Увидел в Фейсбуке пост по поводу "изучения опыта обеспечения безопасности на дорогах США" и решил дополнить его собственными соображениям. Начал писать комментарий там, но получается очень длинно, поэтому пишу пост.
Только многие вещи реализованы и в Европе.
Сначала некоторые уточнения по его пунктам (буду указывать его номера).
2) Тут нужно уточнить - речь идет не о "выемках", а о рельефной размете. Она делается чем-то вроде "трака-гусеницы". Делается по краям полотна движения (справа обочина и разделительная слева). Реально очень полезная штука.
Такая "физическая разметка" часто делается на фривейях и между полосами (но там - в виде "пупырышков"), чтобы вы чувствовали, что переходите с полосы на полосу).
3) У нас тоже есть все таким ограничения. Но в США почти все ограничительные знаки дублируются, в том числе словами. И не просто "жилая зона" или "населенный пункт", а с конкретным указанием скорости.
4) Перекресток - это очень важно! В США в городах практически нет (или просто нет) понятия "главная дорога". Любой перекресток - или светофор, или знак "Стоп" (за исключением явных "второстепенных", когда на асфальт выходит гравийка). То, есть без остановки можно проехать только на зеленый свет в явном виде.
Никаких проблем с очередностью нет. Правило - едет то, кто подъехал первым. Но главное не в этом. Если на таком перекрестке подъехало одновремнно 2-3 машины с разных сторон, все встали, посмотрели друг на друга. Даже, если две машины двинутся (медленно!) одновремнно, каждый успеет отследить ситуацию. Никакого хаоса.
Теперь мои дополнительные пункты.
1. (также в Европе). Если на дороге (улице) есть выделенная полоса для общественного транспорта, то она 1) достаточно узкая - ровно под ширину автобуса 2) автобусу дгигаются только по полосе, не выезжая на соседние
2. (также в Европе). Стрелка поворота налево - не только зеленый, а полный набор всех цветов (у нас если стрелка не горит, то вообще не понятно - есть стрелка или нет). Как правило, если поворот налево - обязательно должна быть стрелка (никакой двусмысленности, если горит просто общий зеленый).
3. В США можно поворачивать налево (въезд во двор, к дому) через сплошную. Это на улицах и в поселках. Сплошная - запрет на встречку.
Сейчас точно не помню, кажется, можно даже развернуться.
4. Светящаяся разметка в ночи (см. фото). Точнее светоотражающая - знаки, разделительные полосы. Крайне полезно и очень эффективно. Ночью едешь почти как днем!
5. В Европе. "Противозаторная" разметка на перекрестка (как у нас помечают места во дворах для пожарных машин (белая с красным). Выезд на перекресток, когда впереди затор, - это просто бич Москвы. Нарушение, которое никто давно не контролирует. Решается с помощью такой разметки. Остановка на такой разметке - автоматически штраф, независимо ни от чего (в том числе на зеленый светофор). Фото сделано в Барселоне.
6. Местное ГАИ реально работает.
- в часы пик на перекрести выходят регулировщики (см. фото), которые следят за заторами на перекрестках. Так же они появляются в сложных метеоусловиях (сильный дождь, снег).
- Если на трассе идут локальные дорожные работы (без выставления стационарного ограждения), то очень часто все это делается в сопровождении машин ГАИ: одна стоит (с мигалкой) на обочине с одной стороны метров за 100-200, другая - с другой.
7. Бибикать у них не принято. А в отношении велосипедистов - КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!
8. Большие перекрестки в городах (см. фото). ТРИ полосы дороги перед перекрестком превращаются в ШЕСТЬ: две - налево, одна - направо.
9. Все городские автобусы снабжены крепежом для перевозки велосипедов (две штуки). Поставить велик - 10 секунд.
Пока - все
Только многие вещи реализованы и в Европе.
Сначала некоторые уточнения по его пунктам (буду указывать его номера).
2) Тут нужно уточнить - речь идет не о "выемках", а о рельефной размете. Она делается чем-то вроде "трака-гусеницы". Делается по краям полотна движения (справа обочина и разделительная слева). Реально очень полезная штука.
Такая "физическая разметка" часто делается на фривейях и между полосами (но там - в виде "пупырышков"), чтобы вы чувствовали, что переходите с полосы на полосу).
3) У нас тоже есть все таким ограничения. Но в США почти все ограничительные знаки дублируются, в том числе словами. И не просто "жилая зона" или "населенный пункт", а с конкретным указанием скорости.
4) Перекресток - это очень важно! В США в городах практически нет (или просто нет) понятия "главная дорога". Любой перекресток - или светофор, или знак "Стоп" (за исключением явных "второстепенных", когда на асфальт выходит гравийка). То, есть без остановки можно проехать только на зеленый свет в явном виде.
Никаких проблем с очередностью нет. Правило - едет то, кто подъехал первым. Но главное не в этом. Если на таком перекрестке подъехало одновремнно 2-3 машины с разных сторон, все встали, посмотрели друг на друга. Даже, если две машины двинутся (медленно!) одновремнно, каждый успеет отследить ситуацию. Никакого хаоса.
Теперь мои дополнительные пункты.
1. (также в Европе). Если на дороге (улице) есть выделенная полоса для общественного транспорта, то она 1) достаточно узкая - ровно под ширину автобуса 2) автобусу дгигаются только по полосе, не выезжая на соседние
2. (также в Европе). Стрелка поворота налево - не только зеленый, а полный набор всех цветов (у нас если стрелка не горит, то вообще не понятно - есть стрелка или нет). Как правило, если поворот налево - обязательно должна быть стрелка (никакой двусмысленности, если горит просто общий зеленый).
3. В США можно поворачивать налево (въезд во двор, к дому) через сплошную. Это на улицах и в поселках. Сплошная - запрет на встречку.
Сейчас точно не помню, кажется, можно даже развернуться.
4. Светящаяся разметка в ночи (см. фото). Точнее светоотражающая - знаки, разделительные полосы. Крайне полезно и очень эффективно. Ночью едешь почти как днем!
5. В Европе. "Противозаторная" разметка на перекрестка (как у нас помечают места во дворах для пожарных машин (белая с красным). Выезд на перекресток, когда впереди затор, - это просто бич Москвы. Нарушение, которое никто давно не контролирует. Решается с помощью такой разметки. Остановка на такой разметке - автоматически штраф, независимо ни от чего (в том числе на зеленый светофор). Фото сделано в Барселоне.
6. Местное ГАИ реально работает.
- в часы пик на перекрести выходят регулировщики (см. фото), которые следят за заторами на перекрестках. Так же они появляются в сложных метеоусловиях (сильный дождь, снег).
- Если на трассе идут локальные дорожные работы (без выставления стационарного ограждения), то очень часто все это делается в сопровождении машин ГАИ: одна стоит (с мигалкой) на обочине с одной стороны метров за 100-200, другая - с другой.
7. Бибикать у них не принято. А в отношении велосипедистов - КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!
8. Большие перекрестки в городах (см. фото). ТРИ полосы дороги перед перекрестком превращаются в ШЕСТЬ: две - налево, одна - направо.
9. Все городские автобусы снабжены крепежом для перевозки велосипедов (две штуки). Поставить велик - 10 секунд.
Пока - все
Комментариев нет:
Отправить комментарий