Эта запись из серии "советы опытного авиапутешественника".
Начало этой записи тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/07/03062012.html
Там – общая постановка задачи, рейтинг вариантов "размещения" и что выбирать, когда регистрируешься через Интернет заранее.
А сейчас – как действовать, если регистрируешься прямо в аэропорту. Как действовать в самолете. И как меня немного "развели", понизив мое удобство с 5 до 4 (по пятибальной шкале).
Я, признать, регистрироваться в Интернете просто ленюсь (да и не на все рейсы можно), пока по старинке – у стойки регистрации.
Первый принципиальный вопрос при регистрации в аэропорту: когда регистрироваться: первым или последним? Оба варианта имеют плюсы и минусы.
Первым – можно выбрать. Последним – видна картина заполнения (это важно).
У меня по жизни получается только последним – приезжаю в аэропорт за 1, максимум за 1:30 до вылета.Сейчас было также (еще большая очередь на регистрацию на стойке Аэрофлота, в итоге – ровно за 1 час до вылета.
Регистрируюсь сейчас, прошу – последний ряд, у окна.
Сотрудница говорит – у окна нет (обманула!).
Я – "тогда у прохода, но в конце салона" (это третий салон в больших самолетах).
Она мне дает – 27G, у прохода в четырехместном, но в конце второго (это создало мне проблемы). Обманула еще раз!
Разумеется, традиционная кружка пива перед посадкой (в Домодедово и в Шереметьево-F – до паспортного контроля, в Шереметьево-D – после). В Ш-D – 220 руб. в этом "американском баре" (см в начале записи). Тут проверяется почта, и часто делается "предполетная" запись в блоге и рассылка друзьям. В этот раз было на это всего 10 минут – успел только коротенько: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/06/blog-post.html
Посадка в самолет. Но торопиться тут не надо ни в коем случае!
Тут совет ОДНОЗНАЧНЫЙ - нужно садиться последним.
И сразу же, как вошел в салон, смотреть ситуацию по местам.
И сразу садиться туда, куда нужно, а не по регистрации!!!
Если свободен четырехместный – сбоку, если свободен трехместный – в середину (если подсядет кто, сразу перемещаться на другой край, хотя можно и не перемещаться, есть вероятность занять два кресла – центр и край). И хорошо на пустое место положить что-нибудь. Чтобы такие же шустрые с других мест не подсаживались.
На этот раз было так.
Я подхожу к своему месту – очень неплохой вариант: два в 4 (пока два человека по краям, но уже почти все сели в самолет), по краям – я и милая барышня.
Хорошо, но все же не то….
Да еще! Если сели в 4-х, то нужно сразу еще и занять кресло внутри – положить туда вещи. Чтобы на него не покушались (в том числе милая соседка, а она оказалась "ушлой, опытной", об этом потом).
В общем, хорошо, есть предположение, что может быть лучше (раз во 2-м салоне есть свободные места, то в конце 3-го их много). Нужно перемещаться туда.
Но вот моя проблема, я во втором салоне, а нужно перемещаться в 3-й, далековато (я ведь просил в хвост регистрироваться, я просил, но дама не сделала).
Народ еще рассаживает, но уже никто не заходит. Значит, нужно срочно занимать свободные места.
Пока пошел в хвост (рюкзачок оставил в старом кресле) – там уже другие такие же шустрые конкуренты"обозначились". Подошел: есть предпоследний тройной, но там – рюкзак (но на крайнем кресле, неправильный ход! Нужно занимать среднее место в пустом тройном!)
Но есть свободный двойной у окна – я туда. Сел!
Взлет, все сидят пристегнутые.
Рядом – два пустых тройных блока. Но последние – для экипажа (отдыхать проводники)
Перед ним еще пустой, но кто-то "забил" место рюкзаком.
Сижу, набор высоты, я разрабатываю план.
Как только взлет закончится – сразу пересаживаюсь в тройной в середину (конкурент сделал ошибку – нужно было рюкзаком занимать место в середине, а не с краю).
Еще не дожидаясь момента "можно расстегнуть ремни" (но дело к этому), пересаживаюсь в трехместный блок, в середину. Таким образом, я сразу "блокирую" конкурента – подсаживаться вторым с краю не имеет смысла.
Но тут же обозначается проблема. Молодая дама лет 30-35 вскакивает со своего места на два ряда впереди и начинает делать умоляющие жесты – "я с двумя детьми, я там хочу их расположить…"
Тут я и дал слабину – вернулся на свое двойное место.
А с молодой дамой оказалось так
Она еще более опытная, чем я :-).
Одного ребенка (лет 10-11) она посадила где-то отдельно. Со вторым (лет 6) заняла трехместных блок) и еще решила "подмять под себя" еще один (куда я нацелился).
В результате она с 2 детьми заняла: 1 место + два тройных блока!!!
Во втором (куда я хотел) она расположилась сама(сразу поняла свою начальную ошибку- с края – и села в середину, чтобы никто не подсаживался.).
Молодец, конечно! Но, все же неприятно, когда меня "разводят" (я ей предложил махнуться "двушку" на ее спорную трешку, но она уже сидела там и логично ответилиа – "мне тут лучше".
Вот она сидит, а вот уже залегла:
Ладно. Зато я у окошка. Буду смотреть и фоткать. Правда, странное дело – все в облаках (обычно Скандинавия чистая, очень красивые фиорды).
Вот еще несколько фото "кто как сидит".
Лучший вариант "1 в 4". Но так получается все же обычно, когда второй сосед уходит на "свободную трешку". Тут нужно действовать четко – сразу после "можно растегенуть ремни" нужно ложиться во весь рост (как и на трешке), чтобы никто не посягнул подсесть. Вот так:
Вот мой начальный блок. Напомню, я ушел, барышня осталась "1 в 4". Но к ней на мое место сразу подсел какой-то мужик из "полного блока". Барышня оказалась "не промах" – сразу залегла свободные три места, мужик остался при "одном".
Молодая, а сечет очень четко! Молодец!
Вот еще вариант: у аварийного трапа. Можно вытянуться… Тоже неплохо, при отсутствии свободных мест.
Вот. Летим уже над океаном, облачность прерывистая, но тут нечего смотреть, Нужно как-то укладываться на двойном месте (лег спать в 4 ночи, доделывал сайт, встал в 6 утра).
Да, еще.
В моем нетбуке явно садятся батерии Изначально их хватало на 7-8 часов., сейчас – уже не больше 6. На полет до Америки уже не хватает (если работать, конечно).
В Сингапурских авиалиниях в B-770 были розетки в каждом кресле. Тут – только в туалете (но я сижу рядом, можно попробовать позаряжаться) и через USB (а можно ли нетбук зарядить через USB?)
Подключился к туалету – не работает! Не очень понятно, почему, может быть мощности питания не хватает.
Такие дела.
Нужно все-таки немного соснуть.
Пытаюсь устроиться разными способами. Получается только совсем "калачиком". Все же два места – маловато!
Ладно, так тоже неплохо, можно фоткать. Что я и делал, но это – в следующей записи
Начало этой записи тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/07/03062012.html
Там – общая постановка задачи, рейтинг вариантов "размещения" и что выбирать, когда регистрируешься через Интернет заранее.
А сейчас – как действовать, если регистрируешься прямо в аэропорту. Как действовать в самолете. И как меня немного "развели", понизив мое удобство с 5 до 4 (по пятибальной шкале).
Я, признать, регистрироваться в Интернете просто ленюсь (да и не на все рейсы можно), пока по старинке – у стойки регистрации.
Первый принципиальный вопрос при регистрации в аэропорту: когда регистрироваться: первым или последним? Оба варианта имеют плюсы и минусы.
Первым – можно выбрать. Последним – видна картина заполнения (это важно).
У меня по жизни получается только последним – приезжаю в аэропорт за 1, максимум за 1:30 до вылета.Сейчас было также (еще большая очередь на регистрацию на стойке Аэрофлота, в итоге – ровно за 1 час до вылета.
Регистрируюсь сейчас, прошу – последний ряд, у окна.
Сотрудница говорит – у окна нет (обманула!).
Я – "тогда у прохода, но в конце салона" (это третий салон в больших самолетах).
Она мне дает – 27G, у прохода в четырехместном, но в конце второго (это создало мне проблемы). Обманула еще раз!
Разумеется, традиционная кружка пива перед посадкой (в Домодедово и в Шереметьево-F – до паспортного контроля, в Шереметьево-D – после). В Ш-D – 220 руб. в этом "американском баре" (см в начале записи). Тут проверяется почта, и часто делается "предполетная" запись в блоге и рассылка друзьям. В этот раз было на это всего 10 минут – успел только коротенько: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/06/blog-post.html
Посадка в самолет. Но торопиться тут не надо ни в коем случае!
Тут совет ОДНОЗНАЧНЫЙ - нужно садиться последним.
И сразу же, как вошел в салон, смотреть ситуацию по местам.
И сразу садиться туда, куда нужно, а не по регистрации!!!
Если свободен четырехместный – сбоку, если свободен трехместный – в середину (если подсядет кто, сразу перемещаться на другой край, хотя можно и не перемещаться, есть вероятность занять два кресла – центр и край). И хорошо на пустое место положить что-нибудь. Чтобы такие же шустрые с других мест не подсаживались.
На этот раз было так.
