понедельник, 25 сентября 2017 г.

Каналы, шлюзы, плотины: у нас и у них... В чем разница?


Разница огромная, принципиальная. И очень характерная, отражающая многое...
Я это давно знаю, имею множество примеров, писал уже об этом...
Вчера об этом вспомнил еще раз.

По ходу вчерашнего велопробега по Москве я опубликовал несколько оперативных постов в Фейсбуке, в том числе вот этот.



Краткий пост (писалось пальцем на смартфоне) заканчивался словами



Но попасть сюда непросто. Странно, что вообще можно...

И в ответ получил такой комментарий:

Действительно странно, ибо стратегический объект, часть Канала им Москвы

На что я в свою очередь ответил:


У нас - это "стратегические объекты", огороженные заборами с колючей проволокой, строгими предупреждениями (вплоть до "стрельба без предупреждения"). И почти всегда - весьма запущенная территория как внутри, так и снаружи...
У них - это практически всегда важные туристические объекты, места не просто отдыха, но и предметы гордости за тех, кто сделал эти сооружения. Не редко - это впечатляющие музеи и экспозиции.

С примером запретов у нас я познакомился еще в 80-х, на подмосковной реке Истра. Это один из популярнейших водных маршрутов на майские праздники.
Традиционно он начинался от станции Истра по Рижской ж-д, а заканчивался тогда в Павловской Слободе.
Почему там, хотя, казалось бы, можно было плыть дальше?


Очень просто – тут река была перекрыта железным занавесом (в прямом смысле слова, только в виде решетки). Дело в том, что тут на реке был небольшой ж-д мост, соединяющий местный подъемный (тоже в прямом смысле слова) военный завод с Большой Землей. Мы плавали там много лет и ни разу не видели движение на этом мосту. Но проход (проплыв) под мостом был накрепко закрыт.

Потом наступила Перестройка и решетка на реке исчезла! Завод продолжал трудиться, выпуская свою железную продукцию, и оказалось, что проплыв по реке под мостом ему никак не мешает…
И мы потом уже плавали дальше, до впадения в Москву-реку и далее. Но у моста еще долго висели таблички (забыли убрать), "Проход запрещен. Стрельба без предупреждения".

А потом в мае 2008 я впервые поехал в автопутешествие во США. От Лас-Вегаса до Денвера.
И в первый же день проехал через Плотину Гувера на реке Колорадо.
Я, кажется, уже писал об этой плотине, действительно выдающаяся во многих отношениях штука.

Так вот эта Плотина, помимо всего прочего является одной из главных достопримечательностей района Лас-Вегаса, при том, что там очень много достопримечательностей. Это не просто техническое сооружение – это огромный музей. История проекта от начала до конца, памятник строителям. Сама дорога через плотину сделана как огромный музейный стенд (разумеется, пешком нужно идти). Можно посетить здание ГЭС, посмотреть машинный зал… Все это – бесплатно. Вокруг – специальные парковки (бесплатные), смотровые площадки…







А на следующий день я попал на второе подобное чудо техники – плотина через ту же Колорадо в городе Пейдж… Там – то же самое. Много туристов, пообщался с туристами из Германии…






Слева - огромный Центр Туризма, по плотине ходят люди..


Внизу видны рафты, на которых туристы




А спустя три месяца (конце июля 2008)  я ехал на авто из Волододской области в Москву. И по дороге хотел посмотреть и пофоткать плотины и шлюзы по дороге – в Рыбинске, Костроме…



Запретная зона, остановка запрещена… Фоткать мог только на ходу…Наряд ГАИ штафует даже за попытку притормозить для фото (у Костромы). К шлюзам не подойти. Где-то попробовал сфотографировать вид на плотину, тут же выскочили бдительные охранники, которые пытались отнять камеру…









Когда были построены эти плотины, станции и шлюзы? Кто их проектировал и строил? Как и зачем они работают сегодня?
Узнать там на месте это не удалось.

Вернемся к воскресному велопробегу.

К каналу, где он проходит над Волоколамкой, можно пройти только по потаенной тропе. Не каждый рискнет…
Канал над дорогой открыт (красивые виды!), но шлюз закрыт для доступа намертво…
И так – на всех наших шлюзах в городе.

По этой тропке, далее через заросли...











Хорошо, хоть с моста можно посмотреть (но не везде!)



А вот шлюз канала Телемарк в Норвегии. Почувствуйте разницу…














Вот так и живем...
Знаем о технических достижениях там (в том числе имена их создателей) и не знаем своих...

Комментариев нет:

Отправить комментарий