пятница, 16 марта 2012 г.

"Ну, и рожа у тебя, Шарапов"

"Не стыдись ты, пьяница, носа своего.
Он ведь с нашим знаменем цвета одного!"
(Комсомольская частушка старых времен. Актуальная и сегодня)

Почти весь текст (кроме концовки) написан в самолете, во время ночного перелета Женева-Москва.

(Кстати, почти у всего самолета -Swiss - не прилетели лыжи багаж, прилетели только 5 чехлов из 50. Привезли домой через два дня.)

А предыдущая запись по поездке, была опубликована за 1 минуту до окончания посадки в самолет: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/03/blog-post_11.html
Как всегда говорилось в среде инструкторов ЦВТБ "Терскол" (http://www.visual2000.ru/start.php?pathfile=hobby/ski/index): морда у нас красная не от солнца, а от красного портвейна…
((С), Леха Гаркал)

Не припомню, когда я так "загорал"…

Даже, когда в Терсколе был по месяцу. Правда, это был конец января-до 20-х февраля, все же солнце было не весеннее…
Тогда (я по две смены был с 1984 по 1989 гг, потом – по две недели, одну смену) было очень интересно в пересменку: по лицам было хорошо видно, кто только приехал, а кто начинает "мотать" второй срок… Загар – это как признак "бывалого".

Правда, дома возникали проблемы. Например, некоторые и тогда ездили в горы "в самоволку" (больничные и пр.), а фейс выдавал (самовольщиков легко было узнать на горе – катались в марлевых масках).
Еще один случай конца 1970-х… Барышня, вернувшись с Чегета, едет в метро и слышишь разговор-комментарий в свой адрес "Вот дура, так сильно крем-пудрой намазалась" (тогда как раз у нас только появлилаось тональная крем-пудра, была в моде и в дефиците)..

Кстати, в 1980-е в Терсколе мы как-то особо от солнца и не защищались. Специальных кремов практически и не было. Еще тогда барышни научили: нужно просто смазывать лицо жирным кремом, главная опасность – обезвоживание кожи, сухость.

А сильнее всего я "загорел" в своей певый заезд в Тескол, в марте 1976 года, чайником (спасибо, инструкторам нашей 100-й группы!).
По летним воспоминаниям, я представлял, что если обгорел, то нужно просто перетерпеть 2-3 дня, а потом все наладится само собой. Поэтому, сгорев фейсом в первые дни, ничего не предпринимал. И горел и горел дальше.
Лицо покрылось натуральной коркой (как у поджаренного поросенка)…

Дома, это дело прошло за неделю, причем куски сгоревшей кожи отваливались не равномерно, и через 2-3 дня вид был как у больного ветрянкой…Потом еще через 3-4 дня вид стал приличным, хотя и сильно закопченным.

Но дело в том, что это было как раз после окончания вуза. И через неделю после возвращения с Кавказа мне нужно было выходит на работу в родную в/ч… А до этого нужно было сфотографироваться для пропуска (у нас уже тогда были большие фото 3*4 см.
Короче, я вот в таком "ветряночном" виде и фоткнулся. И потом 3 года ходил с таким пропуском (пока у нас не была смена документов). Прапорщики-контролеры поначалу как-то немного дивились, потом привыкли. А я с удовольствие смотрел на себя "ветряночного", вспоминая, как все это (лыжи) началось в марте 1976.

И не зная тогда, как это будет всерьез и надолго…

И даже мыслей не было о том, что придет еще обгорать далеко за рубежа нашей Родины. Как вот сейчас – в Alpe D'Huez (как это будет по-русски?), на высотах от 1200 до 3300 метрах. 8 дней (7 катательных) солнца и снега…

Когда проходил паспортный контроль в Домодедово, даже барышня-погранец взбодрилась ночью, когда проверяла мой паспорт – "ну и видец у вас"…

В горах цвет фейса – это дело нормальное. А вот дома или на работе…
Я был в довольно официальной отпуске в данном случае, но все же будоражить начальство и коллег таким видом было не очень удобно. А в 12 дня мне нужно было быть на работе на важном и непростом по теме совещании….

Перед выездом на службу пришла мысль, как-то "отбелиться"… По этому поводу вспомнил замечательную историю из Швейка
"какое есть средство против арапов"…



Но мысль быстро прошла. Поехал на деловую встречу так. Вроде бы очень сильно никого не возбудил…

1 комментарий:

  1. Хорош, ничего не скажешь! Будешь еще недели три радовать народ :-)

    ОтветитьУдалить