четверг, 7 сентября 2017 г.

Монастырь кармелитов (Венгрия) сегодня. В чем отличие от наших монастырей

Два дня назад я опубликовал пост в Фейбуке, который начинался словами #СредниеВека_в_21мВеке. Россия – страна монастырей... Странно этот как-то в XXI веке

Пост вызвал довольно оживленную дискуссию, где были высказаны разные точки зрения, в том числе высказаны упреки в мой адрес относительно "незнания вопроса".

В том посте, в том числе, я написал о том, что в разных путешествиях по Европе, я не видел такого обилия монастырей (именно "не видел", а не "их там нет") и что за многие последние годы практически вообще ни в одном "европейском" монастыре не побывал по той простой причине, что они не попадались... В каких-то все-таки был, в частности, в августе в велопоходе по Эстонии в (причем это было православное учреждение). Было еще интересный пеший выход на Майорке (по ходу также велопохода), но в этом месте нужно разбираться: если это и был монастырь, то явно какой-то очень светский, возможно перепрофилированный...

А потом, уже по ходу дискуссии, вспомнил, что мы посетити один (всего один, больше точно не было) монастырь в недавней автопоезке по Центральной Европе. И обещал рассказать об этом. Что сейчас и делаю.

В 16:40, после долгой пешей прогулке по Вене, мы сели в авто и двинулись в сторону Венгрии. Еще утром (мы ночевали в кемпинге в замечательном пригороде Вены, недалеко от Венского леса) я заказал отель, пункт назначения был обозначен на карте.

Мы не "мчались", так как у нас не было "поездной виньетки" для проезда по скоростным дорогам (не хотелось покупать ради 50 км), ехали по второстепенным, тем более, что нам нужно было заехать в магазин (там времени больше тратится).

В 19:20 мы подъехали к пункту назначения, остановились и стали искать хозяев На это ушло минут 15 (это был частный сектор, дом без вывесок, пришлось вызванивать).

Уже тут мы обратили внимание на башню храма, стоявшего где-то радом, но наверху.
"Это наша достопримечательность – монастырь. Вам туда нужно обязательно сходить завтра", - сказала хозяйка при знакомстве.
"Конечно!", - сказали мы (с Петром Ивановичем).

Утро следующего дня. Хозяева пригласили нас на кофе за стол во дворе, откуда была отлично виден храм.

Стол во дворике.

Вид на монастырь

Это дом, где живут хозяева

Это дом - апартаменты для гостей. Идет ремонт, готов пока только наш номер - его окно

Вид из нашего окна

На Картах Гугл этой место было обозначено как Монстырь Кармелитов, а рядом еще как Monastey Retreat Centre. Как правильно перевести "Retreat Center" я не понял – то ли "приют отшельников"то ли "приют для путников".

Первый вариант больше подходил для кармелитов (это орден отшельников), тем более, что мы находились на окраине города, дальше был лес. А когда строился монастырь (а это было как минимум лет 200 назад), тут было вообще довольно далеко от города.

Я еще раз посмотрел карту в Maps.me, и с некоторым удивлением увидел, что там обозначена церковь, а рядом – отель. Может, тут "приют" высокопарно назван "отелем"?

Но в любом случае приют был не очень дешевым, иначе бы выбрал его, а эти наши апартаменты за 34 евро (тут был вообще весь район дорогой, это было самое дешевое место!).

В общем - очень интересно!

Завтрак, сборы, в машину, поехали...
10:25

До монастыря – всего 500 метров по серпантину в горку...

Вот как он выглядит с высоты птичьего полета, в правом верхнем углу даже видны наши апартаменты…

Тут хорошо видно, что это монастырь явно не похож на наши. Никакой крепости. Просто обычный (типичный для средневековой Европы) дом-корт с внутренним двором. То есть тут все отгорожено от чужих, можно даже обороняться, но не от армии, только от бандитов-грабителей.

Да, нужно сказать, что городок это находится в очень даже "боевом" месте Европы. Тут в Средние века проходила граница соприкосновения Европы и Турецкой Империи. Дела тут были – "мама, не горюй", наша линия обороны от татар Коломна-Серпухов может тихой гаванью показаться…

Подъезжаем. Стоянка авто, справа какой-то разбитый дом, но он, кажется, не монастырский.

Можно было подняться от наших аппартаментов

Внутри церкви - ремонт...

А это вход в основной дом...

Обошел кругом

Вид на город, но исторического центра тут не видно

Явного выхода в дом не было видно. Никаких явных вывесок, у двери только звонок.

Но тут дверь открылась и оттуда вышли люди, пара, потом еще… Явно не монахи и даже не паломники. Просто такие же туристы как мы – в шортах, футболках, с фотоаппаратами… Подошли к своим машинам, мы – к своей.

Короче говоря, тут – гостиница. Причем, скорее, из разряда "фешенебельная", и для такого уровня не очень дорогая...

Все очень просто: монастырь перепрофилирован в гостиницу. В обычную, не паломническую… При желании и мы могли бы…

Может, и монахи есть, которые теперь работают менеджерами…
В общем – 21-й век, а не 15-й…

Туристы поехали туда по дороге, откуда приехали мы, а мы – по дороге через лес (мы же исследуем новые места).

Время – 10:40 (осмотр занял 15 минут)

Как выяснилось – мы неожиданно попали в городок, которые по своей истории и достопримечательностям уступал в Венгрии только Будапешту, опережая даже Секешфехервар…

В 13:20 мы выехали из города дальше – к Балатону!