Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 24 мая 2011 г.

07.05.2011. Москва – Лас-Вегас. ч. 6 + Советы авиапутешественника



Сколь-нибудь последовательно описать поездку не удалось, но все же нужно хотя бы опубликовать сделанные "заготовки". Здесь публикуется фотоальбом, сделанный тогда же, уже на следующий день.

Предыдущая запись по этой поездке в этом блоге тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/05/07-11052011-ecm-world-2011-5.html.
И еще пара постов в моем ИТ-блоге (там тоже есть полезные рассказы и интересные фото):
Еще фото с EMC World 2011
Пол Мариц про путь в облака
И еще статья в PC Week (собственно мой отчет о поездке): EMC: облака помогут справиться с растущими объемами данных

Вот такая "инвентаризация" уже написанного, а теперь собственно о перелете.

В первом посте по поездке (написанном и опубликованном в Шереметьево, http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/05/070511.html) я уже писал про то, что Земля – круглая и что кратчайшие расстояния на ней совсем не такие, как это часто видится, глядя на плоскую карту планеты.

Итак, 7 мая, впереди блиц-визит на конференцию ECM World 2011 в Лас-Вегас. Подъем в 7:00. Работа на компьютере (переписка, пара постов, подготовить все материалы для поездки), 9:30 (30 мин) сбор вещей, 10:00 – завтрак, в 10:25 – такси. По дороге, на Ленинградке около м. "Аэропорт" увидели аэроподготовку к параду:


В 11:10 я в Шереметьево, терминал "Д". Регистрация, паспортный контроль, спецконтроль, традиционная кружка пива, написание-публикация того первого поста


В 12:45 – посадка (последним).
В 13:00 (по расписанию, большая редкость для "Аэрофлота", для них задержка на 1 час и поболе – обычное дело. Причем, как я заметил, часто это связано с тем, что они ждут каких-то опаздывающих VIP-персон. А если учесть, что 90% пассажиров летят в США с пересадкой, то это создает заметную напряженность) – отчалили на взлет.

Летим на A-330. Тут каждое кресло оборудовано индивидуальной видео-системой. На взлете-посадке с видео камеры, установленной снаружи показывают панораму впереди и внизу. Качество изборажения слабое, но все равно интересно…



Теперь внимание! Совет опытного путешественника!

Проблема – как устроиться поудобнее. Тут есть две основных стратегии
удобное конкретное место. Это может быть – у окна (если хочешь смотреть), у прохода (немного просторнее), в проходе к аварийному выходу (тут больше расстояние между креслами, можно вытянуть ноги, но на такие места попасть сложно – за них некоторые компании собирают дополнительную плату, хотя мне в двух полетах в этом году везло).

попасть на блок со свободными местами. Ну, типа блок на три кресла, а ты – один. Для полета в США – это очень важно, можно лечь.

Конечно, наличие второго варианта – эта зависит от заполненности рейса. Но опыт говорит, что с вероятностью 30-50% такое бывает.

Как попасть на такие "свободные места"? Помните – "удача любит подготовленных".

Надо придерживаться двух заповедей
Регистрироваться одному!!! Когда летите компанией, то почему-то народ любит регистрироваться всей компандой – "посадите рядом". Ну, если летишь с подругой, то это еще понятно. Но когда с малознакомыми (да и знакомыми тоже) – зачем?
не очень спешить регистрироваться.

Все очень просто. Самолет заполняется в определенном порядке, иногда в разбивку (чтобы была распределенная нагрузка по салону), но часто – сначала центральная часть, потом хвост. Хвост при прочих равных всегда более свободный.

Если вы регистрируетесь втроем, то вы гарантированно попадаете в троем на тройной блок кресел. Свободных мест нет. Если один – есть шанс…

Как сделал я. Регистрируюсь (нас летит пятеро, но я пришел позднее) и прошу – "у окна". Мне говорят – у вас уже забронировано место в середине, у прохода (организаторы позаботились), а у окна есть место только в последнем ряду. Я – "хочу в последнем ряду".

Прихожу: у окна двойной блок, и весь пустой!!!
Сажусь! (Внимание, тут важный момент) Последний! Все уже пришли и расселись по указанным местам.
Но я сразу смотрю – какая обстановка с местами. Ага – на 3 ряда впереди есть свободный блок на 3 места. Что лучше – три в середине или два у окна. Для полета в США (10-13 часов!)– лучше 3!
Сразу же пересаживаюсь туда (все уже пришли, вероятность, что кто-то придет невелика).

Все. Я лечу один в тройном блоке кресел. Лучше, конечно, в четверном, но и так – очень хорошо!!!
Вот как разместился я (слева). А вот такой же опытный путешественник, который разместился прямо за мной:


Итак, повторяю:
Регистрировать одному!
Не сильно спешить с регистрацией
Садиться в самолет последним
Сразу смотреть – где есть свободные места и садиться туда. Если у вас место в середине – быстро пройдите в хвост и посмотрите там обстановку.
Располагайтесь удобнее (в середину), чтобы у таких же "шустрых" не было желания подсесть (например, с заполненного тройного блока).

Вот так с комфортом полетим в Лос-Анжелес. Еда, кино и работа-работа (настучал две статьи).


Летим через северо-восточный край Норвегии. Там еще зима в горах:


Показывают "семейный фильм" (традиционная тема для американских фильмов, только они до нас не доходят) про собаку – дога Мармадюк. Там есть финальная сцена, где хозяин бросается спасать собаку в водяном потоке. Вспомнил, как мы с Дусей спасали друг друга (она бросалась на помощь мне, а я – ей) в водных походах в Карелии.


Теперь переходим к полету. Посмотрите: кажется, что мы пролетели полпути, а на самом деле – существенно меньше половины.


На этом фото видны зоны дня и ночи. Так выглядим океан между Гренландией и Америкой


Посмотрите: по времени мы еще не прошли полпути:


Север Канады


Вот уже зеленая Земля:




Пролетели мимо города Москва (штат Айдахо – приглядитесь, увидите). Посадка в Лос-Анжелесе, видно ВПП, но довольно сильная дымка внизу:


В Лос-Анжелесе пересадка. Кстати, не жарко, кажется, 18 град.

А этой уже посадка в Лас-Вегасе. Тут аэропорт в центре города, 4 ВПП (2 и 2 под углом 45 град), один из заходов – прямо вдоль Strip, главная улица с высотными отелями (сам город –одно-друх-этажный). Это фото сделано в мае 2008 года. Тут как раз видны отели, где мы были сейчас -
объединенный комплекс Venetian-Palazzo и конгресс-центр. И еще хорошо видны "поколения" отелей – Venetian ( 3- поколение, 10 лет назад он казался гигантским), Palazzo (4-е поколение) и правее – Wynn (5-е). Я жил на 30-м этаже Палаццо, окна выходили как раз на самолет.



Аэропорт. Невада – единственный штат, где игорный бизнес разрешен везде. И еще тут можно жениться и развестись за один день.


Перед вылетом я посмотрел погоду: 25 – ночью, 35 – днем. Когда мы прилетели так и было. Но уже на следующих день похолодало и вечером было ниже 20-ти. И еще был сильный ветер пару дней.

Первый раз попадаю в такой огромный номер (нет, все же не первый).




Масса совершенно ненужных вещей – три телевизора, фен, и много еще чего.
Но нет КОФЕВАРКИ!!!
Это какой-то облом! Американский стандарт номера – утюг и кофеварка. А тут – утюг есть, но кофеварки нет. Это второй раз в мой американской практике (первый был тоже в Лас-Вегасе, в Mandalay).

В следующий раз обязательно возьму кипятильник. Но будет ли он работать от 110 вольт?
Не уверен…

8 комментариев:

  1. Вспомнилось про кипятильник. Году в 90-м обломилась мне командировка в Канаду. Естественно, захотел взять с собой кипятильник, маленький, на стакан. И тоже задумался, а будет ли он работать от 110 вольт. У меня была в то время стерео система американская на 110 вольт. Включал ее через трансформатор. Ну что делать. Теоертик я. Додумалсяпопробывать включить кипятильник через тот же трансформатор. И, кажется, даже один стакан воды почти вскипятил. Почти потому, что трансформатор сгорел. Так что у меня кипятильник от 110 работал, но не долго :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!
    Тогда будем жить!
    А то я там вставал в 3-4 утра, а кофе нет...

    ОтветитьУдалить
  3. Андрей, я так понимаю, что постояльцы, которые живут в таком номере, кофеваркой не пользуются, а заказывают "кофе в постель" :-). На гостей из России не рассчитывали.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я получил такой же ответ еще недели две назад :-)

    Но в "Швейке" есть очень точное описание проблем и рисков, связанных с "кофе в постель" :-)

    А что касается "гостей из России", то наши соотечественники там не сильно отличаются от других :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Не знаю, обилие гостей из России повлияло или сами додумались, что это совсем не накладно, а для гостей очень удобно, но в Израиле практически во всех гостиницах в номерах есть электрочайник + пакетики с кофе, чаем и сахаром. Есть чему американам поучиться :)

    ОтветитьУдалить
  6. Нет!
    Я как раз и пишу: американский стандарт гостиниц ВСЕГДА включает кофеварку (фактически кипятильник и набор кофе, чай, сахар, сливки - на 2*2 заварки в день).

    В любом отеле, даже самом дешевле (все же имею опыт).
    И вот - второй раз такой облом. Хотелось бы надеяться, что это лишь специфика люксовых номеров Лас-Вегаса :-)

    P.S. Второй день какая-то ерунда: не проходит авторизация в Google при написании поста. Приходится пользоваться аккаунтом LJ

    ОтветитьУдалить
  7. Да Вы, батенька, стратег касательно мест в салоне!) Если повезет буду действовать также!
    Правда когда летишь тур-группой наверное такие шаги невозможны.

    Кстати - камера переднего вида на монитор пассажира картинку не дает ?

    ОтветитьУдалить
  8. В любом случае сразу оцените общую обставновку с заполнением салона и быстренько ищите свободные места.
    Не понял вопроса. Как раз камера переднего вида и дает картику при взлете и посадке.

    ОтветитьУдалить