полустоя и ехать, в том числе толкаясь ногой. Ну, представьте себе вело без педалей, а вы сидите и толкаетесь ногой о дорогу.

Это было - что-то!
И как раз в СССР только-только тоже появились в продаже. Вот мне такой и купили! Правда, у него сиденье было "неподъемное" - жестко на заднем колесе, только низко сидя можно было).

Но первый мои транспортом был САМОКАТ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий