Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 10 августа 2010 г.

Шуя-2001. Ч2. 14.07. Петрозаводск


Продолжение отчета. Начало - http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/08/14-23072001.html

Участники самом похода молчат, не откликаются. А кто обратил внимание на вступительную запись просят подрбнее рассказать о фото в порогах. Рассказ будет!  Но до порогов нужно доплыть!

Итак, 13 июля 2001 наша команда погрузилась в поезд, а на следующий день (кажется, около полудня - не помню, какой был поезд) прибыла в славный город Петрозаводск.

Кстати, очень симпатичный исторический город.

Про него можно прочитать в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Петрозаводск), вот только краткая справка оттуда:
===============
Начало городу Петрозаводску положил оружейный завод, заложенный в 1703 году по указу Петра I рядом с устьем реки Лососинки на берегу Онежского озера на территории Обонежской пятины. Одновременно с заводом было начато строительство в устье реки Невы на Заячьем острове Петропавловской крепости — первого здания Петербурга, а также приступили к строительству Лодейнопольской верфи.


Закладка казённого завода, названного изначально Шуйским (! обратите внимание! - р. Шуя!), произошла 29 августа 1703 года, место нового производства было выбрано в 1702 году специальной экспедицией, которая была отправлена «для прииску руд» в Карелию. Распорядителем стройки завода, как строительства Лодейнопольской верфи, был назначен А. Меншиков. Возводил завод Яков Власов, прибывший из Москвы и пожалованный званием мастера горнозаводского дела. Территорию Шуйского завода обнесли земляным валом, на котором расположили пушки. Шесть батарей обслуживались специальным заводским гарнизоном. Так завод был превращён в крепость, которая могла постоять за себя в случае нападения шведов.


В декабре 1703 года завод выпустил пробную продукцию, с начала 1704 года четыре доменные печи заработали на полную мощность, и вскоре оружейный завод стал крупнейшим предприятием Русского Царства.


На заводе не раз лично бывал царь Пётр I. Для него здесь построили двухэтажный деревянный дворец, пруд, походную церковь. Вокруг двора разбили сад, рядом была сооружена церковь Петра и Павла, увенчанная высоким шпилем.


С началом строительства вокруг завода возникло поселение. Жители слободы состояли из тульских и уральских мастеровых, которых командировали на завод для организации производства оружия, и из крестьян, присылаемых сюда из разных регионов России. Ежедневно на заводе работало до 800 человек. Спрос на рабочую силу всё время возрастал, население слободы увеличивалось с каждым годом. К 1717 году здесь проживало уже 3000 человек.
====================

Впрочем, из названий главных улиц города можно сделать однозначный вывод, что главная роль в истории Петрозаводска принадлежит В.И.Ленину и К.Марксу...

Мои первые воспоминания о Петрозаводске.
Мы возвращались на поезде в апреле 1981 из Апатитов (катались на лыжах в Кировске, моя единственная поездка туда). С нами ехало много "дембелей" из Мурманск. Советские времена. Пива нет. А хочется. Остановка в Петрозаводске 20 минут. Ребята выскавивают, хватают такси и еду за пивом (знают куда). Весь поезд во внимании: успеют или нет? купят или нет?
Успели, купили. Баночного пива (в трехлитровой банке).

Обычно у нас по пути "туда" - полдня времени, оттуда - обычно нет времени вообще. В 1989 году у нас получился целый день (приехали рано утром) и мы большой командой ездили в Кижи (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кижи). Очень классно!

На "Метеоре" в одну сторону - 1час15мин. Но могут быть проблемы с погодой (волна). В сильную волну есть риск "зависнуть" на обратной дороге (туда приехали, а оттуда - задержка, такие случаи известны). Это нужно иметь в виду.

Вот мы выгрузились на перроне. Гарика и Ленки тут нет на фото


Отсюда, помнится "мужики" пошли на разведку к вокзалу (расписание и пр.). По дороге Гарик рассказал историю про покупку носков, которая вошла в "аналы".

Гарик пришел на рынок в Измайлово. И где-то на входе увидел носки по 10 р. Решил купить на выходе. А на выходе не мог найти палатку. Ходил по рынку еще полчаса - везде по 15 р. Кажется, так и не купил. Оно и понятно: зачем покупать по 15, если где-то тут рядом по 10!

Дальше все по обычной схеме: бросаем вещи у вокзала на платформе и группами гуляем (или оставляем кого-то одного).
Наша "женская" команда отправилась по обычному марштуру (никто из них в городе раньше не был). Я - проводник.


По центральной улице (наверняка, Ленина) - от ж-д вокзала на Онежскую набережную (кстати, вот полезная инфо с красивыми фото - "Прогулка по Петрозаводству" http://one-in.livejournal.com/39537.html).

Это уже на набережной. Мой экпипаж - Соня и Дуся:


Ленчик загадывает желание о "дерева желаний" в парке у порта.

А вот тут - лучший памятник в городе. Вот так, в дружеской беседе, зарождался марксизм...


Это уже в парке в центре города, у рынка. Очень симпатичное место. Народ сражается на "лошадях". А это на мостике в этом же парке.
На мостике в парке в центре города. Как раз тут Дуся гоняла уток и чаек в первый наш поход в 1995 году. Есть видео - очень классно. Помню, народ специально собрался смотреть за этим зрелищем, как собака носилась по пруду...


Это наше обычное место на вокзале. Перекус.
Рядом - еще одна группа. Через 15 минут Дуся порвет штаны мужику из соседней группы. Он резко вышел из-за колонны, инстинкт самозащиты и в штаны порваны.
не очень конечно, хорошо, но Дуся делала такие штуки как-то беззлобно, как-то лишь имитиря защиту. Швать и отпустила, села, отшла и как будто ее тут вообще не было. И уже друзья. Правильно говорится: "вездесущий шнауцер, ДЕЛАЮЩИЙ ВИД, что охраняет хозяина 24 часа в сутки..."
Все обшлось без конфликта, барышни зашили штаны...



Грузимся на вечерную ж-д-лошадь и отправляемся на восток...

P.S. Все фото можно посмотреть в более высоком разрешении, если щелкнуть мышью...

Комментариев нет:

Отправить комментарий