суббота, 10 сентября 2011 г.

Вершины, которые нас ждут впереди… В том числе и Монблан

Дел полно, работа "горит", завтра опять в дорогу (запись писалась 09.09.2011, а сейчас - в дорогу уже через два часа, через час нужно будет собирать вещи). Но все равно – нужно все же доделать запись, которую я начал еще 6 августа, во время перелета Женева-Москва, возвращаясь из Шамони.

Про поездку в Шамони – вот отдельная страница, но там пока мало отчетов. Хотя есть о чем…

Сегодня получил несколько пожеланий от разных друзей-знакомых, в которых упоминалось про "взятие новых вершин". Речь шла, конечно, в переносном смысле, но все же…



Хотел я этим летом – как раз в Шамони – зайти на одну горку, но не вышло. Теперь, видно, придется в следующем году…

Перед поездкой в Шамони, я сделал несколько записей про тамошние места, в том числе про Монблан. Вообще-то, эти записи были сделаны в черновом варианте еще весной, после нашего мартовского катания там, когда никаких летних планов не было и в помине. Но все же, когда публиковал запись о Монблане, уже появилась идея – как я расскажу об итогах летней поездки.

Должно было выглядеть примерно так:

Вот эти два фото.

А потом подпись

Куда указывает пальцем Жак Бальма? (на фото вершина не видна, она слилась с небом, но вершина – ровно, где заканчивается палец) Вы думаете на вершину Монблана? Нет! Он указывает на нас с Олегом, стоящих на этой вершине.

Но сейчас напишу иначе: он указавает на Олега, который был там в 02.08.2011 в 6:20 утра.
Я накануне с Олегом дошел до отметки 3200. Он пошел дальше, я вернулся.

Идея поехать летом в Шамони было от Олега и главной целью было обозначено возхождение на Монблан. Но это он для себя так сформулировал. Я сразу решил для себя – еду на разведку тех мест. Монблан – если будет получаться.

С одной стороны, я понимал возможные проблемы, в том числе и то, что восхождение трудно совместить с другими интересными делами. Важнее для меня было узнать места в целом. К тому же понимал, что восхождение – дело не простое.
С другой, конечно, это было бы классно. Тогда, например, не было бы вопросов – был ли ты на самой высокой вершине Европы? Тогда при любой точки зрения на вопрос – находится Эльбрус в Европе или в Азии – можно было бы уверенно говорить: был.

А сейчас придет пояснять – на вершине Эльбруса был, а вот на Монблане…



В общем, конечно, тут никакой трагедии нет. В конце концов там и без того дел хватало. Но все же немного обидно: раз решил идти, то надо было заходить. А так – только потратил время, силы и деньги (не так много, но все же). Получается, как прыжок через ручей: нужно или перепрыгивать или не прыгать вовсе.

Почему не зашел:
  • Недооценил сложности горы
  • Не было нужной нацеленности на результат
  • Неверно составили план восхождения. Олегу он оказался по силам, а мне – нет. К тому же в последний момент дополнительные проблемы возникли.

Сразу скажу: разговоры о том, что Монблан – это просто и "любая домохозяйка" сможет – болтовня. Реально, но совсем не просто. Сложнее, чем на Эльбрус – это точно.
Для хороших альпинистов – это не очень сложно, но для новичков тут есть над чем поработать.

Проблемой было то, что было очень мало информации о том, что представляет собой восхождений (отчетов в Интернете мало – что нашел, а те, что есть, не дают полной картины). Было очень мало информации и там на месте. Собственно, многие вещи, мы узнавали уже на восхождении.
В этом и была, возможно, основная трудность – в непонимании, что ждет впереди. Но теперь – в целом знаю.

Короче говоря. Про дела в Шамони, в том числе про восхождение и про подготовку к нему еще расскажу, а сейчас – краткий фотоотчет с комментариями.

Это массив Монблан. Вот с Бревента, высота – 2500. Фото сделано в марте 2011-09-09



Тут показан маршрут подъема. Это – самый простой и самый популярный маршрут. С элементам альпинистской двойки. Т.е. местами нужно лезть на чертырех костях, с обязательной страховкой.



Это рельефный макет Монблана и окрестностей в Офисе Гидов (для альпинистов, а есть еще Офис Туризма, на этой же прощади). Тут я нарисовал схему подъема. Собственно, когда я увидел этот макет (на второй день, как приехали, то сразу понял - это будет далеко не прогулка, подъем на Гуте тут виден хорошо).



Ну, а теперь – 1 августа, понедельник.
Мы провели уже неделю. Были акклиматизационные выходы. У меня – слабее, у Олега – по полной программе. Катались на вело (в Швейцарию). 30 июля у нас был акклиматизационный выход уже на Монблана до "тети Розы".
На следующий день – отдых и аренда инвентаря.
Вот тут мы и сделали ошибку.
Нужно было идти 30-го, и ночевать у Розы. А потом на Гуте, ночевать. И на вершину. С двумя ночевками, но без лишнего спуска (это тоже тяжело), а потом подъема.

Мы выходим из лагеря, время – 7:42. Я – босиком!
Вот тут еще одна закавыка. Дело в том, что когда я вечером брал на прокат кошки, то забыл там свой горный ботинок. Магазин открывается только в 9 утра, поздно. Решили – едем в ЛеЗуш (подъем оттуда на канатке), я там беру ботинки в прокат. Повезло: там взял в 8:30 и успели на паровоз (пересадка с канатки в Бельвью) на 9:40. Но мы хотели на час раньше…



Схема подъема на трамвае. Конечная станция, Орлиное Гнездо, 2372 м. Такое впечатление, что раньше паровоз ходил еще метров пятьсот вперед (дорога видна)


Козлов тут много, причем не только на двух ногах:



11:01. Высота около 2700, я сюда дошел за 1:15 (Олег тут меня ждал) тут есть нежилая хижина. Теперь – по гребню вверх до "тети Розы".





Тропа уже не очень простая, но я тут фото пропускаю.

Вид в долину Шамони, виден пик Миди


Вот и плато "тети Розы", тут есть хижина, можно поставить палатки.
Панорама искажена (края загнуты).
Я сюда вышел примерно в 12:25. В целом – неплохо. Олег поднялся быстрее, но я шел примерно в одном темпе с парой приличных групп. Тут народ отдыхает.


Продолжение – в следующей записи

Комментариев нет:

Отправить комментарий