воскресенье, 9 сентября 2012 г.

МОЖ-ВВ! Часть 5. Скитания по богоугодным заведениям

МОЖ-ВВ – Мобильный образ жизни – Всегда и Везде!

Продолжение, предыдущая часть 4 - http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/09/4.html

Как я написал еще в части 1, настоящая мобильно-удаленная работа у меня началась в июне 2004 года. После непредвиденных приключений в Турции я до мая 2005 работал только в удаленном режиме, перемещаясь лишь между домой и ЦИТО, а потом – реабилитационного центра в Некрасовке. После, до начала 2007 – еще визиты в "заведения" от 1 до 5 недель..

Да еще важный мобильный момент: в 2002 я начал водить авто и завел Ваз-Семерку.
Это очень важно: с апреля 2005 я начал самостоятельно перемещаться по Москве (на двух костылях без машины не очень просто). С авто дело было тоже не очень простым – левая нога почти не сгибалась, было непросто выжимать сцепление (я не мог снять ногу со сцепления, потому что было сложно быстро поставить ее туда обратно). Запасным вариантом была замена авто на автомат, но приспособился. Так я ездил до июня 2006, когда после решающей операции нога стала сгибаться все же…
А с 2010 все шире стали использовать для разъездов по Москве и велосипед. Пока – все же летом и для частных встреч.

Для мобильной работы уже были созданы необходимые условия: как раз в 2004 году PC Week перешел полностью на электронный документооборот (включая литправку). "Байт" сделал этом тремя годами раньше.

Появился мобильный Интернет – GPRS, слабый, но вполне достаточный для работы.

Дома работал – ПК + Модем, на выезде – Tablet + GPRS.

Доступ медленный и там и там, но GPRS – еще и ненадежный. Качает почту по 30-40 минут, потом обрыв… Поэтому часто приходилось использовать Web-клиент – неудобно и долго, но гарантированно читал нужные письма.

Конечно, это сильно неудобно, раздражало, но – что делать. Кажется, в больницах 30 времени – это чтение-отправка почты…
Кстати, качество связи все же заметно со временем улучшалось.

Приходилось (и дома тоже) работать в пакетно-офлайновом режимах: поиск нужно инфо в Интернете, копирование ее на компьютер. Потом в офлайне – работа с информацией.

+ Телефон, конечно.

Но такая "удаленная" работы потребовала серьезной коррекции самого стиля работы…

В 2000 -2008 у меня работа делилась примерно "в пополаме" между BYTE и PC Week.
С Байтом удаленно получалось легко – журнал, там нет составляющей "мероприятия". С Андреем Борзенко (главред) мы не виделись иногда очно месяцами, процесс шел в заочном решении всех вопросов …

Правда, вопросы порой заочно решались так: в начале июня 2006: гневный звонок Андрея Борзенко (он звонил лишь, если я не отвечал полдня на почту):
- Что за дела! Где статья, которую ты обещал прислать еще вчера!?
- Будет у тебя через два часа

А дело было так: утром "вчера" я ее не успел дописать. А в 12 часов меня увезли на операцию (надо сказать – сложная), потом до вечера был в реанимации. Утром – в палате, к "станку", дописал, отправил…

C PC Week было сложнее – там была большая составляющая "мероприятий". В результате я тогда сильно сместился в стороны освещения международных дел.

Тогда же начал проводить интервью по телефону (а это у нас и сейчас не очень принято делать), в том числе с зарубежными визитерами.
Тут были свои технические проблемы – как записывать разговор на диктофон, как говорить с несколькими собеседниками (+переводчик).

Вообще, у нас тогда было принято только "личное общение" (наши ИТ-компании только пару лет назад стали немного отвыкать от стиля "приезжайте к нам в гости, поговорим).
Но с передовыми компаниями можно было эффективно работать – 1С, MS, IBM.

Начал более широко использовать электронную почту для сбора информации (для компаний это было долго в новинку).

В августе 2005 я реализовал "этапный" проект – появилась вот эта статья-опрос. Российский рынок ERP вступает в новый бизнес-год.

До этого множественное интервью разных экспертов у нас в СМИ (не только в PC Week) только по такой схеме: собирался очный круглый стол (в редакции), проводилась беседа, потом – статья. Разумеется, тема КС и состав оговаривался с редакцией заранее или она сама была инициатором.

Я всю вторую половину лета 2005 был в Некрасовке. Вот там эта идея и пришла в голову – провести заочный круглый стол, по почте – вопросы-ответы.
(Правда, я подобие таких штук уже делал в "Байте", где сам решал такие вопросы)

Это сейчас такая форма является обычной, а тогда – совершенно необычной. Я не претендую на патент, но, кажется, я это сделал в ИТ-СМИ (во всяком случае) первым.

Тут было две проблемы:
1. Я это сделал исключительно в инициативном порядке (без предварительных разговоров с редакцией, дело было летом, были каникулы), в том числе без согласования участников
2. Наши "контрагенты" тогда совершенно не умели "говорить" письменным языком – только устно, глядя в глаза.

Я не был уверен, что получу ответы, и что статья "пройдет" в редакции.

В результате – получил, прошла…

Через месяц я повторил этот же прием (но тему согласовал с редакцией) по теме документообороту, еще через месяц – с системными интеграторами.

С нового 2006 года редакция взяла на вооружение этот методов, поручая подобные опросы и другим сотрудникам.
С тех пор – это одна из основных форм подготовки тематических обзоров (вот как раз сейчас делаю сам очередной). И, конечно, не только PC Week.

Подведу итог сказанному
1. Примерно в 2004 созрели технические возможности перехода на мобильную работу (в том числе – переход в редакции на электронный документооборот)
2. Мобильные методы работы потребовали использовать новые методы самой журналистской работы. Почтовые опросы – это только начало. Весной 2006 я начал на свой страх и риск (а риски были очень большими) осваивать блогерское направление, передовые СМИ начали осваивать это дело только в 2010 году…

Продолжение следует…

2 комментария:

  1. С удовольствием читаю, жду продолжения. Вообще всегда восхищался твоей продуктивностью (хотя повторное прочтение и корректура написанного тебе бы не помешали :-) ), так что твой опыт и приемы самоорганизации мне очень интересны.

    ОтветитьУдалить
  2. Повторное прочтение и корректура написанного - это для меня проблема с 7 класса школы. Вряд ли смогу что-то изменить в себе :-(((

    Но если сможешь указывать очень серьезные ошибки - большое спасибо!

    ОтветитьУдалить