Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 9 июля 2012 г.

03.06.2012. Как размещаться в самолете. Советы опытного авиапутешественника


Хотя и "опытные ветераны" попадаются на "разводы". Как это было на этот раз со мной.
Но все же согласитесь: один в двухместном блоке у окна – это тоже очень неплохо, особенно, когда впереди – 10 часов полета.

Но все по порядку. Эта запись была сделана 03.06.2012, во время полета Москва – Нью-Йорк (вообще-то, мне в Орландо на конференцию IBM Innovate 2012), сразу после набора высоты, начал писать через пять минут, после того как погасло табло "застегнуть ремни" (после этого можно и включать компьютер). Пять минут ушло на неудачную ("развели как пацана") попытку существенно улучшить своей место обитания на предстоящие 10 часов полета.

Сейчас (09.07.2012) дошли руки до публикации, немного дополню написанное тогда.

Прежде, чем рассказать о поучительном опыте данного перелета, нужно сделать несколько вступительных слов.


Удобно разместиться в самолете – это очень важно, разумеется, речь идет о дальних перелетах, типа в США, 10-12 часов полета. 2-3 часа – это просто пустяки, можно как угодно. Хотя тоже – всегда удобнее всего у прохода (гарантированно нет соседа, можно ноги в проход вытянуть, проще садиться, если вставать, не беспокоишь соседа). Отсутствие соседей особенно важно, если "стучишь на компе" – в этом случае ваши локти вылезают за границы подлокотников и вы мешаете соседям (а они вам). Впрочем, у окна тоже хорошо, тоже соседа нет, можно смотреть в окошко.
Садиться всегда лучше ближе к хвосту, в том числе и потому, что там всегда меньше народу.

Советы по поводу перелетов, и демонстрация конкретных примеры – это я уже несколько раз писал. Возможно, тут некоторые повторы в "методических советах". Но повторенье – мать учения!
Вот что уже написано:
Вот мой "рейтинг" удобства мест в полете по пятибалльной систем. В варианте "лечу один".
Вообще-то, лететь стоит всегда "один", даже если есть спутники. Если, конечно, нет специальных причин (дети, подруга и другие отягощающие обстоятельства).

Итак, двойное место (одно пустой) у окна (как я лечу сейчас, Москва – Нью-Йорк), скорее 4" или даже "4-". Хотя, нет, раз у окна – "4"
На такую же оценку может претендовать "двое в четырехместном блок", причем в случае "наглости" его можно перевести в "5"
Твердая "5" – это один в тройном (а если такой вариант у окна – я так летел в марте из Хьюстона – то "5+" (см. http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/03/22032012.html)

Ну, а твердая "5+" – один в четырехместном блоке. Это как раз на фото. Нерезко получилось, но понять можно легко: 1 в 4-м!

"4" – это двоем в тройном блоке, если удалось занять "по наглому" еще и середину (получается двойной на одного), "4-" – если середина просто пустая.
"4-" – вариант кресел у авийного выхода (впереди сводбодно, можно вытянуться, не мешает переднее кресло при работе на компе.
"3" – все блок занят, но место в проходе или у окна (оба варианта имеют свои плюсы).
"3-" – в середине трех- или четырех местного блока (так я летел из Москвы в Хьюстон).
" 2" – когда сосед еще не очень адекватный (хапит, пахнет, буянет).

Бывает и "1", но редко. Помню, улетал "на подсадку" из Тюмени году в начале 1990-х. Подсел только на 5 рейса (4 в сутки). Там было так: два мужика вообще стояли в проходе у входного трапа. Но там всего три часа лететь, это было почти счастьем, после суток борьбы за подсадку.

Все повышается +1, если попадается хорошие спутники, +2 - спутница. Так у меня, помнится, было в сентябре 2011, когда летели в Лос-Анжелес. Большая компания (кстати, из московского HP) летели в путешествие по США, мы много говорили о путешествиях, я делился советами как опытный…

Итак. Выбор места в салоне – это вероятностный процесс, игра, как покер… Если "железные" варианты", есть рискованные, но можно выиграть.

Есть два основных варианта
1. Регистрироваться заранее, через Интернет
2. У стойки по прибытию в аэропорт.

Кстати, оба имеют плюсы и минусы.

1. Заранее, через Интернет. Наверное, это все же лучший вариант.
Но и тут есть проблема: вы не знаете "прикуп" – каким будет заполнение самолета.

В любом случае – занимать места нужно поодиночке, а не командой (даже, если летишь с подругой!). Больше вероятность того, что будешь лететь комфортнее.
Если летите вдвоем, то лучший вариант: занять два боковых места в трех- или четырех-местном блоке (чтобы в центре были пустые). Скорее всего, внутренние места так и останутся пустыми (их займут, только если самолет будет полным под завязку, но вы при желании - "не можем разорвать руки ни на минуту" – вы легко поменяете крайнее место на внутреннее.

В любом случае – лучше в хвосте, там всегда больше свободных мест.

Если один, самый надежный вариант – боковое, "в двойном", у окна, в предпоследнем или последнем ряду (но в некоторых самолетах компоновка такая, что в последнем нет окошка).
Вероятность "подселения" – минимальна, обычно, только если "забит до упора".

Второй вариант – в пустом тройном. Но где? Хорошо в середине, вероятность того, что подсядут двое – только если самолет будет полным. При неполном самолете – это лучший вариант, можно оказаться "1 в 3"
Если же самолет будет заполненным, то лучше в 3-ом с края. Высока вероятность варианта "2 в 3-м".

Но я, признать, регистрироваться в Интернете просто ленюсь (да и не на все рейсы можно), пока по старинке – у стойки регистрации.
Как нужно действовать в этом случае – на примере данного конкретного полета в следующей записи. В том числе и о том, как меня немного "развели".
Вот тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/07/03062012_09.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий