Не помню дословно, но в рассказе О.Генри "Волшебный профиль" есть классная фраза (точнее, одна из классных фраз):
"Мужчины – это лишь обуза на шее у трудящейся женщины" (это говорит старуха-миллионерша, отвечая на вопрос о ее муже-сыновьях).
Так вот у меня уже давно примерно такое же отношение к очень многим PR-службам западных (хочу это выделить) компаний. Особенно, часто произношу эту фразу по себя, когда дело касается организации и проведения командировок (поездки на конференции и пр.).
"Лучшая помощь" – не мешайте…
Ну, я то "старый волк", как-то уже давно приспособился. Но обидно смотреть, как мучаются молодые коллеги…
Короче говоря, пребывая на конференции EMC World 2011 в городке Лас-Вегас, хочу поделиться частью (!) опыта с коллегами и со всеми, кто соберется поехать на подобные тусовки. (Кстати, обратите внимание на слайд-шоу в правом верхнем углу этой страницы - это фото как раз отсюда, но два с лишним года назад).
Делаю сейчас по горячим следам.
1. Занимаетесь оформлением визы в США (да и в Европы тоже) сами – это намного проще, требует меньше сил и времени. Тогда у вас не будет ситуации, что вам не успели сделать визу.
Помните, что срок визы США (в отличие от Шенгена) – это дата въезда в США, а не выезда из страны. Т.е, если окончание визы 1 июня, то в этот день вы можете туда въехать. На какой срок – это в любом случае решает их пограничник на въезде.
2. В США есть вариант визы "для журналиста", ее дают на три месяца. Проблема в том, если вы летите в командировку, то ее в посольстве дают "насильно".
То есть, если вы подали на "туризм-бизнес", а при собеседовании у вас узнали, что вы журналист, то нужно подавать на визу еще раз. А это – потеря времени.
Вывод: или сразу оформляйте "журналистскую" или "не светите свою профессию". Напишете, что вы аналитик издательства…
3. В США – другие электроразетки и напряжение 110 в. Почти все приборы сейчас работают на 110-220. С напряжение проблем нет. А вот переходник нужен. Можно, конечно, самому из проволочек сделать… Но лучше – купить переходник. Это проще сделать в аэропорту (на вылете у нас – проще, или на прилете). Найти уже в городе тут сложнее. Можно и у нас на электро-толкучках.
4. Американский стандарт гостиничного номера – есть утюг (можно не брать) и кофеварка с набором кофе на 2-4 заварки.
НО!!! Уже второй раз (а ездил много) сталкиваюсь – нет кофеварки в номере. Номер – 50 кв. метра, три телевизора (ни разу не включал) и много еще разных штук. НО главной вещи – кофеварки нет (утюг есть железно!)
Причем предыдущий (первый раз) это тоже было в Лас-Вегасе, но в Mandabay (сейчас – Palazzo).
Придется в следущий раз брать кипятильник. Правда, он как раз с 110 в, наверное, не будет дружить.
5. Внимание при использовании кредиток!!!
Пробема вот в чем. Раньше приглашающая стороны всегда все оформляла сама. А сейчас некоторые операции требуют сделать самому. Например, регистрация и бронирование гостиниц. При этом говорят: "не волнуйтесь, день с вас не снимут, вы проходите по спецспискам"…
Так оно и должно быть. И чаще всего бывает. Но порой – НЕТ!
Вот последний пример. Приезжаете в заказанный для вас отель. Поселяетесь. У нас просят кредитку (обычное дело, - для возможно оплаты допуслуг). Вы даете. Опс! И 1000 (одна тясяча) долларов снимается с вашей кредитки. Вам их, конечно, вернут, но спустя, возможно, месяц…
Ситуация не частая, но далеко не первый раз.
Короче
- Пусть дает свою кредитку "сопровождающий от компании" (если он есть).
- Перед тем как давать кредитку, узнайте – оплачен ли реально номер. Чтобы для вас это не было неожиданностью
Конечно, лучше все узнать в Москве перед выездом. Но это не реально: вам скажут всегда "все будет ОК", но это ничего не значит.
6. Еще содержательный совет:
Используйте не "пресс-программу", а нормальную программы для участников. Тогда жизнь конференции (включая разные полезные штуки) не пройдут мимо вас.
Не забудьте, получить материалы участника (а не только суррогат "для СМИ"), включая сумку или рюкзак.
7. И еще: помните, что не вы приехали для конференции, а конференция проводится для вас…
Как мудро заметит cтарый сапер Водичка ("Швейк"):
"Черт побери! Для чего я, собственно говоря, на фронте записал на эти курсы? Для того, чтобы удрать с фронта или чтобы вечерами чертить в тетрадочке карандашиком, чисто школьник?"
Конечно, советы можно продолжать, но сейчас пока достаточно…
"Мужчины – это лишь обуза на шее у трудящейся женщины" (это говорит старуха-миллионерша, отвечая на вопрос о ее муже-сыновьях).
Так вот у меня уже давно примерно такое же отношение к очень многим PR-службам западных (хочу это выделить) компаний. Особенно, часто произношу эту фразу по себя, когда дело касается организации и проведения командировок (поездки на конференции и пр.).
"Лучшая помощь" – не мешайте…
Ну, я то "старый волк", как-то уже давно приспособился. Но обидно смотреть, как мучаются молодые коллеги…
Короче говоря, пребывая на конференции EMC World 2011 в городке Лас-Вегас, хочу поделиться частью (!) опыта с коллегами и со всеми, кто соберется поехать на подобные тусовки. (Кстати, обратите внимание на слайд-шоу в правом верхнем углу этой страницы - это фото как раз отсюда, но два с лишним года назад).
Делаю сейчас по горячим следам.
1. Занимаетесь оформлением визы в США (да и в Европы тоже) сами – это намного проще, требует меньше сил и времени. Тогда у вас не будет ситуации, что вам не успели сделать визу.
Помните, что срок визы США (в отличие от Шенгена) – это дата въезда в США, а не выезда из страны. Т.е, если окончание визы 1 июня, то в этот день вы можете туда въехать. На какой срок – это в любом случае решает их пограничник на въезде.
2. В США есть вариант визы "для журналиста", ее дают на три месяца. Проблема в том, если вы летите в командировку, то ее в посольстве дают "насильно".
То есть, если вы подали на "туризм-бизнес", а при собеседовании у вас узнали, что вы журналист, то нужно подавать на визу еще раз. А это – потеря времени.
Вывод: или сразу оформляйте "журналистскую" или "не светите свою профессию". Напишете, что вы аналитик издательства…
3. В США – другие электроразетки и напряжение 110 в. Почти все приборы сейчас работают на 110-220. С напряжение проблем нет. А вот переходник нужен. Можно, конечно, самому из проволочек сделать… Но лучше – купить переходник. Это проще сделать в аэропорту (на вылете у нас – проще, или на прилете). Найти уже в городе тут сложнее. Можно и у нас на электро-толкучках.
4. Американский стандарт гостиничного номера – есть утюг (можно не брать) и кофеварка с набором кофе на 2-4 заварки.
НО!!! Уже второй раз (а ездил много) сталкиваюсь – нет кофеварки в номере. Номер – 50 кв. метра, три телевизора (ни разу не включал) и много еще разных штук. НО главной вещи – кофеварки нет (утюг есть железно!)
Причем предыдущий (первый раз) это тоже было в Лас-Вегасе, но в Mandabay (сейчас – Palazzo).
Придется в следущий раз брать кипятильник. Правда, он как раз с 110 в, наверное, не будет дружить.
5. Внимание при использовании кредиток!!!
Пробема вот в чем. Раньше приглашающая стороны всегда все оформляла сама. А сейчас некоторые операции требуют сделать самому. Например, регистрация и бронирование гостиниц. При этом говорят: "не волнуйтесь, день с вас не снимут, вы проходите по спецспискам"…
Так оно и должно быть. И чаще всего бывает. Но порой – НЕТ!
Вот последний пример. Приезжаете в заказанный для вас отель. Поселяетесь. У нас просят кредитку (обычное дело, - для возможно оплаты допуслуг). Вы даете. Опс! И 1000 (одна тясяча) долларов снимается с вашей кредитки. Вам их, конечно, вернут, но спустя, возможно, месяц…
Ситуация не частая, но далеко не первый раз.
Короче
- Пусть дает свою кредитку "сопровождающий от компании" (если он есть).
- Перед тем как давать кредитку, узнайте – оплачен ли реально номер. Чтобы для вас это не было неожиданностью
Конечно, лучше все узнать в Москве перед выездом. Но это не реально: вам скажут всегда "все будет ОК", но это ничего не значит.
6. Еще содержательный совет:
Используйте не "пресс-программу", а нормальную программы для участников. Тогда жизнь конференции (включая разные полезные штуки) не пройдут мимо вас.
Не забудьте, получить материалы участника (а не только суррогат "для СМИ"), включая сумку или рюкзак.
7. И еще: помните, что не вы приехали для конференции, а конференция проводится для вас…
Как мудро заметит cтарый сапер Водичка ("Швейк"):
"Черт побери! Для чего я, собственно говоря, на фронте записал на эти курсы? Для того, чтобы удрать с фронта или чтобы вечерами чертить в тетрадочке карандашиком, чисто школьник?"
Конечно, советы можно продолжать, но сейчас пока достаточно…
Я бы добавил еще совет #0, ибо многие едут на конференции за чужой счет, а сами едут куда-либо (например на Гранд-Каньон:))
ОтветитьУдалитьЗарубежная конференция это не отпуск, обычно на конференциях интересно, хочется погулять - добавьте выходные и забронируйте гостиницы за свой счет :)
Это тема несколько иная, но скажу.
ОтветитьУдалить1. Не вдаваясь в подробности - я здесь за свой счет (точнее так - в отпуске за свой счет).
2. Что на конференциях интересно - каждый решает сам.
И еще по конкретному случаю:
7 мая - это выходной день в России
8 мая - выходной день в России
9 мая - праздничный день в России
7 мая я сутки (в свой выходной день) летел на самолете
8 мая (выходной день) я ездил на Большой Каньон (завидно стало?)
9 мая (мой выходной день) я провел на работе -конференции началась сегодня.
Так пункт #0 - оставьте при себе.
Андрей, я не про Вас лично, обидеть не хотел. Про гранд-каньон я пошутил, все туда из Вегаса едут:)
ОтветитьУдалитьЯ про то как обычно люди катаются в загранкомандировки. Я думаю что Вы такое видели не раз (естественно я и сам был таким, потом отпустило, особенно когда стал ездить за свой счет :)
Это же советы неопытным? Так вот обычно неопытные берут билеты строго на саму конференцию, и именно поэтому ее пропускают.
И вниз до реки Колорадо пешком спускались?
ОтветитьУдалитьНет? Тогда - незачет!
Очередной совет однозначен: если ты поехал на другой край Земли, но надо быть придурком, чтобы не выйти за пределы гостиницы.
ОтветитьУдалитьЕсли доклады мешают туризму - забей на доклады.
Без шуток!
Мимо Колорадо не проходил, но вот в Мексику на трамвае в первую поездку мотался :)
ОтветитьУдалитьКуда и когла?
ОтветитьУдалитьА у меня было вот татк:
http://akolesov.livejournal.com/46441.html
Ну в Тихуане я быд всего часов 6, я ж на конференции все-таки был :)
ОтветитьУдалитьСейчас же изучаю Калифорнию, больше естественно на машине, ибо ленивый :) за последние два выходных накатали 2000 миль http://bit.ly/kPrDxQ
Подробности в ЖЖ жены http://franka-baranka.livejournal.com/16211.html
Тогда с вами все понятно... И посде этого даете советы, приезжающим и с другого конка планеты сидеть в гостинице и внимательно слушать то, что можно почитать в Интернете, не вставая с домашнего дивана :-)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Андрей!
ОтветитьУдалитьСоветы толковые - скопировал и сохранил. Может, когда-нибудь пригодятся.
Список можно продолжить!
ОтветитьУдалить"это дата въезда в США, а не выезда из страны. Т.е, если окончание визы 1 июня, то в этот день вы можете туда въехать"
ОтветитьУдалить- не совсем понятно: с такой датой вьехать 31-го мая нельзя ? А 2-го июня ?
- и что решает пограничник если у вас конференция сакжем на неделю, а он может разрешить на пару дней ?
1. если у вас дата - 1 июня, то можно въезжать до 1 июня.
ОтветитьУдалить2. Это его право. Вам нужно показать все документы, по поводу вашего пребывания и планов.
Не слышал, чтобы были такие проблемы. Обычно они автоматом ставят 2 недели, 1 месяц, три месяца, 6 месяцев. Я думаю, что реально принимает решение не пограничник, а то, что ему подсказывает компьютер (там вся ваша история визитов).
Я последний раз въезжал на неделю (а до окончания визы отставалось две недели), а мне поставили полгода.
"не светите свою профессию" - по моему такие шутки могут окончиться плохо. Консул может решить что подана недостоверная информация. Ну и...(
ОтветитьУдалить"не светить" и "скрывать-обманывать" - это не одно и то же.
ОтветитьУдалитьНе подскажите как для начинающего журналиста получить получить акредитацию на конференцию типа "VMworld 2011" ?
ОтветитьУдалить