Я подхожу к своему месту – очень неплохой вариант: два в 4 (пока два человека по краям, но уже почти все сели в самолет), по краям – я и милая барышня.
Хорошо, но все же не то….
Да еще! Если сели в 4-х, то нужно сразу еще и занять кресло внутри – положить туда вещи. Чтобы на него не покушались (в том числе милая соседка, а она оказалась "ушлой, опытной", об этом потом).
В общем, хорошо, есть предположение, что может быть лучше (раз во 2-м салоне есть свободные места, то в конце 3-го их много). Нужно перемещаться туда.
Но вот моя проблема, я во втором салоне, а нужно перемещаться в 3-й, далековато (я ведь просил в хвост регистрироваться, я просил, но дама не сделала).
Народ еще рассаживает, но уже никто не заходит. Значит, нужно срочно занимать свободные места.
Пока пошел в хвост (рюкзачок оставил в старом кресле) – там уже другие такие же шустрые конкуренты"обозначились". Подошел: есть предпоследний тройной, но там – рюкзак (но на крайнем кресле, неправильный ход! Нужно занимать среднее место в пустом тройном!)
Но есть свободный двойной у окна – я туда. Сел!
Взлет, все сидят пристегнутые.
Рядом – два пустых тройных блока. Но последние – для экипажа (отдыхать проводники)
Перед ним еще пустой, но кто-то "забил" место рюкзаком.
Сижу, набор высоты, я разрабатываю план.
Как только взлет закончится – сразу пересаживаюсь в тройной в середину (конкурент сделал ошибку – нужно было рюкзаком занимать место в середине, а не с краю).
Еще не дожидаясь момента "можно расстегнуть ремни" (но дело к этому), пересаживаюсь в трехместный блок, в середину. Таким образом, я сразу "блокирую" конкурента – подсаживаться вторым с краю не имеет смысла.
Но тут же обозначается проблема. Молодая дама лет 30-35 вскакивает со своего места на два ряда впереди и начинает делать умоляющие жесты – "я с двумя детьми, я там хочу их расположить…"
Тут я и дал слабину – вернулся на свое двойное место.
А с молодой дамой оказалось так
Она еще более опытная, чем я :-).
Одного ребенка (лет 10-11) она посадила где-то отдельно. Со вторым (лет 6) заняла трехместных блок) и еще решила "подмять под себя" еще один (куда я нацелился).
В результате она с 2 детьми заняла: 1 место + два тройных блока!!!
Во втором (куда я хотел) она расположилась сама(сразу поняла свою начальную ошибку- с края – и села в середину, чтобы никто не подсаживался.).
Молодец, конечно! Но, все же неприятно, когда меня "разводят" (я ей предложил махнуться "двушку" на ее спорную трешку, но она уже сидела там и логично ответилиа – "мне тут лучше".
Вот она сидит, а вот уже залегла:
Ладно. Зато я у окошка. Буду смотреть и фоткать. Правда, странное дело – все в облаках (обычно Скандинавия чистая, очень красивые фиорды).
Вот еще несколько фото "кто как сидит".
Лучший вариант "1 в 4". Но так получается все же обычно, когда второй сосед уходит на "свободную трешку". Тут нужно действовать четко – сразу после "можно растегенуть ремни" нужно ложиться во весь рост (как и на трешке), чтобы никто не посягнул подсесть. Вот так:
Вот мой начальный блок. Напомню, я ушел, барышня осталась "1 в 4". Но к ней на мое место сразу подсел какой-то мужик из "полного блока". Барышня оказалась "не промах" – сразу залегла свободные три места, мужик остался при "одном".
Молодая, а сечет очень четко! Молодец!
Вот еще вариант: у аварийного трапа. Можно вытянуться… Тоже неплохо, при отсутствии свободных мест.
Вот. Летим уже над океаном, облачность прерывистая, но тут нечего смотреть, Нужно как-то укладываться на двойном месте (лег спать в 4 ночи, доделывал сайт, встал в 6 утра).
Да, еще.
В моем нетбуке явно садятся батерии Изначально их хватало на 7-8 часов., сейчас – уже не больше 6. На полет до Америки уже не хватает (если работать, конечно).
В Сингапурских авиалиниях в B-770 были розетки в каждом кресле. Тут – только в туалете (но я сижу рядом, можно попробовать позаряжаться) и через USB (а можно ли нетбук зарядить через USB?)
Подключился к туалету – не работает! Не очень понятно, почему, может быть мощности питания не хватает.
Такие дела.
Нужно все-таки немного соснуть.
Пытаюсь устроиться разными способами. Получается только совсем "калачиком". Все же два места – маловато!
Ладно, так тоже неплохо, можно фоткать. Что я и делал, но это – в следующей записи
Комментариев нет:
Отправить комментарий