Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 9 августа 2010 г.

Шуя-2001. 14-23.07.2001. Сплав по реке Шуя, Южная Карелия

Вот так постоянно: нужно бы писать о последних делах, а тут "всплывают" старые дела…

Я про это дело хотел написать еще месяц назад, но отложил – "народ в поле" (в отпусках). Надо бы еще пару недель подождать, но тут написала мне один из участников этого похода, вспомнили Дусю… В общем, тянуть больше нельзя.

В моем послужном "водно-походном" списке около полусотни сплавов (надо бы посчитать точнее), но это поход особенный во многих отношениях.
Во-вторых, у нас впервые шел "женский" экипаж. В-третьим, в нашей водной команде прибыло новыми отличными компаньонами – Наташей и Соней.
Кроме того, так получилось, что это был наш последний поход с Дусей, да и я после этого на байдарке (считая турецких рафтингов) сплавлялся всего два раза (по Мсте и по Киржачу).

Итак!
Шуя – это один из лучших вариантов водных походов "семейно-дружеского" варианта. Удобно добираться и сниматься, красиво, гарантированная вода, хорошие пороги, которые легко проходятся в любом составе (кто хочет – по берегу).



Собственно их тут две таких реки: Шуя и Суна. Наша команда во главе в Гариком тут сплавлялась по нескольку раз…

Явное достоинство маршрута – легко добраться. От Петрозаводская на запад идет ж-д до Суоярви, а от туда – на север, параллельно границы с Финляндией и на юго-запад (вокруг Ладожского озера через Сортавала). Дорога на север – и истокам почти всех Карельских рек, которые, как раз от ж-д текут на восток.

Но проблема раньше была в том ,что около границы с Финляндией была довольно широкая (дурацкая!) погранзона, с ограниченным въездом (нужно было специально оформлять пропуска – муторно). В Суоярви и выше было уже почти не попасть. Поэтому по Суне вообще почти не ходили, а по Шуе – только по нижней половине.

Я первый раз прошел по Шуе в июле 1981 года (Витя Бабай, Марина Мареева, Ира Писковцева, Валера Моисеев и я). Шли от ж-д моста Хатовары до Видан. Вот тут - классное фото того сплава.

В 1982 туда пошла вторая команда (Гарик с Ленкой и Буренок сЛилей). Им тогда удалось прости от того же моста, но потом погранзона была расширена (паразиты!).

В 1989 мы прошли большой толпой от самого верха до Шотозера (оформляли турмаршрут и пропуска в милиции).
Потом наступила перестройка, и все стало проще. Но не просто – поездов стало меньше…

Короче. Дело было в первых числах июля 2001. Перед этим у меня был тяжелый "командировочно-путешественный" месяц. 29.05-01.06 я был во Флоренции (конференция SAS), с 10 по 17 июня – на Мальте (партнерский семинар "1С"). Прилетев в 7 утра 17го в Шереметьево с "1С", в пять вечера этого же дня (понедельник) я улетел из Шереметьева же в Лас-Вегас (с пересадкой в Вашинтоне), и прибыл туда в отель в 12 часов ночи (11 утра по Москве). Переезд Мальта – Москва-Вегас занял 36 часов…

Там, в Вегасе, я провел напряженные полтора дня на конференции IBM Lotus (кстати, и на нее заходил) и вечером 19-го улетел в Денвер (это были уже не дела). Там была очень напряженная программа (

окрестности Денвера
, рафтинг по р. Арканзас, поездка в Йеллойстонский нациольный парк - вроде нашей долины гейзеров на Камчатке…). 28 ил 29 июня я прилетел в Москве и находился в совершенно ошалевшем состоянии от калейдоскопа поездок и впечатлений за последний месяц.

И спустя несколько дней, придя немного в себя, понял, что смогу выжить только в нормальной обстановке. Сплава на байдарке. С проверенными друзьями!

Как раз в 13-го из Москвы на Шую уже отчаливала команда Гарик-Ленка и Олег-Надя, и я решил (как бывало уже не раз) "упасть" им на хвост в последний момент.


Один напарник у меня была – Дуся
. С 1995 года мы с ней ходили все майский походы в Плдмосковье, в 1995 году по Шуе (с Катей Цыганковой), в 1998 и 1999 – по Суне (с Витьком и с Ленчиком-Женей)

Но в лодке от Дуси толку мало. Больше проблем. Нужно было решать мою традиционную задачу – искать напарника.
Вариант образовал быстро – Ленчик. Но тут еще возникло семейство Зудиновых – Наташа, Саша и их дочка Соня.

Нормально. Но когда, все уже было решено и нужно было отчаливать из Москвы, выяснилось, что Саша не едет. Что делать?
Получалось, что на две лодки – один капитан. Плюс две барышни постарше и одна совсем юная (12 лет). Как таскать имущество – это решаемо, хотя нагрузка все же возрастает.
А как плыть? Ленчик – опытный водник, но все же ходила только матросом. А Наташа ходила одни раз по Угре. Но (внимание!) – капитаном с девушками – все той же Соней и Юлей (лет двадцати).

Гарик как обычно разволновался – как плыть? Но я был совершенно спокоен. Я-то знал много лет и Наталью и Ленчика по Чегету. И был абсолютно уверен в их технической, физической и – самое главное – психологической готовности в любым приключениям. И в моей правоте в этом деле быстро убедилась наша команда. Точнее, Ленчика они уже отлично знали по предыдущему походу, ну, а с Натальей, все всем стало понятно (наш человек!) в первые же дни.

Итак, 13-го вечером мы грузимся в поезд на Ленинградском вокзале и отправляемся в Петрозаводск.
Экипажи:
1. Гарик и Лена Давыдовы
2. Олег и Надя Цыганковы, эрдельтерьер Пикса
3. Лена Лексина и Наталья Зудинова
4. Андрей Колесов, Соня Зудинова, ризеншнауцер Дуся

Вот что нас ждало там.





А подробности – в продолжении, которые будет когда-нибудь. Продолжение полностью зависит от интересно читателей. Ваши отклики - ВАЖНЫ!

4 комментария:

  1. Вторая фота -- не узнаю порожек. Первая похожа на начало Островного, последняя - явно бочка в Матросах, а вот что здесь...

    ОтветитьУдалить
  2. Три фото (кроме плеса с купанием) - Большой Толли (Матросы). Второе фото - боска там же.

    Островной - это что?
    В мои годы, кажется, он назывался Безыменным. На каменном острове с простым проходом у берега, но с хорошими валами.
    Последний порог перед плотиной-ГЭС и Кейняковским.
    Так?

    ОтветитьУдалить
  3. Смотрится красиво, но хотелось бы более подробного описания, особенно третьего снимка от конца и самого последнего.

    ОтветитьУдалить
  4. "Так?"

    Ага, на него подумал. Там отмель посреди правого рукава и низкий берег в верхней части острова, немного похоже...

    ОтветитьУдалить