вторник, 24 августа 2010 г.

Самый туристический вокзал Москвы. А, может быть, и мира!

"Туристический" - в нашем советском понимании слова "турист", а не то, как этом понимают во всем мире и у нас тоже. Турист (сов.) - это не тот, кто покупает тур и отправляется в поездку с небольшой сумкой или чемоданом, набитом нарядами, а тот, прет с собой "все свое ношу с собой". В том числе палатку, спальник, запасы еды на неделю или две, топор, посуду...
И кто не собирается сидеть на одном месте, а перемещаться, причем с использованием собственной мышечной энергии (идти, грести, крутить педали).

Ну, в общем, те, про кого сложена эта частушка:
"Мы достали турпутевку, заплатив 105 рублей.
Лучше б я купил веревку и повесился на ней!"

Правда, настоящие советские туристы никаких путевок не покупают. Они покупают только билет. Причем чаще всего на поезд (дешевле и пускают с их барахлом). И чаще всего - если они живут в Москве - на поезд уходящий с Ленинградского вокзала. Но не на питерский, а на тот, что идет в Мурманск, или хотя бы Петрозаводск. В Карелию и Мурманскую область. Впрочем, нет, и на питерский тоже (Бологое, Осташков, Валдай...).

Отправление и прибытие "мурманского" поезда -- это процесс, который нужно видеть. Причем, хорошо это смотреть, провожающим или встречающим. Потому что от одной мысли о том, что всю эту кучу барахла нужно собирать дома, потом таскать, а потом разбирать дома же,  - прошибает холодный пот. Правда, при этом еще ужасно завидно, что ты остаешься тут (при отправлении) или не был с ним там (при встрече).

Короче, вот как это выглядело в 4:20 утра 23 августа на Ленинградском вокзале. Гарик вернулся из пятинедельного похода
Про это пусть он рассказывает сам. Но схема очень сложная. Сначала он идет на байдарсках с внуком и приятелем. Потом выходят к ж-д и садятся в поезд (из Москву в сторону Мурманска), в котором внук передается в другую команду (маме), а сам Гарик примыкает в другой команде  Потом все выходят в своих местах и идут по своим маршрутам.

Итак подходит мурманский поезд и по перрону на вас идет толпа с рюкзаками, детьми, собаками. Но это - лишь первая волна, мелких групп или одиночек. Основной контингент еще только выгружается, возводя на перроне баррикады из рюкзаков и байдарок.

Да, еще. Закон Бутерброда при возвращении на мурманском поезде работает таким образом. В какой бы вагон вы не сели (первый или последний), в Москву вы приедите в вагоне, самом дальнем от вокзала.

Потому что, если вы сели в первый вагон, то, значит, ваш поезд пойдет через Питер (а там поезд переворачивается - заходит носом на вокзал, а выходит в Москву задом).

Короче говоря, Гарик приехал в 4-м вагоне, но он был, естественно, в хвосте поезда. Тут выгружаются две водных команды и небольшая вело.






А из первого вагона (он же последний) выгружается команде велосипедистов. Но им-то хорошо: собрал велик и поехал:


А нам отсюда нужно тащиться до вокзала. Вообще-то, "советсткие туристы" надевали на себя байдару сзади и рюкзак спереди и шли. Потом на метро или троллейбусе.

Сейчас народ мельчает: от вокзала на авто, до вокзала - в две ходки или даже на тележке носильщика.
Или с помощью подручных (от меня мало пользы, но мы дошли с Гарик за раз).

По дороге Гарик поведал завную историю.
Раньше я рассказывал, как в апреле 1981 года, ребята-дембеля успепели за 20 минут остановки поезда в Петрозаводске сгонять на такси за баночным пивом.
А на этот раз при отъезде из Москвы в поезде Юра, напарник Гарика, обнаружил, что забыл спальник.
За время стоянки в Петрозаводстве (28 минут), Юра успел сгонять в два магазина и купить спальник. В 1981 году ему бы это не удалось (спальники дефицит). Но все же найти пиво тогда было намного сложнее, чем спальник сейчас.

В общем, приезжает турист домой после пятинедельного отсутствия. А дома встречает любимая и любящая жена. И законченный ремонт в квартире!

Кстати, вот еще нашел фото. Почти ровно два года назад, 24 августа 2008. Мы с Дусей (последний раз вместе) встречаем команду на том же Ленинградском, но только днем.
Все по-человечески - работает буфет! Дуся не обращает внимание на сьемку и следит за буфетом.






Но, разумеется, "туристы" уезжают не только с Ленинградского вокзала. Вот например, такого туриста я сфотографировал в Шеремеьево-2 при вылете в Женеву.

В чемодане - велосипед. А у мужика этого таких чемодана два. В одном горный вело, в другом - downhill. Кроме вело в чемоданах спецодежда для ввело (в том числе разные защитные штуки).
Только в аэропорту мужик узнал, что за провоз багажа ему придется платить 1000 (одна тясяца) евро. И заплатил, хотя и огорчился. А ему еще обратно потом лететь...
Все это он мне сам рассказал: оказалось, что мы летим с ним в соседних креслах.

В общем, не перевились у нас "советские туристы"! И не переведутся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий