воскресенье, 11 сентября 2016 г.

10.09.2016. В Американскую Грузию: Москва – Париж – Атланта. Часть 2. Перелет


Продолжение, часть 2 начало записи тут

В 03:40 стартовали от дома, через ТТК, машин мало, в 04:20 – Шереметьево-Е.
На регистрации была очередь, присел, начал что-то делать на ноуте (работает, гад!)
Регистрация, традиционная кружка пива "на родине" (до погранцов", погранцы, спецконтроль,

Время еще есть и нужно подзарядиться  (не пивом - электричеством).



Кстати, хочу поделиться результатами "пивного маркетинга". Пиво перед вылетом – традиция. Иной раз и не очень хочется, но "надо, Федя, надо!"
Так вот какая ситуация в Шеремеьево, Терминал E
  1. Пиво до погранцов – в кафе, где я отмечаюсь уже не раз, 230 р за 0.5 "Балтика" (светлое).

Мне не очень нравится "Балтика" – какое-то сильно газированное.
После погранцов и спецконтроля – целый букет кафе-баров.
Но цены – "мама, не горюй!", 0.5 – от 450 р!

Раньше я тут задерживался "на кружечку" в "Шоколаднице", но цены там такие.
НО! Появился (раньше не видел) – "Бургер Кинг". Эфес, 0.5 – 205 руб. Вполне по-божески, и не такое газированное...

Посадка

Самолет – А-219, небольшой, около 130 мест, забит был полностью. Но разместился хорошо (у прохода – лучший вариант, если "одно кресло") и в хвосте (я считаю – так всегда лучше).

Завтрак был слабенький, без горячего (только бутерброды). И без "портвейна"!
Сколько летаю на международных рейс, только один раз было вообще без еды (кажется 6 лет назад, на Скандинавских линиях в Копенгаген). А все остальное – приличный перекус + портвейн (пиво, красное и белое сухое).

Пересадка в аэропорту Шарля Де Голля. Огромный! Наверное, по размерам – как все московские вместе взятые. И, как я понимаю, относительно новый. А рядом (кажется 5-10, не более) – Ла Бурже (но он – много меньше).
Аэропорт новый, но логистика не очень – приходится при пересадке еще раз проходить спецдосмотр. (по нормальному, "чистая зона" должна быть четко отделена и по ней можно свободно переходить между гейтами.

В очередной раз убеждают в том, что служба спецдосмотра при входе в чистую зону, у нас заметно слабее. Ведь в мире приняты единые правила досмотра, но у нас они выполняются явно не полностью. Писал об этом с примерами не раз, не хочется повторяться. Скажу только, что у нам много видимости и суеты, а суть – слабее.

Путь на пересадке находится легко, а вот почему-то указателей на туалеты нет (это просто бардак). В общем приходится ходить в поисках по огромным залам, пока все же не наткнешься.

Но наткнулся на белый ролья посередине огромного терминала. Поиграть может каждый желающий, что и сделал вот этот путешественник-музыкант (у него в багаже – кажется виолончель).



Немного подзарядился (очень хорошо – есть розетки у кресел!), припал к Интернету, поговорил с братом Юрой по Скайпу.

Поехали дальше...

Париж-Атланта

Выруливаемся. Мимо проезжает огромный двухпалубный А-380


Взлет – проходим по краю Парижа. Немного дымка, но все же видно, хотя на фото – плохо (я тут выделил Эйфелеву башню.



По краю Бретани выходим в Атлантику, внизу облачность.
Еще перед взлетом по видео показали ролик "инстукции по безопасности". Очень необычно (не просто стюардесса показывает), креативно и прикольно – шесть девчонок все это объясняли в виде шоу.



Включил видео систему, даже нашел руссий фильм "Самый лучший день" и посмотрел.
Прикольно и очень необычные манера сьемки (видеокамерой, а жанр называет караоке-комедия). Они фрагмент фильма – просто потрясное видеосьемки – когда идет НЕПРЕРЫВНАЯ сьемка перемещения главное героини в режиме танца-песни из одной географической точки в другую. Очень классно, дома нужно будет пересмотреть.
Сам фильм – так себе, но местами – просто отлично...
Главная героиня (Юлия Александрова) – очень понравилась и сама актриса и ее игра. Хороши так же Чурикова, Боярский, Елена Яковлева. Нагиев не очень...

Тут первый завтрак был вполне себе (хотя, раньше было более.)





Выдали нормальные наушники (а не просто затычки)

Обратите внимание, на сиденье – есть USB-зарядка!
А в 2013 году летел в Хьюстон на "Сингапурских авиалиния" - там были в каждом кресле 220 вольт! И еще там были самые симпатичные стюардессы (в национальных платьях)

Подлетаем к Америке. И тут несколько фото и комментариев





Это берег Атлантики, район Вирджиния бич (немного южнее Вашингтона.



Обратите внимание на структуру береговой полосы – она такая на всем протяжении Восточного побережья, от Канады до южной точки Флориды. Идет узкая полоска берега (и тут же – пляжно-курортная зона, виден желтый пляж), что-то вроде "защитной полосы", а за ней – заливы-разливы (они меняют конфигурацию во время прилива-отлива), а уже потом начинается коренной берег. И так – несколько тысяч км от севера на юг. Ничего подобно я в другим местах не видел (Европейская Атлантика, Западное побережье США.

Второй завтрак - скромнее:



Смотрим далее.

Вот посмотрите – характерная конфигурация "коттеджных поселков",
Мне они почему-то напоминают щупальца осминогов или какие-то морские растения на дне.






Любопытный момент. Города США строятся обычно по примитивно-простой (и очень эффективной) квадратной планировке. А тут – всплошая кривизна. Совершенно очевидно – специально.
Зачем так? Моя версия – как раз, чтобы у вас не было ощущения города, "общежития".

Об основании городов в США.
Это удивительно, но географическое расширение США с давних времен шло по заданным стандартам.
В частности, был (и есть, наверное) порядок "создания города".
Каждый мог создать город. Для этого покупалась земля именно для такой заданной цели. И судя по всему "основатель" брал на себя какие-то обязательства по "генплану", действовал по заданным стандартам.
Разумеется, проекта по застройке могло и не быть. Это не означало, что тут же начиналось всеобщее строительство. Строительно велось по мере появления "жителей". И никто не гарантировал, что город "состоится".
Но планировка улиц была изначальной. Разметка наносилась "колышками" изначально.

Как все это делалось на практике – я видел в музее Хьюстона. Через 3 года после "основания" (где-то 1840-й) в городе было не более 10 домов, но разметка была сделана изначально – квадраты примерно 100 м и достаточно широкими (и сегодня!) улицами.


Снижаемся, смотрим на поселки ближе. Смотрите – НИКАКИХ ЗАБОРОВ! НИГДЕ!
(можно посмотреть крупнее, щелкнув)



Ближе к аэропорту – огромное число грузовых транспортных терминалов, огромные контейнеры и авто прицепы. Очень много..





Это стандартное расположение торговых центров (тут три). Они не примывают к дороге, огромные парковки. Сами здания стоят вдали и почти всегда – немного в низине, здания не очень высокие.


Получается, что они не закрывают горизонт. Да и с дороги почти не видны. Это не как у нас, когда торговые центры приимаются к дорогам и стоят как "Бастилия".


Прилетели.

Продолжение следует!


5 комментариев:

  1. Посмотрел, почитал и понял - прав Задорнов в отношении америкосов! Коттеджные посёлки по загогулинам - это же совершенно нерационально и неудобно, а, не дай бог, случится что-нибудь в начале загогулины, никто и проехать-то не сможет. Отсутствие заборов у коттеджей не достоинство, а недостаток. Пусть будет не забор, а высокая густая живая изгородь, чтобы не быть как вошь на гребешке! Выйду я на крыльцо, почесать своё... чего-нибудь, а вокруг мне все советовать будут, как это сделать. Про структуру береговой полосы на всём протяжении побережья не совсем понял, прошу в Москве провести дополнительную лекцию. Гарик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня такое впечатление, что ты не понял не только про береговую полосу :-)
      Да, с Задорновым мне сложно сражаться, он милее русской душе :-)

      Удалить
  2. А мне нравятся эти "загогулины", необычно и вероятно в этом есть здравая мысль.
    А еще больше нравятся фото самолетной еды:) Почему-то я ее явный фанат!

    Ну, а про заборы мы с тобой уже как-то говорили на примере тех же дворцов в Серебряном бору за трехметровыми металлическими заборами с видеонаблюдением. Действительно, "огороды городить" у нас умеют лучче всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В загогулинах есть сугубо практический смысл.
      Заборы - это наглядное отражение закрытости нашего российского общества. Отсутствие заборов резко повышает безопасность

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить