пятница, 3 октября 2014 г.

03.10.14. На вело! По Лазурному Берегу! С Гариком!!!

С Гариком мы были в совместных походах раз 20-30. За границу я летал, в том числе в разного рода походы (лыжи можно причислить к походам) несколько десятков раз. Но такое впервый – в загранку с Гариком! В велотур. Третьим – Данила, великовозрастный внук Гарика.

Да, кто бы мог подумать летом 1979 года, что мы когда-нибудь докатимся до такой жизни!

Июнь 1979 года – потому, что это был поворотный пункт в моей жизни, начало туристической ее составляющей. В походы я ходил и ранее, но – еще в школе. В 14 лет получил даже значок "Турист СССР" за шестидневный горный поход "Красная Поляна – Озеро Рица" (два перевала). Но в институте с этим дело как-то завязал и развязывать не собирался.

Но 18 июня 1979 года после "пятой" я подписал на водный поход в Карелии, с которым даже после "второй" я категорически оказивался ассоциировать себя. С тех – пошло-поехало....

Но все это были водные походы. В пешие маршруты мы сразу вычеркнули из возможных вариантов (хотя, в этом тоже что-то есть), но довольно регулярно заводили разговоры о велотурах. Но дело до них тоже не доходило: во-первых, на это не было просто времени (летом – водные, зимой – лыжи), во-вторых, было в принципе не очень понятно, как и куда можно у нас ездить на велосипедах – наши дороги для велосипедов не очень устроены.

Но лет 7-8 назад наши друзья-закомые начали осваивали велотуры в Европу, сначала в Финляндию, а потом – и далее. Сформировались две знакомые команды, под условным названием Макарова (хотя у него руководящую роль играют две барышни – Наташа и Света) и Матвеева (тут рулит сама Саня). С разным стилем походов: Макарова – более туристическая (велосипеды с собой, ночевки в палатках и приютах, готовить на газовой горелке), Матвеева – более "отдыхательная" (заранеее забронированный в гостиницах маршрут, велосипеды в прокат, для барышень – вело с моторчиком, перевозка багаж из отеля в отель – на авто). Поначалу они катались по 1 разу в год, сейчас – по паре (а то и более того).
Вот и сейчас: команда Макарова-Сушко колесит сейчас по Португалии (их там человек 10, вчера вечером Наташа прислала письмо-привет из Лиссабона), команда Матвеева (+ Иришка + Галя Боцман) – вылетает сегодня на пять часов позднее в Париж, оттуда – велотур по Луаре...

У меня с ними никак не получалось: летом другие планы (в июне, когда они ездят, мне неудобно, работа, в июле – другие варианты, горы, авто...). А в сентярбе-октябре – разгар работы.

Но в прошлом году мне удалось примкнуть к Макарову – они поехали в середине ноября, нормальный варианте по работе. На Майорку, 16-26.11.2013.

Все очень классно получилось, вот только до сих по не опубликовал ничего из отчета (Наташа сделала отличный отчет, но он не опубликован в Интернете).

Когда я говорил, что еду на неделю на Майорку, то все восклицали: "море, пляжи, тепло"...
На самом же деле получилось иначе: все неделю лили дожди (в прошлом году был какой-то аномальный потоп), половина марштура было по горам (один раз был подъем с перепадом высоты 1 км), температура – 10-градусов. Но все равно – все было классно. Кстати, мы на Майорке так ни разу и не новечали в палатках (хотя все было) – дожди, поэтому останавливались в гостиницах-аппартаментах. Утром встаем – дождь, тут же по интернету заказываем жилью на очередную ночь.
Получалось очень недорого. Проблемой было то, что работающих гостиниц было мало – сезон закрывается 1 ноября.

В общем, прошлогодний велопоход все решил: осенью – на вело. Но когда и с кем?
И тут для зарубежного выезда созрел Гарик. Он только в прошлом году получил загранпаспорт (до этого упирался, не хотел). Два раза с семейством съездил в Турцию по традиционному отельному варианту "все включено", и решился на Европу. Но, разумеется, только в Данечкой.

Для меня бы было лучше поехать в начале ноября (и по работе лучше, и по времени – в Москве самая мерзкая погода, а там – почти лето), но Данечки каникулы в начале осени (это было известно еще в начале лета), так что...

Еще в июле купили билеты, в начале сентября Гарик с Даней получили французские визы.
Думали: брать свои велосипеды с собой или брать в аренду. Решили арендовать, списались заранее в велорентовкой в Ницце.

Четкого плана тура нет. Забронированы две первые ночи и последняя ночь в гостинице Ниццы (получается чуть ли не дешевле, чем в кемпинге). Завтра (04.10.14, субботы) – визит в Канны-Антиб. Потом – в сторону Генуи. Как будем ночевать – по погоде и по обстановке (палатки и спальники с собой).

Как я уже писал как-то по поводу нашего совместного водного похода: "Собираясь в дальний путь, Гарика взять не забудь". Организатор, штурман, главбух, завхоз, кухарка, носильщик, медсестра и пр. – в одном стакане!

"Нормально, Григорий? Отлично, Константин!"

Кстати, прошлогодняя походная песня вполне подходит и для нынешнего похода:

"Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка,
В Каннах или в Ницце ласковый прибой..."

==================
Этот текст написал в начале полета Москва-Париж (там у нас пересадка).

А вот написанное уже в аэропорту Шарля де Голля (через полчаса посадка на Ниццу)

Фото отчет о том, как добирались:

Подъезжаем к Шереметьево. Гарик поначалу хотел брать еще и велосипеды (надо уложиться в 23 кг):

У Гарика не приняли рюкзак – 25 кг,пришлось перекладываться. Традиционная крыжка пива:

Монтируют паспортные кабины на биометрических паспортов:

Самолет был забит под завязку (впервые тако вижу на европейских рейсах, наверное, последстия забастовки – вывозят народ).
Завтрак. Вторая пошла...

В аэропорту – вот такие прикольные кровати для отдыха. Боковой отросток терминала F с нашим гейтом:

Перекус...

На этом пока все. Через десять минут начало посадки, нужно успеть записать пост.

1. Юрий Курочкин3 октября 2014 г. в 17:54

Удачи! Пусть повезет с погодой! А места там хорошие :-)...

2. Отличного велопробега!
    И рюкзаков вам объемом поменьше:-) Все-таки далеко катить.

3. Эх, прокатиться бы с вами... В след.году не забудь пригласить. Или в команду, где дамы с моторчиком :) УДАЧНОГО ОТДЫХА! ПОГОДЫ И УДОВОЛЬСТВИЯ !!!