Совсем недавно Знакомый сплавал на барке "Крузенштерн" от Исландии в Норвегию…
Оказывается, есть такие туры" в которых можно побывать в таком плавании в качестве "туриста-моряка" (выполняя какие-то небольшие функции матроса). Он уже вернулся домой (в плавании – около 10 дней), масса впечатлений и рассказов. Самое большое впечатление – подъемы без страховки по веревочным лестницам на высоту 55 метров, на самую верхнюю рею грот мачты
Ну, а я по этому поводу решил написать этот пост, с воспоминаниями о том, как мы были рядом с "Крузенштерном".
Для начала напомню, что у России есть два известных парусника – "Крузенштерн" и "Седов". Оба они – одни из самых крупных плавающих сегодня (да и в мировой истории вообще) и старейших на сегодня парусников в мире. Оба они достались России от СССР, а тому – от Германии в счет репараций после II Мировой войны.
"Крузенштерн" (водоизмещение 0 5805 тонн? 114 м) был построен в 1925-26 гг. в рамках большой серии крупных парусников «Летучий П-Лайнер», Flying-P-Liner, название всех судов этой серии начинались на латинскую "Р". При рождении он получил имя "Падуя", которое носил до 1946 года.
Не очень понятно почему, что имя "Крузенштерна" мне лично в СМИ встречается чаще, хотя "Седов" (при рождении получил имя «Магдалена Виннен II», с 1936 по 1945 гг. назывался «Коммодор Йонсен») также активно плавает, больше по размерам (7320 тонн, 117 м) и старше (1921 г).
А теперь про визит в Берген четыре года назад…
Это было автопутешествие по Норвегии со стартом-финишем в Осло, с тремя не очень простыми пешеми треками и с самой дальней точкой в Тронхейме.
За день до приезда в Берген был трекинг в одно из самых известных мест Норвегии – к Троллтунге, Язык Тролля – 11 км пути в одну сторону с подъемом на 750 м, у меня это заняло 10,5 часов со спуском на обратом пути под проливным дождем, но до этого момента была отличная солнечная погода.
Внчером в кемпинге мы встретили русских туристов, которые ехали из Бремена. Они сказали, что завтра (когда мы там будем) будет старт трансатлатической регаты парусников (или даже кругосветной, не помню точно), в которой прнимает участие и наш "Крузенштерн". Что они вчера были с экскурсией на барке, что все классно и пр.
Вечером перед отъездом в сторону Бергена я посмотрел в Интернете про этот город. И главное, что я понял из описания - "Город, в котором дождь идет каждый день".
Не знаю, насколько это верно, но в день нашего визите дождь шел. Причем по синусоиде: шквал проливного дождя, потом солнце, потом опять шквал, потом...
В общем - отличная погода для прогулок по городу.
Вот немного из Вики про Берген:
Берген – город на юго-западном побережье Норвегии, окруженный горами и фьордами. Здесь находится самый длинный и глубокий фьорд Норвегии Согне-фьорд.
Город был заложен в 1070 году на берегу Вогенской бухты королём Олафом III под названием Bjørgvin.
До 1299 года являлся столицей Норвегии, примерно до 1830-х годов также был крупнейшим городом страны. Сегодня Берген — крупный порт, центр нефтяной промышленности.
Средневековая набережная Бергена является одним из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
На старой набережной расположился комплекс цветных деревянных домов, получивший название Брюгген. В прошлом этот квартал был центром Ганзейского торгового союза. Панорамный вид на город открывается с горы Флёйен. Подняться туда можно на фуникулере Флёйбанен. Также на горе проложены пешие маршруты.
Скажу сразу, что мы были в городе всего 3 часа 15 минута: наш график был очень плотным, и кроме Бергена в этом день мы увидели еще много-много чего. Разумеется, там еще есть много интересных мест, мы побывали только в районе центрального залива.
Вот как выгледел город, когда мы въехали в центр. Время: 12:46
А вот и "Крузенштерн" виден, нам - туда
Я сейчас точно не помню: но кажется, это был начальный старт регаты больших парусников, причем, помнится, кругосветной.
Вот информация о программе "мероприятия", с указанием кто где находится.
Вот и дождь опять пошел...
Кстати, "моряк с Крузенштерна" рассказал об интересных аспектах экономики корабля.
В частности, о том что многие города-порты не просто приглашают корабль зайти к ним на "постой", но при приплачивают за это, обычно в виде бесплатного топлива, продуктов...
Смысл очень простой: стоянка корабля привлекает туристов, сразу оживает портовая торгорля, рестораны, товары, сувениры..
Вот и Брюгтен:
А вот и "Крузенштерн"
Мимо нас проплывают парусники, которые выходят из бухты...
К сожалению, на корабль мы не попали: они уже через пару часов должны были отпрывать, сегодня туристов на борт не пускали. Но с членами команды пообщаться удалось.
Часть кораблей уже отправилась в путь
Как нам сказали, "Крузенштерн" должен был отойти последним...
Вот опять дождь
Посмотрели, теперь можно познакомиться с местной кухней
После этого - в машину и поехали.
Еще небольшой круг по центру города.
Среди главных достопримечательностей Бергена - музей Эдварда Грига (композитор). Но мы до него не дошли. А памятник Генригу Ибсену (писателю) - видели:
Проезжаем мимо "Крузенштерна"
В 16:04 мы выехали из Бергена. Впереди еще несколько часов пути до ночлега и много интересного....
Вот только совсем немного фото "после того" (кстати, интересные вещи были в этот день и "до того")
Вы видите этот пароходик вдалеке? На самом деле это огромный туристический лайнер-паром.
