воскресенье, 29 июля 2012 г.

ШЛ12. 28.07.2012. Летний "день инструктора" в горах

Предыдущая запись сериала - http://akolesov-travel.blogspot.fr/2012/07/12_6727.html
Но эта запись была написана раньше (утром), а публикуется только сейчас, поздним вечером.

===================

Как говорил Билл Гейтс (эти слова ему приписывает известный анекдот о сообщении "сверху" о предстоящем Конце Света): "Есть две новости и обе хорошие!"

В моем случае:
1. Оказывается, я обладаю некоторые способностями, присущие только "высшим силам" – управлять природой. Ну, если не управлять, что воздействовать. Причем, именно силой интеллекта, без масштабных дорогостоящий проектов.
2. Сегодня у меня еще один день отдыха, без этих дурацких хождений по горным тропам вверх-вниз или кручения педалей на велосипеде (тоже не по очень местами горизонтальным дорогам).

Ночью пошел дождь, утром он продожается, правда, уже появились "предательские" солнечные просветы… Но может, повезет – затянет снова (облачность идет снизу, с долины, со стороны Франции), во всяком случае, по мокрым тропам идти не в кайф…

Как мудро я поступил, проводя тестовый выход на тропу TMB (Tour du Mont Blan) в первые же дни, когда была отличная солнечая погода. И как правильно сделал, что в первый же день пошел по варианту "повышенной сложности" (два перевала), который мне быстро помочь понять ненужность этой затеи. Кстати, у меня на стоянке Miago была мысль отстаться нам на 1-2 дня, пожить, погулять… Но жизненный опыт (понимание, что отличная погода обычно быстро портится в самый неподходящий момент) приказал: нужно сматываться, пока все хорошо…

Что касается, п.1 (управления природой), то дождь пошел из-за меня. Дождь пошел еще вчера вечером, около 22:00, пока я сидел в Мак-Д (там бесплатный интернет и зарядка для нетбука), но короткий. Когда я оттуда возвращался в лагерь, дождя не было, звезды, Луна… А дома, у палатки висело мое полотенце (я его днем оставил подсушиться). Оно было влажным, и я его оставил висеть, что оно подсохло утром. И плавки тоже… (вчера я переехал на свое прошлогоднее место в лагере, в углу у входа в лагерь - сразу налево)



Это – самый надежный способ вызвать дождь, и он успешно сработал!

Главное сейчас, чтобы вот это мое признанием не прочитали (пока я отсюда не смоюсь через неделю), соседи по лагерю, которые клянут дождь, испортивший им все планы…

По поводу дождя еще два замечания

Самое интересное, что полотенце не сильно намокло. Оно влажное, но не моркое. Утром я его использовал как накидку от дождя и даже все вполне успешно вытерся после душа.

Когда я рассказывал Гарику в прошлом году о прошлогоднем визите сюда же, он возмущался – "за что они берут деньги в лагере? Чтобы просто поставить палатку?" (а цены в этом месте такие: 5.7+0.2 с человека, 3.5 – с палатки, + еще за машину.

В это дело входит "места общего пользования" (туалет, душ, умывальники, посудомойки, электророзетки, обеденный стол с навесом, кладовая для вещей)…
Кстати, хоязяин тут, кажется весь день (как минимум 2 или даже 3 раза) все моет-убирает.
Чистота – идеальная.



Но кроме того, тут само "стойбище" оборудовано специальным образом. Вот посмотрите. Это место – склон горы, но он выравнен в виже плоских террас. (пять террас). Более того, вся территория дренирована. Сверху – травка, но слой земли – всего 5 см. сверху, далее – гравий с песком. Везде проложена ливневая канализация.




Я на это обратил внимание еще год назад. Сначала – не втыкались колышки-шпильки от палатки – упирались, причем именно в гравий (это чувствуется), чтобы поткнуть нужно сделать несколько попыток. Потом тогда тоже были дожди, не какие сильные, как сейчас, но были. Обычно в походе в долгий дождь сразу появляются проблемы – начинает подтекать со дна палатки, образуется чуть ли не лужа. Нужно "окапывать" палатку. А тут дождь идет, а луж нет… Вода сразу уходит под землю…

… Дождь то затихает, то усиливается. Пользуясь затишьем, нужно скорее выдвигаться в сторону Мак-Дональдса, к очагу местной цивилизации – Интернет, электричество, тепло…

P.S. Дождь шел весь день... Причем то, выходило солнце, то все затягивало по-полной и лило как из ведра.

Еще я только что обнаружил, что тут (по крайней мере, в сети МакД) заблокирован доступ к моему основному хранилищу фото (photofile.ru). Я там храню фото, которые публикуются в блогах (как обычный вариант). Такое (блокировка) было у меня в Турции. Приходится пользоваться хранилищем файлов блога, а это - не очень удобно для публикации. Так что много фото до Москвы вряд ли будет...

Продолжение: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/07/blog-post_30.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий