четверг, 26 января 2017 г.

06.01.17. Москва - Мюнхен – Линдау – Фeльдкирх – Вадуц. Часть 3. По Австрии


Предыдущий пост по этом поездке был о заключительном дне катания (но не последнем дне путешествия, а сейчас вернемся в первый день поездки (которая началась в 3:45 ночи в Москве, посадкой в такси).


Описание этого дня (06.01.17) я сделал еще там на месте (точнее – рано-рано утром 7-го), но успел опубликовать только первые две части. Только сейчас публикую продолжение, с расширенным (по сравнению с начальным вариантом) набором фото и пописанным текстом.

Часть вторая (Линдау) тут


Это - третья часть пути этого дня. Рассказ от событиях с 14:20 до 16:10. Но ДЛИННЫЙ

Итак, славный городок Линдау позади, а путь наш лежит в самых глухой район Лихтенштейна. Через Австрию.
Вот карта описываемого отрезка: серым (или зеленым?) показан рекомендуемый вариант пути, а синим – то, как мы ехали.



Рекомендуемый вариант – это по автостраде. Но в Австрии автострады платные, но оплачивается не "по факты", а в виде "абонемента". Не знаю, как в Австрии (даже не интересовался), но примерно так же в Швейцарии (там сразу на год, кажется, 40 франков, франк сейчас почти равен евро) и в Чехии (но там, кажется, более дискретно – от двух недель,).
У нас была немецкая машина (в Германии все дороги бесплатные), "марки" не было, нарушать правила было боязливо…



Поехали по параллельной, через города и веси.
По автостраде доехали бы за 35 минут, в данном варианте ехали 1 час 10.

На карте показан синим не совсем наш путь. Это – ж-дорога. Но наш путь проходил примерно так же. Обратите внимание, на поезде ехать 1:37, ходят каждые полчаса.

Итак, в Линдау (после прогулки по замечательному старому городу и обеду в кофейне) - заправка бензином. Что было ошибкой, так как в Австрии бензин оказался дешевле почти на 20 местных копеек (т.е. на 15-20%),

ВРЕМЯ: 14:22 местного
Понять, что в этот момент ты пересекаешь государственную границу, можно только очень внимательно вглядываясь в надписи у дороги.

 Я думал - где заправляться (где дешевле?) - в Германии или Австрии? Бросил мысленно "монету" и проиграл...  Но в Австрии сразу заехали на заправку - в магазин, купили вино на вечер (6 января - праздник Богоявления - поклонение Волхвов, все магазины в Германии и Австрии закрыты).

 Дорога идет по краю берега Боденского озера, правда, ж-д - еще ближе к воде. Холодно, градусов 10...


 Проехали австрийский Брегенц и вышли на оперативный простор

Что было удивительно в этом поездке - полно саночников! Я их в таком количестве нигде раньше не видел (или даже вовсе не видел). Везде, где мы были (а были в разных зонах) был санные трассы. Более того, не далее как следующим утром я сам вспомнил "детство золотое" (А.Райкин), впервые после начальной школе скатившись с горки. Да еще какой!


 Елка на пожарной каланче.







А вот и город Фельдкирх! Feldkirch. Как это по-русски будет - Полевая церковь?

Тут я кое-как припарковался временно, чтобы сориентироваться


Об этом городе нужно рассказать отдельно. Мы тут уже были в январе 2012, когда мы катались в Сан-Антоне и решили сделать день отдыха (у нас было дней! 4+1+4), съездить в Лихтенштейн.

Парадокс этой поездки заключался в том, что в Лихтеншейне, как раз смотреть есть не много чего.  Точнее, конечно, есть, но не сильно много. Конечно, интересно просто посмотреть - что это за княжество. Как так получилось, что оно сохранило независимость?
И вот как раз, когда приезжаешь туда, понимаешь "почему?". Потому что - "неуловимых Джо". Очень упрощенно - а кому оно нужно, глухой, сельский угол, никому не мешает, в стороне от дорог...

Фактически единственный город (городок) - Вадуц (Вадуц - это было графство, потом местный граф прикупил окрестных земель и стал князем). Главная достопримечательность - туристическая улица метров 500-700, там несколько музеев. Собор, несколько интересных домов.
Интересно и музеи интересный, но видно - деревня. У них нет даже намека на крепость. И понятно почему - никто их не трогал...
Главная историческая и архитектурная достопримечательность - княжеский замок. Очень красиво стоит: над городком, на горе. Но когда подходищь к нему - такое впечатление, что он не жилой, не видно признаков жизни. При том, что это - официальная резиденция князя. Ни охраны, ни лимузинов...

Но мы в 2012-м поехали именно в Вадуц. На поезде до Фельдкирха, оттуда - автобусом. Просто пересадка. А пересадка получилось длинной - минут 40, за которые немного пробежались по городу. Он еще тогда произвел на порядок более значительно впечатление, было видно - что это именно город, а не столица волости....

А вот сейчас (когда ехал) немного прочитал про Фельдкирх. Оказалось - ОЧЕНЬ интересно с очень интересной историей!

Нет, это не значит, что в Лихтенштейн не стоит ехать! Стоит! Но не стоит проезжать мимо Фельдкирха! Он - интереснее!




Посмотрите на карту, на ней все видно! Фельдкирх - это Западный ворота в Австрию! Других просто нет!






И вот тут эти ворота очень хорошо видны. И слева виден замок Шаттенбург, который сторожит эти ворота. У него - очень интересная и примечательная история!




Вот еще один вид


 Тут видны еще две (по краям) достопримечательности города - Собор святого Николая (слева) и  башня Катцентурм (кошачья). Собор построен в 1478 году (на месте более старой церкви), Башня - 1507 год (одна из четырёх сохранившихся башен средневековых городских укреплений).

Вот инфо из Вики:

Самый западный город Австрии. Ввпервые упомянут в 830 году под именем Вельдкирихум. С 1190 года город принадлежал графам Монфор, в 1218 году получил права города. В 1375 году вошёл в состав монархии Габсбургов.

В 1697 году город сильно пострадал от страшного пожара, однако большое число старинных домов уцелело до нашего времени

Замок Шаттенбург. Замок построен на горе, возвышающейся над городом, в 1260 году. Служил резиденцией графам Монфор. Самый большой и хорошо сохранившийся из древних замков Форарльберга. Ныне — краеведческий музей (работал до 16 часов в пятницу, когда мы там были, вход - 7 евро).

Про его историю можно прочитать тут.
Вот про "переломный момент" в жизни замка:

В XV в. при фогте Иоганне фон Кёнигсэгг, и позже в XVII в. Шаттенбург был ещё больше расширен и укреплён, чтобы быть в состоянии противостоять всё более совершенным артиллерийским орудиям. Вероятно, именно эти приготовления не позволили швейцарцам повторно взять и разрушить замок в Швабской войне 1499 г. Шаттенбург стал опорным пунктом императора Максимилиана в борьбе против территориальной экспансии Швейцарского союза.

В 1647 г. замок, как и город Фельдкирх, был без боя занят шведскими войсками в ходе Тридцатилетней войны. Предусмотренное победителями полное разрушение замка и города было предотвращено лишь посредством уплаты значительной контрибуции; в то же самое время Фельдкирх должен был взять на себя обязательства по сохранению замка в интересах шведской короны. С окончанием Тридцатилетней войны Шаттенбург потерял своё военное значение.

В 1773 г. фогты и управление провинцией окончательно переехали из замка в городскую резиденцию, что повлекло за собой постепенный упадок всего сооружения. В 1778—1825 гг. Шаттенбург использовался как тюрьма с 6 камерами заключения и помещением для допросов. Одновременно, в 1799, 1806 и 1812 гг. предпринимались попытки продать замок на слом, как каменоломню.

Наконец, в 1825 г. Шаттенбург стал городской собственностью Фельдкирха, и использовался как казарма с 1831 по 1850 г. Во второй половине XIX в. в замке была организована богадельня, просуществовавшая вплоть до 1914 г.

Силами Музейного и краеведческого общества Фельдкирха в 1916—1917 гг. в замке был обустроен Краеведческий музей Фельдкирха (нем. Feldkircher Heimatmuseum), крупнейший в своём роде в земле Форарльберг.

==========================
То есть замок защищал Австрию от Швейцарии.
Потом сюда "приперлись" шведы (эка их носило по Европе!)
Хотели разобрать на камни - это характерная судьба средневековых укреплений!
Я во время путешествий 2015-16 гг. понял важную вещь! Именно во второй половине 19-го века в европейском обществе появилось понимания важности архитектурного наследния как важных исторических памятников. До этого в замкам и крепостям отношение было сугубо утилитарное. Их разбирали на стройматериалы.
В конце началась волна реставрации заброшенных сооружений.

Почему именно в 19-м веке? Прогресс человечества.
  • Повысился жизненный уровень, люди начали путешествовать, ходить в музеи, интересоваться историей
  • Улучшились технологии: стало дешевле делать новые стройматериалы, чем разбирать старые.
===============================


Замок потерял военное значение, но Фельдкирх не потерял значение.
Именно тут в марте 1799 произошло известное сражение, когда армия Фрацузской республики (под командованием Массены)пыталась войти в Австрию. Тогда французов разбили и отбросили до Цюриха.
Осенью 1799 сюда пришла армия Суворова после Швейцарского похода (переход из Италии через Альпы, интересная история, которая не совсем такова, как нам рассказывают дома).


Чтобы закончить общий исторический экскурс, вот еще две интересные ссылки

Достопримечательности Фельдкирха
Малая Родина среди гор

Вот сначала фото января 2012 года (был облачно):



Тут я фоткнул не только башню, но и любимый Сузуки Игнис!



 Это мы поехали в Вадуц на автобусе:

А теперь возвращается в наша автопробег, 06.01.2017! 
Местное время: 15:35:

Вот он - замок! Под ним - туннель
После туннеля проскочили поворот на замок и проехали через "горло" входа в Австрию

Вернулись к замку



Такое впечатление, что это - действующее и сегодня орудие. Может, по лавинам?

Вид на город от замка. Горы вдали - Швейцария, за Рейном



Подъем в "билетный" офис. Но там выяснилось, что до закрытия - 5 минут (в 16:00, но как в другие дни - не знаю)

В центре двора замка - традиционный колодец!

Вся башня - музей, туда можно подниматься...




Еще взгляд на город



В путь!
Собор Николая
Кошачья башня



Дорога на Лихтенштейн!

Въехали в Лихтенштейн. Но тут стояли все же швейцарский погранцы-таможенники....


Время - 16:10. А нам еще ехать и ехать. Причем - не очень понятно куда. Навигатор показывает, что нас ждут приключения...

Продолжение следует!



2 комментария:

  1. Классно! А после Вадуца куда?

    ОтветитьУдалить
  2. Экий ты непоседа! Читать интересно, но, честно говоря, сам бы на машине не поехал, правда у меня и машины-то нет. Давай дальше.

    ОтветитьУдалить