четверг, 16 октября 2014 г.

04.10.2014. Первый день велопохода. Часть 1. Ницца

Предыдущий пост по этому велопоходу (как он закончился) тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/10/10-11102014.html

А сейчас – как он начался.

Итак, вчера мы прибыли в Ниццу, поселелись (см. http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/10/03042014.html)
Сегодня проснулись…

"Утро! Утро начинается с рассвета…"

Слова этой известной песни нынче явно устарели. Утро в поездках начинается не с рассвета, а затемно! И первым дело после пробуждения является не поход в туалет, а включение компьютера и проверка почты….
Эта болезнь называется "Интернет-зависимость".

Вот так мы тут втроем расположились. За 40 евро за номер. С завтраком! Правда, мы в это утром завтрак "проморгали" (забыли, что он включен). Завтрак, правда, "негариковский" (кофе, сок, йогурт, круасан, джем…), но вполне! Кстати, в гостинице (в холле) были всегда бесплатная вода (бутылки из холодильника, можно – с сиропом) и кофе. Класс!

Типичная деталь французских (и не только) домов) – окна выходят в какой-то дворик-колодец, без выходов в него. Зачем это? Я до сих пор не знаю.

Лестница вниз. Мы жили на 3-м (по-нашему, по-ихнему – на втором) этаже). Очень любопытная деталь: на лестнице лежат какие-то туфли и какое-то белье (не нижнее!). В отеле убирали! У нас в номере – все почистили, прибрали, кажется, даже белье поменяли. Но когда мы вернулись вчером, туфли и белье на лестнице лежало точно так же! Наверное, это был какой-то обязательный атрибут отеля. Впрочем, когда мы вернулись сюда через неделю, их все же а лестнице не было…

Пошли искать велопрокат. Это наш отель.

Велосипеды в Европе очень популярны. Соответственно, очень популярно тут и воровство велосипедов. Но тут нужно сказать, что в Европе есть четкое правило: если велосипед не пристегнут замком, то значит, он брошен, его может смело любой законно взять и поехать.

Мы обратили внимание на этот велик без переднего колеса. Что это: хозяин снял колесо сам из соображений безопасности или его сперли?

Ж-д вокзал Ниццы. А напротив него – наш велопрокат.
Получили велик в течение получаса.

Проблемы велопроката.
1. Эти хорьки, почему-то при оплате картой сразу посчитали, что мы платим в рублях.
Т.е. они сразу перевели 85 евро (за неделю) в рубли по местному курсу (52 р – выше, чем в Москве). А я им дал еврокарту, этому мой банк еще произвел обратную конвертацию рублей в евро. В результате, велосипед мне обошелся в 92 евро!

2. Мы рассчитывали, что они нам дадут запасные камеры (28 дюйма), одну дали сразу вторую – после напоминаний. Сказали, что больше у них камер нет. Оказалось потом, что первая камера нормальная, вторая – дефектная. С поиском потом камер и их заменой были потом проблемы (было три прокола).

Но в остальном было все ОК. Велики оказались классными! Ход намного легче, чем у 26-горных.

Решили сделать небольшой кружок по городу:

Опять голый мужик, но при свете дня:

Данечка смело ринулся в шипящие фонтаны (площадь струйных фонтанов – на другой стороне бульвара):

А за ним – и я

Поехали дальше

Вернулись в отель. Теперь – на покупку газовых баллонов для горелок (который, как оказалось, нам были вовсе не нужны). В Европе есть контора, которая производит эти штуки – Сampingaz. На их сайте приведена сеть партнеров-магазинов, где ими торгуют. Но найти магазины – не так-то просто! Какие-то не торгуют вовсе, какие-то трудно найти, а где-то – "гранаты не той системы"…

В 12:00 у нас была назначена встреча с аборигеном Бруно. Он, вообще-то, обитает в Каннах, но как раз утром провожал в Ницце на самолет в Москве мою племенницу Машу…

Встретились. Мы пояснили, что нам нужен газ… Он взял велосипед на городской парковке (1 час – беспатно), и мы поехали искать.

И нашли! Но потом выяснилось, что баллон не подходит ни к одной нашей (их было две разные) горелки. Приехали к вокзалу, Бруно припарковал свой велик. Минут 20 подождали поезд (Гарик пытался сбегать в продмаг набрать еды в дорогу, но все же не нашел магазина поблизости).

И мы поехали в Канны. Продолжение следует!

1. Юрий Курочкин17 октября 2014 г. в 01:07

Кстати, Андрей: белый монумент с крылатой женщиной наверху описан в сети так:
    Монумент Воссоединения Ниццы с Францией (Monument Commemoratif du Rattachement de Nice a la France) располагается в сердце сада Альберта I, выходящего к морю. Памятник был установлен здесь в память об окончательном присоединении Ниццы к Франции в 1860 г. Среди местных жителей этот памятник известен как столетний монумент. Из-за привлекательного месторасположения города прошлое Ниццы было очень непростым. Живописная гавань переходила из рук в руки множество раз, пока наконец окончательно не вошла в состав Франции по указу короля Сардинии в качестве вознаграждения за помощь Франции во второй итальянской войне за независимость с Австрией. Памятник был открыт в 1896 г.

2. А что же про фонтан Трех Граций у тебя ничего нет? (Он как раз рядом с памятником Воссоединения.)
    Все про голого мужика. А про прекрасных дам - ни слова. Странно это как-то...

3. А у Гарика в мисочке на газетке кашка геркулесовая?

4. Памятник мужику - помню, а трёх граций - нет, наверное, были не очень грациозны, хотя в подкорке что-то вспоминается, но не очень достойное внимания. На газете и в мисочке - наша стандартная трапеза в первые два дня, мюсли с кипяточком
    и с сухим молочком, колбаска (почти краковская) и сыр. Всё было благоразумно привезено из Москвы. Велосипеды Scott, колёса 28", действительно имеют гораздо более лёгкий ход, чем наши с 26", я задумался о приобретении такого. Гарик