воскресенье, 11 сентября 2016 г.

10.09.1. В Американскую Грузию: Москва – Париж – Атланта. Старт


"Письмо позвало в дорогу". Письмо в виде приглашения от компании Teradata с визой главреда в традиционном формате, в виде вопроса "Андрей, съездите?". "Да, можно", -- потому что бы ли основания для такого ответа.

О том, что местоназначение это командировки (если это можно так назвать, потому что формально говоря – это и не командировка вовсе) Грузия, я узнал вчера, регистрируясь на авиарейса ЭйрФранс. При полете в США обязательно требуется указать "адрес пребывания" (понятия не имею, зачем и кому это нужно), нужно заполнить форму на сайте, так выпадет готовое меню в разделе "регион", из всего предложенного списка самым подходящим мне показалась позиция "Грузия".





Итак, лечу в Атланту, столицу штата Джорджия.


 К Грузии, разумеется, это название никакого отношения не имеют, эти места осваивали не переселенцы с (в отличии от городов Москва и Санкт-Петербург – в Пенсильвании и во Флориде – где удалось побывать в свое время). Штат этот назван в честь анлийского короля Георга II, во врема правления которого анличане отобрали этот регион у испанцев.

Там в понедельник начинается конференция ИТ-компании Teradata.
Teradata – это крупная компания, но не первой величины. До недванего времени я ее знал только по публикаиям в СМИ, но в этом году познакомился поближе – побывал в апреле на их европейской конференции Гамбурге. И знакомство удалось – организация поездки была очень хорошей, поездка удалась!

А летом они же прислали приглашение уже на сентябрь на американскую тусовку.
Почему они так решили – я не знаю. Но знаю, что такое бывает крайне редко – чтобы компания два раза подряд приглашало одно и то же издание.
Редакция после некоторого раздумья дала "добро" (а "добро" дается отнюдь не на каждое приглашение, тем более – два раза подряд). И я без особых раздумий тоже согласился (а такое согласие тоже дает не на каждое "поехали").

Американская виза

Сразу скажу, что одна из причин "да" с мой стороны – у меня закончилась зимой американская виза и было полезно получить новую трехлетную. Но я тут хочу обратить внимание: визу можно было бы получить и без них, но тут они оплачивали ее (150 долл). Так, конечно, лучше.

Вообще – тема "получение американской визы" мне кажется интересной и я собираюсь отдельно написать об этом. Виза США и виза Шенген – это во многом разные вещи, и процедуры разные.
У нас бытует мнение, что "виза США" – это что-то сложное и занадочное. На самом деле в некоторых аспекта – это даже много проще Шенгена. Что называется "это может каждый".
Но главный мой совет – "делайте визу сами" (как и Шенген, впрочем). Делать через "спец-конторы" – это дороже, затратнее по времени и – это особенно важно – больше рисков, что вы ее не получите!!
Да, именно так – я потом постараюсь объяснить "почему" и рассказать как все нужно делать самому.

Почему через Париж

Итак, лежу на ЭйрФранс, через Париж.
Обычно между двумя странами напрямую летают (речь, конечно, о регулярных рейсах) самолеты только этих стран, более того – по одной компании от каждой. Это регулируется договорами между странами. В данном случае – Аэрофлот и Дельта.
(еще летала Трансаэро, но у нее были традиционно "курортные" марштуры, она летала в Майями, в частности).

Основная "нитка" коммуникаций обычно между столицами, но в случае США Москва – Нью-Йорк.
Но при больших пасажиропотока есть связь и с другим городами. У есть еще Петербург.
Насколько я знаю, Аэрофлот еще регулярно летает в Лос-Анжелес (что очень удобно).
Раньше были полеты в Вашнгтон. А Дельта летала в Атланту.

Но проблема в том, что пассажиропоток падает, что является следствим нашей стратегии на "отдаление от мира" и падения уровня доходов.
Последние два года Дельта уже несколько раз уже просто прерывала авиасообщение (кажется, после летнего оживаления, она в сентябре опыть прекратила полеты).

Есть еще полеты через третьи страны, но их тоже (по тем же причинам) становится меньше и цены растут. Через третьи страны – получает дольше по времени, но зато они зачастую получаются дешевле и что важно – можно найти более удобные варианты по времени "прилета-отлета" и по дням недели. Парадокс, но так.

В прошлом году, моя знакомая слетала на ЭйрФранс до ЛасВегаса (две пересадки) и обратно из Лос-Анжелеса (одна пересадка) за 30 т.р (около 500 долл. по тогдашнему курсу). Учитывая, длительность перелета, пересадки не сильно увеличили сложность марштура, может даже немного упростили (по времени больше, но зато можно "размяться", летел в кресле по 10-12 часов – не подарок...

Мне органиаторы предложили несколько вариантов перелета через третьи компании, я выбрал АэрФранс. Там из удобных была еще Люфтганза, но АэрФранс – в одной бонусной команде с Аэрофлотом, можно еще заработать полезные бонусы на будущий "халявный билет". И была еще одна важная причина, о которой расскажу, когда подойдет время.

График перелета такой

Москва-Париж:
AF1845 (4 часа) 06:10, Москва, Шереметьево-E – 09:10 (+1), Париж, ШарляДеГолля—2E
Париж-Атланта:
AF0682 (9:25) 10:55 (+1) Париж,ШДГ-2Е – 14:20 (+7), Атланта

В сумме получается 15:10 (от взлета в Москве до посадки в Атланте).
Прямой летел бы 11 часов. Но зато размялся (и подзарядил ноутбук!) на пересадке

Обратите внимание: на карте кажется, что через Париж – короче, по прямой. Но на самом деле, это обман зрения, неверное отображение на плоской карте круглой поверхности Земли.


Короткий путь из Москве – через Исландию (даже, возможно севернее). Так – 11 часов, а через Париж без потерь на "взлет-посадку" получается 12:30

В 03:30 ехал на такси (заказала Терадата!) из дома от Преображенки)
В 23:25 по Москве (16:25 местное) вошел в свой номер отеля Omni в самом центре Атланты (рядом – известный парк "100 лет Олимпийским играм", в Атлате игры были в 1996 году, 100 лет после первой в Афинах).
От двери до двери – 20 часов для США, обычный вариант (в ЛасВегас обычно получается 23).
Разница во времени -7 часов, хотя нормально – 8 (из-за наших "национальных" игр с переводом времени последних лет – все что получилось от "инноваций президентства Медведева"

Ну, а теперь фоторепортаж "от двери до двери"
======================================
В 03:25 позвонили "такси прибыло" и я был, как ни странно, уже готов.
Обычно я в момент такого звонка еще только собираюсь...

Но сейчас получиль иначе. В том числе потому, что ложиться спать вообще не получилось. Обычно все же получается поспать хотя бы пару часов и это очень важно, т.к. даже часовой сон (хотя вставать тяжело) – это очень полезно.

В этот раз я весь вечер пятницы делал важную статью, которую нужно было доделать и отправить в редакцию. Раньше я бы оставил "доделку" на дорогу (в самолете доделал бы и отправил потом), все равно статья нужна в понедельник.
Но дело в том, что у меня последние полгода барахлит ноутбук. Я с ним сражаюсь, но с переменным успехом. Он перестает грузиться (но потом все же грузится) редко, но в самый неподходящий момент.
Помня об летней истории в Финляднии (но там виноват не ноубук, а я сам – впервые забыл зарядку от него), решил, что "обязательное" нужно доделать дома.
Доделал только в 23:45 и только после этого начал собираться.

А сборы у меня – это не только обычные вещи, но и "информационые сборы" (нужная инфо для работы), на что уходит около часа. А тут еще и ноутбук сломался!!! (три недели нормально работал!), но через два часа все же загрузился!!! Мать его....
В общем, прилечь не удалось, но зато к приезду такси все было собрано. Хотя в Шереметьево обнаружил, что забыл "рублевое" портмане". И хорошо, оно и не нужно – не потеряю...

Как распределять вещи

Как распределять вещи между "багажом" и "ручной кладью" – вопрос довольно очевидный.

Нужно распределять так, что вы могли спокойно обойтись "по прилету" одни сутки. Или больше.
Вероятность "нет багажа" очень мала, но есть (у меня за 20 лет активных перелетов – 4 раза,)
Насколько я знаю, багаж всегда находится обычно в течение суток появляется у вас, причем дома.
Это даже удобно, поскольку не нужно тащить барахло (особенно, если на метро).
Три раза у меня не прилетал в Москву, одни раз – в Сан-Франциско (там мне выдали в аэропорту – "набор путегественника" – футболку, умывальные принадлежности и еще что-то полезное).

Если вы летите из "лета" в "зиму", то полезно взять с собой "в руки" курту.
Если летите на лыжах, то одеться нужно так, чтобы ровно в этом можно было выйти на гору (пусть это будет не боевой "комбез", но все же "катальные вариант". То есть не в джинсах, а в зимних штанах...

Я беру в "кабину" все нужную электронику – компьютер, планшет, смартфон, фотоаппарат. И все зарядки для них!!!

На пути домой важно переложить ключи из дома из чемодана-сумки (я убираю туда, чтобы не мешались) в карман...

В 03:40 стартовали от дома, через ТТК, машин мало, в 04:20 – Шереметьево-Е.

Продолжение следует!


2 комментария: