Давно собираюсь написать про это дело, собираю подборки фото (правда, потом не могу найти где они лежат), но сегодня все надо. Сделал днем еще одно любопытное фото, да и повод есть подвести некоторые жизненные итоги.
Был сегодня в финтес-центре (с августа я хожу в другой, тот, куда я ходил с 23.02.2005 закрылся на ремонт). Там есть WiFi. То, что народ там сидит с приборами в зоне отдыха – это уже само собой. Но сегодня впервые увидел, чтобы с планшетом сидели в парилке (тут - смартфон в правой руке, планшет - в левой). Правда, это "инфракрасная" парилка, не так жарко как в финской и не так влажно как в турецкой, но все равно… Мужик не просто смотрел инфо, он еще и активно пальцем тыкал в экран.
==============================
А вот это – "знаковое" фото, когда я четко понял, что наступила другая, мобильная эпоха.
Начало июля 2003 года, Барселона, конференция MS TechEd. Над городом со стороны материка возвышается гора Тибидабо, наверху Храм Святого Сердца (его видно с любой точки города). Туристы туда добираются на фуникулере, а решил пойти тропой через лес. Кстати, чуть не заблудился, были приключения. Так вот иду и вдруг, на тропе – вот такой парень с ноутбуком.
Вот тут я подумал – "ну, началось!"
===========================
Самому же мне с ноутбуком впервые пришлось впервые работать в феврале 2003 года. Я был (в отпуске, не в командировке!) в Скалистых Горах (Колорадо, США), горные лыжи. Жил в небольшом городке Фриско (именно так!), которые небольшой, но фактически – столица огромного и классного горнолыжно-туристко-альпинистского района Summit County (всего 100 км на запад от Денвера, самый высокий район, городок находится на высоте 2700 м).
До этого я работой на лыжах не занимался. Но тут у меня было очень важное и срочное дело, которое я клятвенно обещал, кровь из носа… А дома – не успел.
Короче говоря, мне местные жители Денвера выдали вот такой ноутбук (это небольшая комнатка на втором этаже небольшого отеля). США – хоть и продвинутая ИТ-страна, но тогда Интернет и там в курортных зонах был редкостью. Мы с трудом нашли отель (вот этот), где он был. Но был он вот таким:
Общая рабочая станция в общем холле внизу, соединение через модем, данные – через флешку (32 Мб – это было круто по тем временам). Вот в таких условиях, после "катания-укайки" (это был Атас!), на высоте 2700 метров прорабатывалась концепция продвижения серьезной программной платформы (не моей, я только концепцию…), и была нарисована важная структурная ее схема, которую я с удовлетворением (проработал!) вижу и сейчас (2-3 раза в год) на одном из слайдов весьма популярной презентации (другие слайды там меняются, а этот – тот же).
=================
Но той же зимой случилась и другая важная вещь в плане мобильной работы (а может даже в 2002-м!): в Терсколе (Приэльбусье), в поселковом почтовом отделении, впервые появился компьютер с модемным доступом в Интернет. У меня своего компьютера не было, статья я там писать не мог. Но работать с почтой, выполнять редакторскую работу – вполне!
Это было совершенно революционный момент! Я в Терсколе катаюсь ОЧЕНЬ давно (так долго живут, но не у всех получается). Каждый сезон, но, конечно, один раз (только два раза по два).
Так вот: именно появление Интернета в Терсколе (при всей его примитивности!) позволило мне ездить туда по 2-3 раза за зиму! Без прерывания рабочего производственного процесса!
Ура!
Это фото – декабрь 2010, но то же самое почтовое отделение в Терсколе. В 2003 (кажется, именно так!) был всего 1 ПК, в 2008 там появился скоростной интернет.
=============
В июне 2004 года я поехал на летнюю партнерскую конференцию 1C. А в процессе подготовкек мероприятию, еще в Москве, спросил Алексей Харитонова (главный по их маркетингу) – будет ли там доступ в Интернет и будет ли там "рабочий компьютер для журналистов" (на западных конференциях это называется "пресс-центр").
Леша сильно удивился:
- А зачем?
- Надо!
- Ты единственный, кто задал этот вопрос!
- Увидишь – я буду не единственным пользователем…
Леша удивился, но ноутбук 1С выделила и озаботилась обеспением бесплатного Интернета (модемного) в турецком отеле для журналистов. Пользовался не только я, кроме того у меня в номер был "соседский" ноутбук для работы-написания…
=================
Кстати, первыми на российских мероприятиях доступ в Интернет и к почте сделала "Астрософт" на своих замечательных конференциях "Фестивали Microsoft в Санкт-Петербурге" (в Репино). В 1995 году этого, кажется, не было, а вот в 1996 – точно было. Ужасно примитивно по современным представлениям, но было и по тем временам – ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Если учесть, что конференции проходили в Репино (почти у границы с Финляндией) – просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО. "Астрософт" опередил другие российский конференции на 10-15 лет!!
Это фото "Фестиваль'98". Уже к ночи, после "вечернего отдыха" народ припал к Интернету. Ольга Дергунова (Microsoft), Олег Литвин (Микроинформ), я фотографирую.
================
Но вернемся в июнь 2004. Именно тогда началась моя настоящая "мобильная жизнь".
"Порой, благодаря хорошему пинку мы обретаем крылья".
В последний день той самой турецкой конференции "1С" приключилось приключение в результате которого я спустя нескольких дней оказался в московском ЦИТО (про всю это историю с 2004 по 2006 есть тут). В ожидании каких-то манипуляций со мной и c перспективой некоторое время (никто не знал какое) отдыхать лежа на кровати в строго горизонтальном положении на спине.
А производственный процесс стоять не мог! PC Week еще мог "не заметить потери бойца" (там народу много, тем более – летнее затишье), а вот "Байт" должен был выходить каждый месяц (а там был только Андрей Борзенко – главред, и я – замглавред), тем более, что как раз летние номера были "моими" – софтверными.
Перерыв в работе (без доступа к компьютеру) составил менее недели (транспортировка с моря, приспособиться к новым условиям). Потом (еще до операций) мне дал свой ноут племянник Витек, почту отправлял-принимал через флешку+ходок (визитеры постоянно ходили).
Через неделю я получил на месяц другой ноут – мне его дала Наташа Елманова (Спасибо, в который раз!). Серега Поздняков дал на время мне только купленный мобильник, в невиданной ранее функцией GPRS. И все! Рабочее место было сделано!
Не могу сказать, что связь была отличной, но работать можно было вполне.
Еще быстро выявился серьезный недостаток ноутбуков - сильно греет живот при работе лежа на спине (а по другому я не мог лежать). Решение нашлось - пенопластовая доска...
Статьи и общение с внешним миром пошло в прежнем ритме! Я даже отравлял букеты цветов к дню рождения, заказывая и оплачивая услуги по Интернету (дело было, напомню, летом 2004 года). Брал интервью (по телефону), в том числе с иностранными визитерами (их это, в отличие от наших людей, нисколько не удивляло)…
Такой телекоммуникационный (полностью) режим работы продолжался почти год, объем выполняемой работы, даже немного вырос, поскольку не нужно было тратить время на разного рода отвлекающие моменты, вроде посещения пресс-конференций и просто конференций…
Так что на все разговоры о том, зачем нужен Интернет и мобильная работа, я уверенно привожу свой собственный пример: случись это приключение двумя годами раньше, я бы просто остался без работы, а СК Пресс – без сотрудника.
Для примера – вот статья http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=67970 – о конференции MS ТechEd 2004, которая прошла в начале июля. Собственно, я должен был после Турции лететь туда. Не пришлось. Но написал. Знакомые журналисты спрашивали (по почте) – как там в Амстердаме? Очень хорошо – отвечал я….
В последних числах июля 2004 я переместился домой, там уже был нормальный стационарный компьютер с проводным доступом, но тогда еще через модем.
Но все же летом 2004 – это была не мобильная, а просто "удаленная" работа. Мобильная началась в сентябре 2004 года.
Продолжение следует… http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/09/2.html
Ольга Дергунова прекрасна.
ОтветитьУдалитьОна не красавица, но просто очень симпатичная (не только внешне, а в целом, к тому же - умная), что намного лучше!
ОтветитьУдалитьОльга и вправду была хороша - жаль, что совсем исчезла с нашего горизонта :-(.
ОтветитьУдалитьОльга - выделялась даже не фоне энтузиастов 1990-х. У нее горели глаза, она верила в то, что она делает, и ее уверенность и энтузиазм передались другим.
ОтветитьУдалитьА сейчас - это так, функционеры, причем даже среди предпринимателей.