среда, 29 сентября 2010 г.

25.09.10. Вело. Раменское. ч.1. По улицам

В субботу, 25 сентября, я отправился на вело в район Жуковского-Раменское (Казанская ж-д из Москвы). Точнее, поехал туда я на машине (а надо было бы на электричке! – намного быстрее), а там ездил на вело. В пятницу шел дождик, в субботу обещали солнце, а в воскресенье – "переменную погоду". Солнце – это хорошо, но только я забыл, что земля в отличие от асфальта, сохнет не так быстро.

В то место я хотел поехать еще прошлом году, в начале сентября, но тогда не сложилось. А сейчас все получалось.

Почему именно туда? Там симпатично и опять же – "по местам боевой славы", только на этот раз не студенческих времен (http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/08/21082010.html), а второй фазы трудовой карьеры начала 80-х.
Я тогда работал в ПНИИИС, а одна главных функций советских НИИ заключалась в "шефской помощи" народному хозяйству. А именно – "овощные базы" и "картошка".
Не могу сказать, что это сильно "доставало" (такие выходы были, кажется, несколько раз в году), но все же.

Наша подшефная овощная база была рядом (и с работой и с домом) – Окружной проезд, 6. А "картошка" – совхоз "Раменское".

Я не нашел о нем сведений в Интернете, но в моем представлении – это один из самых больших и известных (по крайней мере раньше) овощных производителей в Подмосковье (а может и стране). Огромные совершенно плоские поля в пойме Москвы-реки, оборудованные системой ирригации и мелиорации. Нас туда отправляли обычно на день, на прополку-уборку. А в сентябре как-то раз я там даже провел, чуть ли не неделю (из дома ездил, хотя предлагали там где-то жить).

Вторая достопримечательность места – Жуковский, а точнее ЛИИ (Летный испытательный институт). Кто не знает – там находится самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса – 5403 метра.

С 1992 года там в августе проводится МАКС (каждые два года). А в 80-е там был такой самодельный МАКС – там постоянно взлетали-садились самолеты самых разных типов.
Там я тогда видел взлет ТУ-95 – удивительное зрелище, как взлетаете пропеллерный самолет.
И видел взлет-посадку Ту-144. Такого ужасного грома я не слышал никогда. Ту 154 (тоже там летали) – это просто тишайшая машина по сравнению с ним.

Кстати, как раз в 70-е годы, была борьба за воздух между сверхзвуковыми европейскими Конкордами и американскими Боингами. У нас в газетах писали в том духе, что американцы под предлогом борьбы с шумом не дают летать к себе конкурентам.
Когда я услышал, как летает Ту-144, то сразу понял – это не "предлог", это просто кошмар. При этом нужно учитывать, что многие аэропорты в США (да и в Европе) находятся в реально жилых районах.

Короче говоря, в 14 часов в субботу я стартовал на авто от Преображенки в Жуковский. Надо было ехать на ж-д! А там я туда доехал только к 16 часам.

Поехал по ТТК. Мудро повернул на Рязанский (на Волгоградке – пробка на ТТК). Но потом дал "промашку". Надо было ехать через Люберцы, а я решил все же выехать на Новорязанское шоссе.
Сначала ползли от МКАД до развязки с шоссе на Лыткарино (пробка стояла из-за выезда на мост и далее, надо думать, на Егорьевское шоссе). Потом поехали немного и опять "поползли" до поворота на Жуковский-Быково.
Вот несколько фото по дороге:




В 16:00 все же приехал к станции "Отдых" (там назывался там поселок до строительства города).


Тут оставил там авто, собрал велосипед (переднее колесо). И в путь!
Это знаменитая кратовская детская ж-д
(На линии две станции — «Юность» (историческое название «Путь Ильича») и «Пионерская» (обе конечные), и две промежуточные платформы «Школьная» и «Детская».)
Это - "Юность"


Как я пониманию - главные вьезд в ЛИИ, здесь мне налево. Тут я увидел знакомое имя - "улица Гарнаева". Она названа в честь Ю.А.Гарнаева, известного летчика-испытателя, Героя Советского Союза, погибшего в 1967 году. А я знаком (катались вместе на Чегете) с его сыном - Александром Ганаевым, тоже летчиком-испытателем и тоже Героем, но России. Приятно!




Подземный переход на подмосковной дороге можно встерить не часто.



На этом шоссе закончилось, дальше вот такая дорога:



Как оно было дальше - в продолжении...

1 комментарий: