#АвтоЕвропа2017
Именно этот вопрос возник у меня во время летней автопоездке по Центральной Европе. Точнее – в Польше, поскольку в других странах (Венгрия, Словакия, Австрия, Белоруссия) новые храмы почему-то не замечались мной. А в Польше они были заметны.
Вот что мы увидели утром, выезжая из приграничного польского городка Раздынь-Подляский (приехали туда накануне поздно вечером из Бреста).
Нам нужно было выезжать другой улицей, но я сразу развернулся, и мы потратили пять минут (хотя спешили), чтобы посмотреть поближе. Нам понравилось (времени зайти не было, к сожалению.
В России в последние годы тоже строится много храмов (разумеется, официальных религий, в первую очередь, конечно, РПЦ), но все они строятся в стиле прошлых веков.
Польша, как известно, одна из самых религиозных стран. Причем католическая, в окружении в основном протестантских стран
(Интересный момент – почему Польша сохранила приверженность каталичеству, при том, что даже немецкие рыцарские ордена, изначально нацеленные на то, чтобы нести в массы иноверцев "истинную веру", переметнулись в 16-м веке в лютеранство?)
Но при этом страна явно использует новые формы для своей религии.
Почему у них так, а у нас – по-старому?
Не могу объяснить ничем иным, кроме как тем, что все это отражает суть нашей полугосударственной (или просто "государственной") РПЦ, которая в свою очередь олицетворяет суть нашей государственной идеологии: консерватизм, обращенность в прошлое, а не в будущее.
Впрочем, обращенность в прошлое у нас тоже "странноватое": своей истории мы не знаем и знать не хотим, заменяя ее немночисленными мифами и "представлениями".
А хороша ли наша российская практика возведения "новостроев-копий" утраченных храмов?
Вот у нас на Преображенке несколько лет назад на центральной площади района возвели храм Преображения, как современную копию храма конца 18-го века, разрушенного в 1960х и убранного в начале 70х.
Ну, я оставляю за скобками вопрос, почему тут возвели сугубо религиозное учреждение, вместо того, чтобы сделать, скажем, культурно-исторический центр Преображенки.
Кстати, как я догадываюсь, согласно изначальному проекту, что-то культурно-просветительское в этом сооружении было: в цокольном этаже здания находится огромное помещение, которое, наверное, планировалось, именно для "светско-просветительских целей", но РКЦ, как водится, "приватизировала" его для себя.
Ладно, пусть у Преображенки не будет "культурно-исторического центра"
(Зчем он нам? Знание истории – это опасное знание. Я думаю, что 95% жителей Преображенки слабо знают историю своего района, причем большинство – не знают ее вообще).
Но зачем нужно было делать этот новострой под старину?
Может быть, нужно было сделать именно современное, устремленное в будущее здание храма?
В конце концов, это было бы привлекательно для тех же прихожан...
Странно все это...
Причем сказанное тут, как мне видится, никак не противоречит канонам церкви. Про то, как внедряют новые формы в католической Польше – см. фото ниже.
Но ведь и православная церковь с веками, в том числе по мере появления новых строительных технологий, меняла архитектурный стиль. Вы легко отличите храмы 19-19 веков от аналогичных сооружений Средневековья.
Почему же у нас нет храмов 21-го века? Почему мы упорно пытаемся сидеть во временах многовековой давности?
(Все последующие - и первые два - фото сделаны в Польше. Первые две - Раздынь-Подляский, ниже первое - по дороге от Раздыня в Краков, остальные - по дороге от Перемышля в Раздынь. ВСЕ ФОТО сделаны из авто, на скорости)
Где-то на границе Смоленской и Московской областей увидел этот новых храм. Тут хоть что-то есть новостильное, хотя – совсем немного.
"Обратно в Средние века!"
Именно этот вопрос возник у меня во время летней автопоездке по Центральной Европе. Точнее – в Польше, поскольку в других странах (Венгрия, Словакия, Австрия, Белоруссия) новые храмы почему-то не замечались мной. А в Польше они были заметны.
Вот что мы увидели утром, выезжая из приграничного польского городка Раздынь-Подляский (приехали туда накануне поздно вечером из Бреста).
Нам нужно было выезжать другой улицей, но я сразу развернулся, и мы потратили пять минут (хотя спешили), чтобы посмотреть поближе. Нам понравилось (времени зайти не было, к сожалению.
В России в последние годы тоже строится много храмов (разумеется, официальных религий, в первую очередь, конечно, РПЦ), но все они строятся в стиле прошлых веков.
Польша, как известно, одна из самых религиозных стран. Причем католическая, в окружении в основном протестантских стран
(Интересный момент – почему Польша сохранила приверженность каталичеству, при том, что даже немецкие рыцарские ордена, изначально нацеленные на то, чтобы нести в массы иноверцев "истинную веру", переметнулись в 16-м веке в лютеранство?)
Но при этом страна явно использует новые формы для своей религии.
Почему у них так, а у нас – по-старому?
Не могу объяснить ничем иным, кроме как тем, что все это отражает суть нашей полугосударственной (или просто "государственной") РПЦ, которая в свою очередь олицетворяет суть нашей государственной идеологии: консерватизм, обращенность в прошлое, а не в будущее.
Впрочем, обращенность в прошлое у нас тоже "странноватое": своей истории мы не знаем и знать не хотим, заменяя ее немночисленными мифами и "представлениями".
А хороша ли наша российская практика возведения "новостроев-копий" утраченных храмов?
Вот у нас на Преображенке несколько лет назад на центральной площади района возвели храм Преображения, как современную копию храма конца 18-го века, разрушенного в 1960х и убранного в начале 70х.
Ну, я оставляю за скобками вопрос, почему тут возвели сугубо религиозное учреждение, вместо того, чтобы сделать, скажем, культурно-исторический центр Преображенки.
Кстати, как я догадываюсь, согласно изначальному проекту, что-то культурно-просветительское в этом сооружении было: в цокольном этаже здания находится огромное помещение, которое, наверное, планировалось, именно для "светско-просветительских целей", но РКЦ, как водится, "приватизировала" его для себя.
Ладно, пусть у Преображенки не будет "культурно-исторического центра"
(Зчем он нам? Знание истории – это опасное знание. Я думаю, что 95% жителей Преображенки слабо знают историю своего района, причем большинство – не знают ее вообще).
Но зачем нужно было делать этот новострой под старину?
Может быть, нужно было сделать именно современное, устремленное в будущее здание храма?
В конце концов, это было бы привлекательно для тех же прихожан...
Странно все это...
Причем сказанное тут, как мне видится, никак не противоречит канонам церкви. Про то, как внедряют новые формы в католической Польше – см. фото ниже.
Но ведь и православная церковь с веками, в том числе по мере появления новых строительных технологий, меняла архитектурный стиль. Вы легко отличите храмы 19-19 веков от аналогичных сооружений Средневековья.
Почему же у нас нет храмов 21-го века? Почему мы упорно пытаемся сидеть во временах многовековой давности?
(Все последующие - и первые два - фото сделаны в Польше. Первые две - Раздынь-Подляский, ниже первое - по дороге от Раздыня в Краков, остальные - по дороге от Перемышля в Раздынь. ВСЕ ФОТО сделаны из авто, на скорости)
Где-то на границе Смоленской и Московской областей увидел этот новых храм. Тут хоть что-то есть новостильное, хотя – совсем немного.
"Обратно в Средние века!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий