четверг, 6 сентября 2012 г.

Сколково – как оно есть. 01.09.2012. Разведка велопробегом. Часть 1. Почему

Предисловие – чего мы там не видели…

"Сколково" – это слово, наверное, знают процентов 60-70% россиян. Т.е. слово очень известное. Но, берусь утверждать, что 99% из тех, кто знает слово, не очень хорошо понимают (или не понимают вовсе) его содержания, смысла. В лучшем случае, у них есть ассоциации со словами "Медведев, Инновации, Модернизация, Кремневая Долина, Догнать и Перегнать и… Распил". Потому что большинство, кажется, считают, что это дело связано не с реальными делами и "прорывами в мировые лидеры", а с желанием "попилить"…

В мире, это, возможно, тоже одно из популярных русских слов. Но вот если "спутник" было символом мирового триумфа нашей страны, то, с чем ассоциируется у западного мира это слово сегодня, и с чем оно будет ассоциироваться завтра – не знаю. Боюсь, что точно не триумфа.

Это будет не очень скромно, но я отношу себя к 1% тех, что все же знает про этот проект побольше, чем те 99%. В том числе и потому, что работа такая. Но хотелось бы знать больше. А чтобы "понять дух", нужно увидеть живьем, само место.
Ну, типа, можно сколь угодно смотреть кино про американскую жизнь или про сплав по горной реке, но, только побывав и сплавившись, понимаешь… Не до конца, конечно, но намного лучше.

Короче говоря, мысль о том, чтобы поехать и посмотреть географическое место под названием "Сколково" (специально пишу в кавычках, потому что это весьма комплексное понятие), была и два года, и год назад. Реализовалась 1 сентября 2012.
Скажу сразу – ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНО! Узнал много нового, намного лучше понимаю многие вещи.

Теперь – велопредыстория

В начале июля у меня приключилась деловая встреча в московском офисе Microsoft, в бизнес-центре "Крылатские Холмы". У меня такие выезды туда получают 1-2-3 раза в год, и в подходящую погоду я стараюсь совместить это с велозаездом по легендарной Олимпийской велотрассе 1980 года (классно сделали – стоит, как новая!). И тут мне пришла мысль собрать там ИТ-народ, с которым я как раз в тот период активно общался в профессиональных соцсетях. Тем более, что многие в тех краях и обитают. Просто визуально познакомиться, ну и прокатиться. Подобные совместные упражнения – это очень полезно для поиска взаимопонимания и в делах…

Бросил в тех же соцсетях клич – тишина! Ни одного ответа!
Откликнулся только один мой блог-собеседник, которого я знал только под анонимным ником. Позвал еще двух корешей-коллег, один сразу согласился, второй был готов морально, но был занят.

Короче так у нас получился велотур-знакомство: Андрей (я), Александр (незнакомец) и Сергей (коллега). Про это – тут http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/07/blog-post.html

Так вот еще в первую встречу Саша предложил смотаться посмотреть в Сколково, недалеко мол… Но после ВелоТрассы было уже не до продолжения…

В общем, к этой идее вернулись в конце августа. Сначала хотели 26-го, но помешал дожль, перенесли на следующую субботу, 1 сентября. В нашей тройке (Саша и Сергей живут в тех краях) присоединился Андрей А. (полуколлега, променял СМИ на банк).

=========================================================
Да, еще: 26-го дело сорвалось и по этому поводу я создал группу на Фейсбуке для координации разных подобных дел,
под названием "Leisure Activities (дела в свободное время) в свободное от ИТ время", вот тут: http://www.facebook.com/groups/Leisure.Activities.It/

О целях и задачах написано тут: http://www.facebook.com/groups/Leisure.Activities.It/#!/groups/Leisure.Activities.It/doc/295375283903122/

Первая запись в группе – именно по этому туру (подготовка, обсуждение итогов), посмотрите - http://www.facebook.com/groups/Leisure.Activities.It/#!/groups/Leisure.Activities.It/permalink/297275843713066/

Подсоединиться может каждый! Нужно только иметь аккаунт в Фейсбуке (это не больно).

=========================================================

Итак, утром 01.09.2012 еще раз созвонились, назначили встречу в 12:30 на автопарковке тамошнего "Ашана".

В 11:25 я выехал из дома (Преображенка),


Это на набережной Яузы, около шлюза



Мимо бывшей "России", впереди – Кремль


В 12:05 я был на Фрунзенской, погрузились с вело в авто АндреяА, и 13:00 были на месте сходки (на вело я бы доехал тоже). Саша уже был там, через 5 минут подъехал Серега.



Слева направо: Сергей, АндрейА, Саша.


И стартанули. Проводником-экскурсоводом был Саша, которые отлично знал все тропы, места и историю всего, что мы видели (и чего не видели тоже).

Проехали территорию Ашана, до МКАД – 500 метров (сразу за Ашаном)


Рядом (с этой же точки фото) – жилой комплекс "Славянка".
Построили еще лет 10 назад, потом заморозили (кажется "обманутые дольщики и пр."), недавно начали доделывать.

Тут цивилизация заканчивается…
Преодолели первые метров 150



А вот и…
Куда (и откуда) идет эта странная дорога?
В "Сколково" (именно так – в кавычках")



Что ж, поехали дальше.

Это я нарисовал – схема маршрута и расположение разных мест.
Желтый – наша трасса
Зеленый – границы ИЦ "Сколоково"
И другие места…



А это маршрут, описанный GPSом Саши (и место его фото)



У меня продолжение следует, а пока вот уже готовые фотоотчеты
АндрейА - https://plus.google.com/photos/109079954615599266304/albums/5784416629582689537
(советую посмотреть , что у нас впереди)



Продолжение следует...




7 комментариев:

  1. Там, наверное, как обычно - режимный объект, периметр, пропускной режим?

    ОтветитьУдалить
  2. Пропускной режим только в штабе строительства (бывш. д/о "Полёт", он же "усадьба Мамоново").
    Сама территория инноцентра пока доступна.
    Хотя там строится "временное" (как написано) строительное ограждение. Так что спешите!

    ОтветитьУдалить
  3. Сегодня на первой странице журнала "Деньги" заголовок: "Конец силиконовой малины. Почему умные бегут из Сколково". Почитай - интересно, насколько ващи поверхностные впечатления соответствуют настроению авторов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это из "Коммерсанта" статья - http://www.kommersant.ru/doc/2013581
      Там есть неточности: например, Сколковское шоссе вовсе не "развалилось", хотя его реконструкция была бессмысленной и сверхдорогой. Да и транспортное строительство вокруг Сколково, к сожалению, идёт полным ходом - дурное дело нехитрое.

      Удалить
  4. Умные туда и не прибегали вовсе.
    Не знаю, где читать "Деньги", но по Сколково у меня есть мнение с самого начала появления этого проекта.
    И впечатления наши (мои) совсем не поверхностные, а основанные на знании материала :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, я имел в виду впечатления при взгляде с велосипеда на картину "всероссийской стройки", а твое профессиональное суждение о Сколкове я помню :-).
    Кстати, обнаружил на Fb, что тебе уже присылал ссылку на журнал "Деньги" Александр Ярославский:
    http://www.kommersant.ru/doc-y/2013581 (еще 3 сентября). Посмотри!

    ОтветитьУдалить
  6. Что написано в "Деньгах" - это, в общем-то, все давно известно. Сколково - это сугубо имиджевый проект лично Медведева. Даже не для "распила", а просто для самопиара за госсчет. Ну и "попилить", конечно...

    ОтветитьУдалить