Вот так и живем...
Оказывается, есть такие туры" в которых можно побывать в таком плавании в качестве "туриста-моряка" (выполняя какие-то небольшие функции матроса). Он уже вернулся домой (в плавании – около 10 дней), масса впечатлений и рассказов. Самое большое впечатление – подъемы без страховки по веревочным лестницам на высоту 55 метров, на самую верхнюю рею грот мачты
Ну, а я по этому поводу решил написать этот пост, с воспоминаниями о том, как мы были рядом с "Крузенштерном".
Для начала напомню, что у России есть два известных парусника – "Крузенштерн" и "Седов". Оба они – одни из самых крупных плавающих сегодня (да и в мировой истории вообще) и старейших на сегодня парусников в мире. Оба они достались России от СССР, а тому – от Германии в счет репараций после II Мировой войны.
"Крузенштерн" (водоизмещение 0 5805 тонн? 114 м) был построен в 1925-26 гг. в рамках большой серии крупных парусников «Летучий П-Лайнер», Flying-P-Liner, название всех судов этой серии начинались на латинскую "Р". При рождении он получил имя "Падуя", которое носил до 1946 года.
Не очень понятно почему, что имя "Крузенштерна" мне лично в СМИ встречается чаще, хотя "Седов" (при рождении получил имя «Магдалена Виннен II», с 1936 по 1945 гг. назывался «Коммодор Йонсен») также активно плавает, больше по размерам (7320 тонн, 117 м) и старше (1921 г).
А теперь про визит в Берген четыре года назад…
Это было автопутешествие по Норвегии со стартом-финишем в Осло, с тремя не очень простыми пешеми треками и с самой дальней точкой в Тронхейме.
За день до приезда в Берген был трекинг в одно из самых известных мест Норвегии – к Троллтунге, Язык Тролля – 11 км пути в одну сторону с подъемом на 750 м, у меня это заняло 10,5 часов со спуском на обратом пути под проливным дождем, но до этого момента была отличная солнечная погода.
Внчером в кемпинге мы встретили русских туристов, которые ехали из Бремена. Они сказали, что завтра (когда мы там будем) будет старт трансатлатической регаты парусников (или даже кругосветной, не помню точно), в которой прнимает участие и наш "Крузенштерн". Что они вчера были с экскурсией на барке, что все классно и пр.
Вечером перед отъездом в сторону Бергена я посмотрел в Интернете про этот город. И главное, что я понял из описания - "Город, в котором дождь идет каждый день".
Не знаю, насколько это верно, но в день нашего визите дождь шел. Причем по синусоиде: шквал проливного дождя, потом солнце, потом опять шквал, потом...
В общем - отличная погода для прогулок по городу.
Вот немного из Вики про Берген:
Берген – город на юго-западном побережье Норвегии, окруженный горами и фьордами. Здесь находится самый длинный и глубокий фьорд Норвегии Согне-фьорд.
Город был заложен в 1070 году на берегу Вогенской бухты королём Олафом III под названием Bjørgvin.
До 1299 года являлся столицей Норвегии, примерно до 1830-х годов также был крупнейшим городом страны. Сегодня Берген — крупный порт, центр нефтяной промышленности.
Средневековая набережная Бергена является одним из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
На старой набережной расположился комплекс цветных деревянных домов, получивший название Брюгген. В прошлом этот квартал был центром Ганзейского торгового союза. Панорамный вид на город открывается с горы Флёйен. Подняться туда можно на фуникулере Флёйбанен. Также на горе проложены пешие маршруты.
Скажу сразу, что мы были в городе всего 3 часа 15 минута: наш график был очень плотным, и кроме Бергена в этом день мы увидели еще много-много чего. Разумеется, там еще есть много интересных мест, мы побывали только в районе центрального залива.
Вот как выгледел город, когда мы въехали в центр. Время: 12:46
А вот и "Крузенштерн" виден, нам - туда
Я сейчас точно не помню: но кажется, это был начальный старт регаты больших парусников, причем, помнится, кругосветной.
Вот информация о программе "мероприятия", с указанием кто где находится.
Вот и дождь опять пошел...
Кстати, "моряк с Крузенштерна" рассказал об интересных аспектах экономики корабля.
В частности, о том что многие города-порты не просто приглашают корабль зайти к ним на "постой", но при приплачивают за это, обычно в виде бесплатного топлива, продуктов...
Смысл очень простой: стоянка корабля привлекает туристов, сразу оживает портовая торгорля, рестораны, товары, сувениры..
Вот и Брюгтен:
А вот и "Крузенштерн"
Мимо нас проплывают парусники, которые выходят из бухты...
Часть кораблей уже отправилась в путь
Как нам сказали, "Крузенштерн" должен был отойти последним...
Вот опять дождь
Посмотрели, теперь можно познакомиться с местной кухней
Кофейный перекус...
После этого - в машину и поехали.
Еще небольшой круг по центру города.
Среди главных достопримечательностей Бергена - музей Эдварда Грига (композитор). Но мы до него не дошли. А памятник Генригу Ибсену (писателю) - видели:
Проезжаем мимо "Крузенштерна"
В 16:04 мы выехали из Бергена. Впереди еще несколько часов пути до ночлега и много интересного....
Вот только совсем немного фото "после того" (кстати, интересные вещи были в этот день и "до того")
Вы видите этот пароходик вдалеке? На самом деле это огромный туристический лайнер-паром.
Вот так и живем...
Комментариев нет:
Отправить комментарий