Продолжение рассказа, предыдущая запись тут
А тут полный сборник рассказов о Земландско-Куршской-Неманской велопоходе
Я решил вернуться к старой схеме публикаций, когда рассказы публикуются в блоге, а на сайте – только собираются ссылки.
Чтобы увидеть фото крупнее - нужно щелкнуть изображение!
Продолжаю…
========================
Честно говоря, я сам не ожидал, что рассказ так затянется. Но это все же не литературное произведение, когда задачей является "увлечь читателей". Это - дневник (хотя и написан позднее), тут задача - передать всю ситуацию, все события, впечатления....
… Итак, стоя у заброшенного въезда на заброшенный (но не до конца!) военный объект (раньше тут был аэродром), у меня появилось предчувствие, что путь к Маяку может оказаться не таким простым, как казался поначалу. Если этот путь вообще существует!
Вообще это была довольно типичная, парадоксальная ситуация: Армия сворачивается, а ее присутствия часто расширяется. В том плане, что если раньше, военные территории кем-то управлялись и были официальные способы попасть на них, то теперь управление сведено к минимуму и бардаку стало еще больше.
Проще говоря, если раньше можно было огородить военную часть и поставить часовых, то сейчас проще объявить всю огромную окружающая территорию "запретной", поставить заборы по всему периметру, а часовых убрать. Более того, убрать с этой территории ВСЕХ, и делать вид, что там что-то делается серьезное…
За пять минут до этого я уперся в ворота с красными звездами и часовым, но Яндекс показывал, что дорога на Маяк идет ближе к морю, по улице Янтарной. Возможно, так оно и есть. Я поехал к Янтарной.
Проехал мимо вот такого "аутентичного" домика, за котором видна что-то вроде современной водонапорной башни, верхушка которой увешана радиоантеннами (башня находится за военным забором).
Предчувствие меня не обмануло – улица Янтарная была перегорожена забором.
Я почему-то тут не делал фото, но сейчас увидел, что Гугл-ПросмотрУлиц тут тоже побывал (фантастика!), так что приведу некоторые их фото (кстати, у них там и фото на военной территории немало, я так понимаю, что сами "военные" выкладывают их с координатами и подписями, вот такая "военная тайна").
По карте Янтарная идет вдоль этой пятиэтажки, направо – основная дорога к аэродрому, а потом дальше к Светлогорску.
Я проехал вперед и уперся в забор. Из подъезда вышел мужик лет 50-ти, я задал вопрос: "Как проехать к Маяку".
Вопрос его увидил, его явно ему никто давно не задавал. Про существование Маяка он знал, но зачем туда кому-то нужно было ехать – это было удивительно. Я был по ответам уверен, что сам он там никогда не был, хотя был явно местным.
"Туда дороги нет, и в объезд тоже. Военные тут поставили забор" (из чего я сделал вывод, что забор появился относительно недавно).
Мимо проходила молодая женщина (лет 35) мы привлекли ее к обсуждению вопроса:
"Кажется, есть проход по берегу, по песочному пляжу. Но там высокий берег, спуститься туда можно только перед поселком. Про объездные пути ничего не знаю, вряд ли они есть".
Собственно, это и показывали Карты Гугл (в отличие от Яндекса) – никакой прямой улицы Янтарной к Маяку нет.
Сейчас проведя изучение вопроса путешествия к Мысу Таран, должен сказать вот что. Вся эта местность (не только мыс, а вообще почти все побережье Земландского полуострова находится на плато на высоте 20-30 метров над морем. И на берегу она кончается обрывом, внизу идет песчаная береговая полоса.
Естественно, заборы до моря никто не делает. Спуститься к морю – то же не так просто, нужны тропы-съезды.
А по берегу вполне можно идти. И я нашел одно (ОДНО!) описание, где народ шел к мысу Таран именно по берегу от залива Филин. Но собственно на высоком мысу, у Маяка они не были!!!
Но поход интересный, отличные фото: http://baltic-dolphin.livejournal.com/116732.html
Но без Маяка!
Нашел также в Интернете фото мыса Мыса со стороны пляжа Донского, но издалека.
В общем, по берегу дойти, в принципе можно, но шлепать 3-4 км по песку и по камням – это не просто, а с велосипедом, тем более груженным – совсем не комильфо.
Короче, я стал думать об альтернативных вариантах.
По Картам Гугл было видно два варианта: попробовать перейти с основной трассы через лес и ж-д на какую-то лесную дорогу. Или поехать длинной дорогой в объезд от залива Филина.
Этот же вариант показывал и Яндекс (у него был даже виден проезд через ж-д.
А вот MAPS.ME говорила, что объездной дороги нет вовсе (и она была, как оказалось, близка к истине, хотя – не совсем).
В общем, я отправился на поиски непростой дороги к Маяку.
Я тут опять пользуюсь "Гугл ПросмотрУлиц". Прямо как будто само по второму разу еду на велике. Елки-палки! Эти агенты Госдепа (не иначе!) побывали везде! Проехали по всем российским дорогам, а может быть, и недорогам!
В общем, вот я еду и смотрю налево. Там за деревьями должна быть трасса бывшей ж-д, а за ней – какая-то лесная дорога. Но ни одной тропы не видно. Если бы я был пешем, или хотя бы с пустым велосипедом, то можно было бы попробовать пройти через лес (тут нужно пройти метров 100-150), но с груженым….
И вот я доезжаю до этого места, где трасса уходит направо, а мне, если выходить на лесную дорогу, нужно куда-то налево.
Вот фото ровно на этой точке. Налево идет полевая дорога, но поворота еще налево на ней не видно, и MAPS.ME показывает, что прохода впереди нет. Что делать? Можно повернуть назад и попробовать все же поискать тропу или проломиться с груженым великом через лес (что очень не хочется).
И тут, справа, со стороны Светлогорска ко мне подъезжает легковое авто и задает мне (я стою на груженом велике) совершенно неожиданный вопрос: "Как проехать к мысу Таран?". В авто сидит молодая семья (муж и жена лет 30 и ребенок, кажется, сын, лет 7-8). У авто – московские номера (что характерно!).
У меня было ощущение, что я заблудившись на Антарктиде, встретил не просто людей, а именно тех, кто тоже шли к Южному полюсу. Это сразу резко придало мне сил, я понял, что на мыс мне нужно попасть обязательно. Что я не один такой…
Вот что я уяснил из общения с ребятами.
Они слышали, что мыс Таран и бухта Филин – это очень красиво и решили побывать и посмотреть. При Маяк они ничего не знали. Уже сейчас я догадался, что они нашли именно вот этот рассказ http://baltic-dolphin.livejournal.com/116732.html и хотели повторить маршрут. Они хотели попасть в бухту Филин оттуда пройти по берегу, куда дойдут.
Но фишка была в том, что авторы описания почему-то не дали карты – где же именно они были, как, откуда и куда шли, как подъезжали.
Я же ни про какой залив Филин не знал (он на карте не указан), да и название мыса узнал только что. Я шел к Маяку…
Ребята уже спрашивали у местных, как проехать, никто ничего не смог объяснить (даже про залив). Вот они и ищут…
Мы начали вместе смотреть разные карты на наших планшетах (кстати, сегодня написал деловой пост, где как раз говорить об использовании планшетов в велопоходе - http://www.pcweek.ru/its/blog/mobile/7731.php).
Там была видно полная неразбериха. Посмотрите, как разные Карты расставляются позиции поселков Молодогвардейское и Филино:
Попробуйте тут понять: где находится какой поселок и существуются ли они вообще!
Может и Маяка никакого на самом деле нет? Т.е. он, был в старые времена, но, может, его уже давно снесли, как вражеский объект?
В общем, поговорили мы с ребятами. Они решили искать дорогу в Филино, а я решил продолжить поиски "через лес".
Попрощались, сказав друг другу - "может увидимся еще сегодня на Мяке".
Вот я их фоткнул, когда она развернулись и поехали обратно.
Время: 15:33 по местному. По утреннему плану я должен был уже давно проехать мыс Таран и подъезжать к Светлогорску, а там поездом на Калининград, переночевать, наконец-то, в гостиничном номере с душем и электрической розеткой. Но долг зовет. Тем более, будет очень досадно, если ребята все же приедут на Маяк, а я не встречу их там. Нужно спешить...
В общем, мы поехали искать пути: они по асфальту направо, а я - по левой полевой дороге
Продолжение следует.
А тут полный сборник рассказов о Земландско-Куршской-Неманской велопоходе
Я решил вернуться к старой схеме публикаций, когда рассказы публикуются в блоге, а на сайте – только собираются ссылки.
Чтобы увидеть фото крупнее - нужно щелкнуть изображение!
Продолжаю…
========================
Честно говоря, я сам не ожидал, что рассказ так затянется. Но это все же не литературное произведение, когда задачей является "увлечь читателей". Это - дневник (хотя и написан позднее), тут задача - передать всю ситуацию, все события, впечатления....
… Итак, стоя у заброшенного въезда на заброшенный (но не до конца!) военный объект (раньше тут был аэродром), у меня появилось предчувствие, что путь к Маяку может оказаться не таким простым, как казался поначалу. Если этот путь вообще существует!
Вообще это была довольно типичная, парадоксальная ситуация: Армия сворачивается, а ее присутствия часто расширяется. В том плане, что если раньше, военные территории кем-то управлялись и были официальные способы попасть на них, то теперь управление сведено к минимуму и бардаку стало еще больше.
Проще говоря, если раньше можно было огородить военную часть и поставить часовых, то сейчас проще объявить всю огромную окружающая территорию "запретной", поставить заборы по всему периметру, а часовых убрать. Более того, убрать с этой территории ВСЕХ, и делать вид, что там что-то делается серьезное…
За пять минут до этого я уперся в ворота с красными звездами и часовым, но Яндекс показывал, что дорога на Маяк идет ближе к морю, по улице Янтарной. Возможно, так оно и есть. Я поехал к Янтарной.
Проехал мимо вот такого "аутентичного" домика, за котором видна что-то вроде современной водонапорной башни, верхушка которой увешана радиоантеннами (башня находится за военным забором).
Предчувствие меня не обмануло – улица Янтарная была перегорожена забором.
Я почему-то тут не делал фото, но сейчас увидел, что Гугл-ПросмотрУлиц тут тоже побывал (фантастика!), так что приведу некоторые их фото (кстати, у них там и фото на военной территории немало, я так понимаю, что сами "военные" выкладывают их с координатами и подписями, вот такая "военная тайна").
По карте Янтарная идет вдоль этой пятиэтажки, направо – основная дорога к аэродрому, а потом дальше к Светлогорску.
Я проехал вперед и уперся в забор. Из подъезда вышел мужик лет 50-ти, я задал вопрос: "Как проехать к Маяку".
Вопрос его увидил, его явно ему никто давно не задавал. Про существование Маяка он знал, но зачем туда кому-то нужно было ехать – это было удивительно. Я был по ответам уверен, что сам он там никогда не был, хотя был явно местным.
"Туда дороги нет, и в объезд тоже. Военные тут поставили забор" (из чего я сделал вывод, что забор появился относительно недавно).
Мимо проходила молодая женщина (лет 35) мы привлекли ее к обсуждению вопроса:
"Кажется, есть проход по берегу, по песочному пляжу. Но там высокий берег, спуститься туда можно только перед поселком. Про объездные пути ничего не знаю, вряд ли они есть".
Собственно, это и показывали Карты Гугл (в отличие от Яндекса) – никакой прямой улицы Янтарной к Маяку нет.
Сейчас проведя изучение вопроса путешествия к Мысу Таран, должен сказать вот что. Вся эта местность (не только мыс, а вообще почти все побережье Земландского полуострова находится на плато на высоте 20-30 метров над морем. И на берегу она кончается обрывом, внизу идет песчаная береговая полоса.
Естественно, заборы до моря никто не делает. Спуститься к морю – то же не так просто, нужны тропы-съезды.
А по берегу вполне можно идти. И я нашел одно (ОДНО!) описание, где народ шел к мысу Таран именно по берегу от залива Филин. Но собственно на высоком мысу, у Маяка они не были!!!
Но поход интересный, отличные фото: http://baltic-dolphin.livejournal.com/116732.html
Но без Маяка!
Нашел также в Интернете фото мыса Мыса со стороны пляжа Донского, но издалека.
В общем, по берегу дойти, в принципе можно, но шлепать 3-4 км по песку и по камням – это не просто, а с велосипедом, тем более груженным – совсем не комильфо.
Короче, я стал думать об альтернативных вариантах.
По Картам Гугл было видно два варианта: попробовать перейти с основной трассы через лес и ж-д на какую-то лесную дорогу. Или поехать длинной дорогой в объезд от залива Филина.
Этот же вариант показывал и Яндекс (у него был даже виден проезд через ж-д.
А вот MAPS.ME говорила, что объездной дороги нет вовсе (и она была, как оказалось, близка к истине, хотя – не совсем).
В общем, я отправился на поиски непростой дороги к Маяку.
Я тут опять пользуюсь "Гугл ПросмотрУлиц". Прямо как будто само по второму разу еду на велике. Елки-палки! Эти агенты Госдепа (не иначе!) побывали везде! Проехали по всем российским дорогам, а может быть, и недорогам!
В общем, вот я еду и смотрю налево. Там за деревьями должна быть трасса бывшей ж-д, а за ней – какая-то лесная дорога. Но ни одной тропы не видно. Если бы я был пешем, или хотя бы с пустым велосипедом, то можно было бы попробовать пройти через лес (тут нужно пройти метров 100-150), но с груженым….
И вот я доезжаю до этого места, где трасса уходит направо, а мне, если выходить на лесную дорогу, нужно куда-то налево.
Вот фото ровно на этой точке. Налево идет полевая дорога, но поворота еще налево на ней не видно, и MAPS.ME показывает, что прохода впереди нет. Что делать? Можно повернуть назад и попробовать все же поискать тропу или проломиться с груженым великом через лес (что очень не хочется).
И тут, справа, со стороны Светлогорска ко мне подъезжает легковое авто и задает мне (я стою на груженом велике) совершенно неожиданный вопрос: "Как проехать к мысу Таран?". В авто сидит молодая семья (муж и жена лет 30 и ребенок, кажется, сын, лет 7-8). У авто – московские номера (что характерно!).
У меня было ощущение, что я заблудившись на Антарктиде, встретил не просто людей, а именно тех, кто тоже шли к Южному полюсу. Это сразу резко придало мне сил, я понял, что на мыс мне нужно попасть обязательно. Что я не один такой…
Вот что я уяснил из общения с ребятами.
Они слышали, что мыс Таран и бухта Филин – это очень красиво и решили побывать и посмотреть. При Маяк они ничего не знали. Уже сейчас я догадался, что они нашли именно вот этот рассказ http://baltic-dolphin.livejournal.com/116732.html и хотели повторить маршрут. Они хотели попасть в бухту Филин оттуда пройти по берегу, куда дойдут.
Но фишка была в том, что авторы описания почему-то не дали карты – где же именно они были, как, откуда и куда шли, как подъезжали.
Я же ни про какой залив Филин не знал (он на карте не указан), да и название мыса узнал только что. Я шел к Маяку…
Ребята уже спрашивали у местных, как проехать, никто ничего не смог объяснить (даже про залив). Вот они и ищут…
Мы начали вместе смотреть разные карты на наших планшетах (кстати, сегодня написал деловой пост, где как раз говорить об использовании планшетов в велопоходе - http://www.pcweek.ru/its/blog/mobile/7731.php).
Там была видно полная неразбериха. Посмотрите, как разные Карты расставляются позиции поселков Молодогвардейское и Филино:
Попробуйте тут понять: где находится какой поселок и существуются ли они вообще!
Может и Маяка никакого на самом деле нет? Т.е. он, был в старые времена, но, может, его уже давно снесли, как вражеский объект?
В общем, поговорили мы с ребятами. Они решили искать дорогу в Филино, а я решил продолжить поиски "через лес".
Попрощались, сказав друг другу - "может увидимся еще сегодня на Мяке".
Вот я их фоткнул, когда она развернулись и поехали обратно.
Время: 15:33 по местному. По утреннему плану я должен был уже давно проехать мыс Таран и подъезжать к Светлогорску, а там поездом на Калининград, переночевать, наконец-то, в гостиничном номере с душем и электрической розеткой. Но долг зовет. Тем более, будет очень досадно, если ребята все же приедут на Маяк, а я не встречу их там. Нужно спешить...
В общем, мы поехали искать пути: они по асфальту направо, а я - по левой полевой дороге
Продолжение следует.
Das ist Fantastisch!!!! С нетерпением жду продолжение!
ОтветитьУдалитьТакие захватывающие, но в силу своей географической неразберихи, путешествия особенно привлекательны для читателя:-)
ОтветитьУдалитьА для самого путешественника останутся наиболее памятными.
Насчет самых памятных - вряд ли. У меня таких приключений в жизни было много. Это специфика страны, но для нас это рядовая ситуация.
УдалитьСамые значительные впечатления от этой поездке совсем в другом. Тут я ничего нового для себя не узнал - это все ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАКОМО. Россия = СССР!