воскресенье, 1 октября 2017 г.

23.07.2017. Дворец Пена. Синтра. Португалия


Если корейская велочетверка усилиями Наташи есть хоть какие-то вести, от португальской велотройки – ни слуху ни духу…

Они отправились из Москвы 29-го (пятница) утром. Пересадка в Вене (почти пять часов) с планируемой в город. Потом дальше – Лиссабон. Там у них три "пеших" дня, без великов.
Насколько я знаю, 30-го (суббота) они должны были быть в Синтре.
И поскольку от них ничего нет, я решил вспомнить о нашем посещении Синтры, точнее – дворца Пена.

ВСЕ ФОТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ КРУПНЕЕ (щелкнуть мышью!)





Тут я должен сказать о своей тактике-стратегии планирования дальних путешествий.

Я не прорабатываю в Москве план детально, с точностью до отдельных достопримечательностей. Даже не очень смотрю список достопримечательностей.

Просто составлю общие график с ключевыми точками, а дальше все уже в основном решается по ходу дела. И должен с удовлетворением сказать, что решается очень хорошо!

Вот в случае автопутешествия "Португагия-Испания 2013" я в Москве только нарисовал общий график передвижения, наметил точки проживания (очень просто – примерный километраж), не очень представляя, что там нас ждет по дороге. Но точно зная, что ждет многое.



Но в этом общем плане у меня были четыре точки, где нужно было побывать точно. Обязательная программа. Пять точек ради которых все и затевалось.

Я хочу пояснить: кроме этих точек я знал, что там есть и будет еще много интересного. И было!!!

Но пять точек были определены в Москве. Все остальное – приложилось по пути.

Мыс Рока, Гибралтар, место, откуда Колумб отправился в своей первое путешествие (я даже не очень точно знал, где это, я знал, что это будет по пути), гора Торре (самая высокая точка континентальной Португалии) и замок Пена.

Что касается Пена, то я тоже не очень даже знал его название и место нахождения. При планировании поездки я знал, что должен посетить "португальский замок", который для меня всю жизнь был некоторым символом этом страны. По ходу подготовки к поезде, что этот "символ" называется Пена и находится он в окрестностях Лиссабона, в городке Синтра.




Откуда я знал о португальских замках?
От того, что я видел с детства в Москве!





Я знал, что свой особняк на Воздвиженке Арсений Морозов (а не Савва, как я сам ошибочно считал долгое время) построил по образу и подобию некоего знаменитого замка в Португалии. И хотя я даже не знал названия этого замка, именно это сооружение олицетворяло эту страны за западной окраине Европы…



Арсений Абрамович Морозов (1873—1908) принадлежал к богатому купеческому роду Морозовых и приходился двоюродным племянником Савве Морозову. Мать Арсения, Варвара Алексеевна, — дочь известного купца Алексея Ивановича Хлудова. В начале 1890-х годов Арсений Морозов совместно с Виктором Мазыриным, своим другом, совершал путешествие по Испании и Португалии. На миллионера, равно как и на архитектора, неизгладимое впечатление произвёл португальский дворец Пена в Синтре, построенный в середине XIX века и сочетающий элементы испано-мавританской средневековой архитектуры и национального стиля мануэлино[4].
По возвращении в Москву Арсений Морозов загорелся идеей построить себе дом-замок, повторяющий в общих чертах стиль дворца Пена. На участке, подаренном матерью Варварой Алексеевной к 25-летию сына, вместо небольшого классицистического особняка начала XIX века вскоре вырос необычный дом.

Уже на месте я выяснил, что Пена может считаться "символом Португалии" с некоторой условностью. Дело в том, что это – сооружение конца 19-го века. Можно сказать так: это современной памятник славной древней истории Португалии. Так что все же именно он для меня является "символом".

То есть тут возникает ассоциация со знаменитым баварским Нойшвантайн
(с ним у меня, кстати, была ровно аналогичная история – это тоже был "обязательный пункт" при одной из недавних поездок в те края).




Короче говоря, замок Пена был обязательными пунктом программы. 21 июня мы прибыли вечером в Лиссабон (выполнив в этот день первый обязательный пункт – "гора Торре"). 22-го – пешая прогулка по центру города и вечерняя поездка на мыс Рока (опоздали на Заход Солнца! Незачет!)

А 23-го – на авто в Синтру!



Вообще-то, в Синтре есть много чего и кроме Пена. Мы побывали много где, но не везде, в частности, не побыли во дворце в самом городе:




Кстати сразу хотел бы обратить внимание: на визит во дворец Пена у нас ушло три часа - от машины до машины. В 12:00 мы вышли из авто на лесной парковке, а в 15:00 сели и поехали дальше.
Вот тут мы жили на каком-то этаже.


В Лиссабоне платные парковки, но не везде. И главное - платные только днем, с 9 до 19 часов.
На ночь я ставил авто у гостиницы, а днем отгонял ее туда, где было бесплатно...


Это мы уже в Синтре, на горе виден Замок


 Горным серпантином...


В лесу нашли парковку, бесплатную! В трех минутах от входа в парк дворца


 Тут вход в парк дворца, сам дворец - наверху






Тут мне как-то неохотно дали бесплатный билет по "журналистской ксиве" - пришлось идти в соседний офис, заполнять анкету! Вообще - в Испании и Португалии - жулики, не везде выполняются законы EC о халявном доступе журналистов в музеи.



Во время приобретения покупки билета в Замок у нас получилась очень любопытная встреча.
Мы услышали русскую речь рядом, разговорились. Пара – муж и жена - из Бразилии: он типичный русский (лет 40), она – бразильянка. Она – белая по коже, но все остальное – черная как смола (волосы, брови, глаза…), смуглая, статная, с яркими губами, фигура… И ни слова по-английски или по-русски.
Мы разговорились с парнем, точнее разговорился он, он был очень разговорчивый. И за 10-15 минут (была какая-то заминка в ожидании билетов) он рассказал про всю свою жизнь…

Рассказываю, как услышал и как помню.

Он пошел в какой-то вуз. Потом оттуда – в школу КГБ, где попал на португальский язык. Рассказывал как их учили языку – все очень серьезно, мне моя учеба в МИФИ с его вышматов показалась отдыхом.
А после окончания случилась Перестройка, он ушел из "конторы". Каким-то образом оказался в Британии, там организовал свой бизнес. Там возникли какие-то проблемы и он перебрался в Бразилию. Где женился и очень хорошо устроился. Семья, родственники жены, какой-то бизнес… Живет на острове недалеко от побережья (видно визуально). Вот повез жену показать ей Европу.
В общем – очень разговорчивый парень.

Вполне возможно, все, что он рассказал, – так оно и есть. Только, я так думаю, за одним исключением – с "конторой" он все же сохранял какие-то отношения…

Но пара в любом случае очень колоритная, дама – очень эффектная. На одном из фото внизу они присутствуют…

Да, еще, чтобы не забыть. То, что Бразилия – это единственная страна в Латинской Америке я знаю с детства, с прочтения книги "Дети капитана Гранта". А вот почему это единственная такая страна и почему она говорит по-португальски – узнал относительно недавно. История эта очень любопытна. Долгие годы Бразилия была не просто колонией, а частью Португальского королевство. Более того, Рио-де-Жанейро был с 1808 по 1815 года (в результате угрозы оккупации страны Наполеоном) столицей объединенного королевства Бразилии и Португалии, именно там находился королевский двор.

Но возвращаемся в Пену.

Итак, мы вошли на территорию парка Замка. Все это находится на горе, тут ходит вот такой автобусик. Кажется, бесплатный (по билету), а может и нет. Не помню, но идти там не так далеко.







Хотя это не "боевой" замок, но вход сделан как нужно...










Тут вдали виден Атлантический океан



 Это вид на Синтру


 Тут недалеко (пешком - минут 15 идти) есть еще реально старая крепость мавров, мы на нее посмотрели только издали





















Еще во время изучения схемы парка, а потом и визуальной, я обнаружил еще одну точку - "Высокий крест, самая высокая точка парка.



Разумеется мы двинули туда:


 Вид отсюда - стоил того!




 Время - 14:30


В парке есть еще несколько интересныйхъ штук, но времени уже не было, да и напарнице ходить надоело...




15:05 - поехали дальше!


Нас ждет еще ОЧЕНЬ многое в этом день!

Комментариев нет:

Отправить комментарий