понедельник, 5 сентября 2016 г.

31.07/01.08.2013. Вечер и утро в Альмерии. Испания

В недавней "болтовне" через Фейсбук с неожиданного обнаружившимся одноклассником случайно вспомнилось об автотуре по Португалии-Испании три года назад. В разговоре я упомянул город Альмерия, на что мне было сказано, что Альмерия – это что-то вроде Жмеринки, в том плане, что "не высший класс". Я не стал спорить, в том плане, что повода защищать честь малознакомого города, вовсе не с руки. Но невольно открыл свой фотоархив, и вспомнилось – очень милый городок! И понравился он мне еще и тем, что это была практически последняя "отдыхательная" остановка.

(Последняя была в Мадриде, но это была такая, больше техническая ночевка в загородном отеле, чтобы завтра уже улететь в Москву. Правда, по ходу перелета получилась еще одна экскурсия – я летел через Рим, там было 7 часов между рейсами и я там смотался погулять по центру "Вечного города")

И, слава Богу, что это путешествие все же закончилось. За две недели проехали и повидали столько…
По тому автотуру я написал всего два поста. Первый – прямо там, в пути "Три девицы под окном…" встретились мне в португальском городке Portimao
А спустя полтора месяца – вот этот, 17.07.2013. На Западный край Европы. Впереди 4600 км автодороги, который был задуман, как начало большого сериала, и потому заканчивался бодрыми словами "Продолжение следует".

Но продолжение следует только сейчас, три года спустя. И будет не сериал, а только рассказ о визите в Альмерию…
(все фото можно посмотреть крупнее, если щелкнуть)

Однако для начала нужно сказать, как мы там оказались, потому маршрут по побережью закончился именно там. По карте маршрута видно, что в Альмерию был сделан некий "крюк". Наверное, было бы логичнее проехать через Гранаду, говорят, замечательный город. Но дело в том, что мне "ударило в голову", что нужно непременно проехать через горы Сьерра-Невада ("Снежный хребет"). А для этого нужно было остановится ниже этого горного массива южнее, на море. Вот так и получилось, что нужно ночевать в Альмерии. О чем я нисколько не жалению, поскольку там все был очень классно!

========================================

Ночь 30/31.07.13 прошла где-то на окраине Малаги. По первоначальному плану была намечена прогулка по городу, но вечером план поменялся: в Интернет-общении с московским собеседником выяснилось, что тут в горах, в ущелье Эль Чорро, есть некоторое прикольное место под названием "Королевская тропа" (El Caminito del Rey) – пешеходная подвестная тропа, и мы решили поехать туда. Доехать туда оказалось как-то не очень просто (навигатор у нас постоянно барахлил), а выехать – еще сложнее (немного заблудились).

Но все же разные интересные и красивые места увидели. В частности, там есть смотровая площадка, откуда открываются классные виды и в том числе вот на этот "заколдованный склон". В общем-то, понятно, что зеленый лес – потому что под ним идет вода. Но откуда она берется?

Разгадка в том, что в начале 20-го века тут, высоко в горах была построена плотина Конде на реке Гвадалорсе (а для обслуживания этой плотины как раз и была сооружена скальная "королевская тропа"). В результате получилось высокогорное водохранилище (его на фото не видно - оно за горой). Уровень воды поднялся, вода стала растекаться и под землей, невидимыми потоками. А внешне она проявилась в виде вот таких "зеленых" склонов, которых раньше не было.

На Королевскую тропу мы посмотрели только издали.

Тропа в тот момент (20013 год) была уже несколько лет закрыта, поскольку в существенной степени разрушена (хотя большие энтузиасты туда ходили, но там без страховок и снаряжения было не пройти). Но как раз тогда начался ее капитальная реконструкция, в январе 2015 тропу опять открыли для туристов.
Вот как она выглядит сейчас (внизу виден старый вариант тропы).

А вот тут ее современное описание, советую посмотреть.

В общем, горное утреннее путешествие помогло окончательно прийти в себя после приключения предыдущего дня.

А приключение получилось на славу!

Утром 30-го мы ночевали в районе Гибралтара с планом посетить английский "Гибралтар". Но нас туда не пустили, так как выяснилось, что по Шенгену туда не пускают (мне сказали, что два года назад все же стали пускать).

Поскольку нас не пустили в Гибралтар, образовалось время для купания.

Остановись перед въездом в поселок Cala de la Sardina (вот тут! Ровно, где стоит авто. Может Гугл именно нас там заснял?)

Спустились вниз на дикий пляж.
Минут 30 прошло. Возвращаемся – разбито боковое стекло (маленькиq треугольник у лобового стекла – пришлось заплатить при возврате авто что-то около 150 евро), машина вскрыта (но не багажник).

Основная пропажа – офисный рюкзак, с которым я обычно не расстаюсь, то тут, на пустынном месте, оставил ненадолго. Ноутбук, планшет, смартфон, зарядки (в том числе от фото), немного наличных (около 200е), несколько банковский карт и еще кое что.

Странным образом, я за полчаса до этого паспорт переложил из рюкзака в багажник (доставал в Гибралтаре). Хорошо, что у нас был еще одни ноутбук и телефон (в багажнике)

Доезжаем (прямо в плавках) до ближайшего кафе, через Интернет блокирую свой телефон и карты. Потом в полицию, отделение тут же, рядом. Только мы звонили минут 30 пока они проснулись (сиеста) и пустили нас. Составили протокол…
Потом все же оделся, хотя плавки уже высохли. И поехали дальше…
===========================

А после Королевской тропы мы все же выехали из гор на побережье и вдоль моря – в стороны Альмерии.

Вот уже подъезжаем, время 17:30.

Отличная гостиница в центре, у моря.. Вот вид из окна

И на прогулку

"русалка на ветвях сидит..."

Главная достопримечательность города - старая крепость, заложенная в 995 году

А поутру они проснулись!

===================

Отличное море...

Ну, а теперь - последние автопереход, Через Сьерра-Невада на Мадрид! Сначала вдоль моря, а потом - в горы...

Это было фотоотчет об одном дне. И, наверное, самым "ненасыщенном" из всего путешествия. А у нас их было более двух недель!!!

1. Андрей, так держать! Чтобы у тебя с каждым годом таких ненасыщенных и более насыщенных дней было всё больше. С днём варенья! Гарик