суббота, 10 сентября 2011 г.

Вершины, которые нас ждут впереди… 2.0

Продолжение рассказа о моем неудачном восхождении на Монблан.
Начало тут
А здесь про поездку в Шамони в целом (пока там мало чего есть)

…Вот и плато "тети Розы", тут есть хижина, можно поставить палатки.

Я сюда вышел примерно в 12:25. В целом – неплохо. Олег поднялся быстрее, но я шел примерно в одном темпе с парой приличных групп. Тут народ отдыхает.





Направо идет тропа к хижине "тети Розы", вверх – скальной горе, по которой нужно ползти до Гуте (перепад – 600 м, уклон – 45 град).
Многие (кто не на Монблан), потом идут вниз.
Кто хотел на Монблан – ушел раньше. Сейчас многие уже встают тут на ночевку.


Так вот: дошел я в целом сюда довольно в темпе (2:40), два дня раньше с легким рюкзаком - чуть более двух часов, причем до этого плато немного не дошел.
Но сейчас я устал (все же рюкзак, 12-15 кг).
С ходу идти дальше не мог. И самое главное – впереди был виден сложный скальный маршрут, про который я за эти дни много наслушался (в отчетах про него почему-то очень мало сказано). Если сил не будет на середине, то и не понятно, как возвращаться. Короче говоря, и сам бы не дошел и Олега бы тормозил или даже не дал бы идти дальше.
По хорошему, тут нужно было вставать лагерем на ночь или хотя бы делать отдых пару часов (так все и делают), но мы шли из расчета одной ночевки, а отдыхать днем уже не было времени (впереди подъем 3-4 часа до Гуте)…

В общем, Олег пошел дальше (взял у меня кое-что, палатку он взял у меня еще на 2700).


А я походил по плато, дошел до приюта (кстати, отдохнул, можно было…)
Тут (справа) виден кулуар с камнепадом, который народ "пробегает" (метров 50).





Это – вид сбоку, от хижины






И попилил вниз. И тут образовалась проблема: уже через минут 10 я понял, что сбил пальцы ног (наверное, надо было туже зашнуровать ботинки, а так получилось, я упирался пальцами в носок). К тому же опять стало болеть и подгибаться левое колено (это было и два дня назад). После этого спуска я даже кроссовки не мог надевать несколько дней. Потому в горы уже не ходил – только велосипед и байссейн.
Короче говоря, шел вниз, постоянно опираясь на палки, очень медленно. Обычно вниз идешь в два раза быстрее, чем вниз. Я шел больше, чем вверх! Чуть не опоздал на паровоз (отдельная история как садился – народу полно!).








Внизу сдал ботинки (кстати, там неплохо шел), выпил пива, домой…

Это уже следующий день. Отличный был денек (таких было мало). Вид от зоны бассейнов Шамони)





Зашел в Офис Гидов:



Это – восхождение Saussure (не первовосхождение, но ключевое, я про это писал – он измерил высоту вершины).


Еще очень интересный момент: постоянное присутствие женщин. Вот такие "связки" (слева – вполне живые)


А это – фото из музея альпинизма. Картина "Встреча на вершине Монблана" (почти "охотники на привале")


Я был уверен в Олеге! Днем он прислал СМС – "в 6:20 был на вершине, спускаюсь". Я думал, что он придет только к вечеру, а оказывается он вернулся в лагерь уже днем.

Прихожу к палатке – отдых покорителя Монблана!


То, что я не дошел – это, конечно, было обидно и досадно. Но я был очень доволен, но не помешал Олегу…

В общем, Олег программу выполнил, а мне, видно придется еще раз…

Вот такое было восхождение. Коротенько.
Про все остальные дела – потом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий