понедельник, 30 июля 2012 г.

Зачем ведутся эти записи…

Предыдущая запись:
http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/07/12-28072012.html
В предпоследней записи о нынешнем визите в Шамони (http://akolesov-travel.blogspot.fr/2012/07/12_6727.html, по ходу обмена мнениями о том, "почему не получилось покорение Монблана в прошлом году) получил такое комментарий.

Владиммир:
Абсолютно не согласен. Не сумел означает лишь, что не сумел. Не хватило сил, умения, психологического настроя, времени, погода подвела, список можно продолжить. Но смысл один - ты не сумел. Если тебе нравится утешать себя рассуждениями типа "не очень и хотелось", валяй. Но по-любому разница между теми, кто обошел Монблан и тобой будет равна в точности обходу Монблана.

Я начал было писать ему ответ, но потом решил опубликовать "заявление" тут, в отдельном посте.
Дело в том, что высказанная позиция представляется довольно ожидаемой, возможно, такое мнение есть у многих других читателей этих моих записей. Но они из деликатности не хотят ее высказвать открыто. Так что спасибо, Володе, который на правах старого знакомого (мой одноклассник, правда, после окончания школы ни разу не виделись, последние несколько лет поддерживаем связь по Интернету).

Получилось вот такое "открытое письмо":

Володя, я не понял, с чем ты не согласен.
Но, похоже, что ты в принципе не понял смысл моих записей.
Я тут не хвалюсь своими достижениями и ни перед кем не оправдяваюсь, в том числе и перед собой. При том, что достижения есть, их немало...
Мои близкие люди, друзья (их много), знают меня много лет и знают о моих делах. И мне не нужно хвастать перед ними, они знают меня много лет и даже десятилетий.


Смысл этих записей - делиться собственным опытом. Рассказывать об увиденном, не для того, чтобы похвастать своей "крутизной", а для того, чтобы показать и знакомым и незнакомым людям, что они тоже смогут сделать и увидеть. И не только рассказать им об увиденном, но и показать, как можно это сделать. В том числе рассказать о собственных ошибках, которые можно было бы учесть и избежать.


Мои рассказы о несостоявшихся восхождениях и обходах – это не отчет перед начальством, чтобы оправдаться в "потраченных не по назначению средствах", а рассказы для тех, кто собирается сделать что-то подобное.


Я могу сказать, что год назад , когда я ехал сюда летом в первый раз с одной из задач (одной из!) – подъем на МБ – я вообще не представлял, как это может выглядеть. И более того, этого не знали мои спутники, я не мог получитьь ясного представления об этом из прочитатанных отчетов. Более того, даже местные русские инструктора (тут на месте) не могли многое объяснить.


И только личный опыт позволил получит четкое представление – как нужно готовиться и как нужно делать. И нужно ли это делать. Т.е. я стал обладателем довольно уникального опыта, которым готов поделиться.


Обрати внимание: такое опыт имеют многие. Но они в большинстве своем таким опытом не делятся. По разным причинам, но профессионалы этого не делают хотя бы потому, что это – ноу-хау, за счет которого они живут-работают.
А я делюсь, в том числе и потому что я – "любитель", я не зарабатываю этим ремеслом денег.


Совершенно тоже самое я могу тебе сказать и про "обход вокруг МБ". Я не смог найти в русском Инете НИ ОДНОГО отчета о таком путешествии. Да и в англоязычном их почти нет, мало. Там нет ответов на многие вопросы…
И только личный опыт (это были тяжелые два дня), которые ставился в одиночку в условиях очень большого числа неопределенностей, позволил мне разобраться во многих вопросах. И я стараюсь оперативно делиться полученными знаниями, потому что знаю, что есть люди, которым это нужно уже сейчас.


Обрати внимание: эти записки пишутся в оперативном режиме, прямо с места событий. Я считаю, это своим достижением не в меньшей степени, чем восхождение на перевал… Это не очень просто: после тяжелого дня, пойти вечером к Интернет-точке (минут 7), чтобы написать и опубликовать…


И кстати, тут я пишу не только "записки путешественника", но и достаточно полном режиме выполняют свою "профессиональную работу" ИТ-журналиста. Это можно, например, увидеть по "ленте блогов PC Week): http://www.pcweek.ru/ecm/blog/andrey-kolesov/486.php/


Такие вот дела….

Продолжение: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/07/12_30.html

8 комментариев:

  1. http://www.tropa.dp.ua/extreme/mountain/tmb.html
    http://www.alpindustria-tour.ru/programms/68.html
    http://www.wildrussia.spb.ru/rus/Swiss/Mont_Blanc.htm
    http://www.mountain-environment.com/tourmontblanc.html

    И дофига еще. Это на вскидку. И никто не пишет, что идея ложная.
    Я ни в коей мере тебя ни в чем не обвиняю. Но посмотри свои посты.
    Утрирую, разумеется, но твоя реакция на неудачу примерно следующая: "Не удалось, и это хорошо, и это правильно, потому как нехрена..."

    ОтветитьУдалить
  2. Дружок, держись)))))))) ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей,
    нет смысла объяснять почему ты пишешь свои заметки и тем более объяснять критикам что ты имел ввиду, когда написал, что идея похода вокруг была ошибочна...Ты пишешь даже не потому, что, как утверждаешь, ты хочешь поделиться опытом. Ты пишешь, потому, что не можешь не писать. И это хорошо. И тебе, и нам-читателям. Ну а на то, что среди нас всегда найдется человек, который напишет что-то критическое, не обращай внимания, или, если уж совсем достанет, используй универсальную формулу Венедиктова: "Аптека за углом". Не надо больше открытых писем. Давай больше фоток девушек, заряжающих нетбуки после похода. Можно также из душа.
    Удачи, СП

    ОтветитьУдалить
  4. Володя! Со стороны, конечно, виднее. Читатель всегда прав.
    Только советую тебе посмотреть присланные ссылки - это рекламные "зазывалки", а не отчеты о реальных походах. Ты почитал мои тексты, почитал другие. Но решать тебе - идти в такой поход или нет. Мои записи именно для этого - чтобы дать другим информацию.

    ОтветитьУдалить
  5. Принцесса! Спасибо!

    Серега! Буду про девушек :-)

    ОтветитьУдалить
  6. О какой информации ты говоришь? Записки публикуются уже вторую неделю. За это время мы узнали:

    1. Народа в самолете было мало. Поэтому не было необходимости в особых хитростях, чтобы улечься на 3-х креслах.
    2. Трек вокруг Монблана оказался для тебя тяжелее, чем ты думал, поэтому он не рекомендуется никому.
    3. В кемпинге отличная дренажная система.
    4. Дешевое вино в магазинах есть.
    5. Интернет есть в МакДональдсе.
    6. По Шамони ходят полицейские и девчонки в черных лифчиках.

    Ты эту информацию имеешь в виду?

    ОтветитьУдалить
  7. И эту информацию тоже. Я думаю, что это обсуждение выходит за рамки блога. Я приминаю во внимание все отклики, в том числе и те, которые мне не очень нравятся. Но отчитывать и оправдываться по поводу того, что и как я тут пишу, я не обязан и в данной случае не намерен.

    ОтветитьУдалить
  8. Андрей, пишите и НЕ слушайте "продвинутых" ,но ничего не понимающих. Одно дело в интернете найти сноски на сайты и ДРУГОЕ самому упираться на склонах по маршруту в буклете обозначенным КРАСНОЙ ЛИНИЕЙ . Успехов и ждем новых заметок.

    ОтветитьУдалить